Решение б/н Решение по делу № 05-11/3-2016 в отношении ООО «Закаменск ЖК... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 мая 2016 г.                        Дело № 05-11/3-2016                             г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2016 года

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев 05.05.2016 дело № 05-11/3-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО «Закаменск ЖКХ» части 1 статьи 14.4 и пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ООО «Закаменск ЖКХ» Ц. (доверенность от 31.07.2015),

в отсутствие представителя ООО «Закаменское ПУЖКХ», извещено,

УСТАНОВИЛА:

04.12.2015 в Бурятское УФАС России поступило заявление (вх. № 6805) ООО «Закаменское ПУЖКХ»  по факту недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Закаменск ЖКХ».

15.12.2015 в Бурятское УФАС России через прокуратуру Закаменского района Республики Бурятия поступило заявление ООО «Закаменское ПУЖКХ», указывающее, в том числе на наличие в действиях ООО «Закаменск ЖКХ» описанных признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В своих заявлениях ООО «Закаменское ПУЖКХ» указывает, что с 2005 года осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилым фондом, производством, передачей и распределением пара и горячей воды (тепловой энергии); сбором, очисткой и распределением воды; производством общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы; удаление сточных вод, отходов и прочей аналогичной деятельностью на территории г. Закаменск  и Закаменского района Республики Бурятия с использованием зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке фирменного наименования.

Как указывает ООО «Закаменское ПУЖКХ», 17.07.2015 зарегистрировано юридическое лицо под фирменным наименованием ООО «Закаменск ЖКХ», которое создано в целях осуществления  аналогичных видов деятельности. 

ООО «Закаменское ПУЖКХ» считает, что в действиях ООО «Закаменск ЖКХ» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в приобретении и использовании фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Закаменское ПУЖКХ».

В целях всестороннего и объективного рассмотрения заявления ООО «Закаменское ПУЖКХ» Бурятское УФАС России обратилось в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с запросом заключения о наличии/отсутствии сходства до степени смешения двух фирменных наименований.

В соответствии с заключением (справкой) Федеральной службы по интеллектуальной собственности (вх. № 246 от 21.01.2016) в результате проведенного исследования установлено, что фирменные наименования - ООО «Закаменское ПУЖКХ» и ООО «Закаменск ЖКХ» сходны до степени смешения в силу фонетического сходства словесных элементов «Закаменск ЖКХ»/»Закаменское ПУЖКХ».

17.02.2016 Бурятским УФАС России издан приказ №12 о возбуждении дела № 05-11/3-2016 по признакам нарушения ООО «Закаменск ЖКХ» части 1 статьи 14.4 и пункта 1 статьи 14.6.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.03.2016.

На рассмотрении дела представители ООО «Закаменск ЖКХ» с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства не согласились и сообщили, что между двумя хозяйствующими субъектами фактически отсутствуют конкурентные взаимоотношения, т.к. ООО «Закаменское ПУЖКХ» с 31.12.2015 утратило статус ресурсоснабжающей организации в г. Закаменск. При этом использование в наименовании юридического лица названия населенного пункта действующему законодательству не противоречит, равно как и аббревиатура «ЖКХ» является часто используемой в наименованиях организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

28.03.2016 рассмотрение дела было отложено на 05.05.2016 в связи с необходимостью запроса в материалы дела письменного отзыва ООО «Закаменское ПУЖКХ» на вышеизложенную правовую позицию представителей ООО «Закаменск ЖКХ».

Рассмотрение дела состоялось 05.05.2016, на котором до сведения представителя ответчика доведена информация о поступлении 29.04.2016 в Бурятское УФАС России ходатайства ООО «Закаменское ПУЖКХ» о прекращении производства по делу.

В обоснование ходатайства ООО «Закаменское ПУЖКХ» сообщило, что деятельность по предоставлению коммунальных услуг не осуществляет и считает, что признаки нарушения в действиях ООО «Закаменск ЖКХ» отсутствуют.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции дело № 05-11/3-2016, установила следующее.

ООО «Закаменское ПУЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.01.2005; ООО «Закаменск ЖКХ» зарегистрировано 17.07.2015.

В соответствии с договором аренды имущества от 07.12.2005, заключенным Комитетом имущественных отношений Закаменского района на основании результатов конкурса, ООО «Закаменское ПУЖКХ» передано в аренду муниципальное имущество для предоставления коммунально-энергетических услуг в г. Закаменске. Срок действия договора – по 07.12.2015.

04.12.2015 Администрацией МО ГП «город Закаменск» предоставлена преференция ООО «Закаменск ЖКХ» в виде заключения договоров аренды муниципального имущества без торгов для оказания услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения.  Срок действия договоров - с 01.01.2016 по 01.06.2016.

При этом ООО «Закаменское ПУЖКХ» оказывало услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в г. Закаменске в период  до 01.01.2016 года, а ООО «Закаменск ЖКХ» - оказывало те же услуги с использованием той же коммунальной инфраструктуры в период с 01.01.2016 года.

Согласно части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

Согласно пункту 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В рамках рассмотрения дела Бурятским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг централизованного водоснабжения, водоотведения и  передачи тепловой энергии (теплоносителя) в г. Закаменске, в ходе которого установлено, что ООО «Закаменское ПУЖКХ», ООО «Закаменск ЖКХ» действовали в качестве продавцов на одних и тех же рынках - рынках услуг централизованного водоснабжения, водоотведения и передачи тепловой энергии (теплоносителя) в границах пролегания технологической инфраструктуры (водопроводных, канализационных, тепловых сетей соответственно) в г. Закаменске - в разные временные периоды.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что действия ООО «Закаменск ЖКХ» не отвечают признакам недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, статьями 14.4, 14.6, 23, 41, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

производство по делу № 05-11/3-2016, возбужденное в отношении ООО «Закаменск ЖКХ», прекратить в связи с   отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством  Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны