Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела № 05-11/5-2016 ... от 24 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 05-11/5-2016 о нарушении
антимонопольного законодательства
к рассмотрению
23 июня 2016 г. г. Улан-Удэ
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства<…>,
УСТАНОВИЛА:
13.04.2016 в Бурятское УФАС России поступило заявление филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» (вх. № 1822), указывающее на наличие в действиях ООО «Энком» признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части недобросовестной конкуренции путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.
Из заявления филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» следует, что в выпуске № 11 (888) от 23.03.2016 печатного издания «Номер один» опубликована статья <…> «Тариф на жадность», содержащая высказывания <…> ООО «Энком» <…>, которые, по мнению филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», содержат дискредитирующие сведения.
Как указывает филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», в статье содержится мнение <…>, согласно которому причиной высоких тарифов на электрическую энергию является необоснованное в течение ряда последних лет установление тарифов на электрическую энергию за счет включения в них неоправданно высоких затрат сетевой организации - филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго»; необоснованность проявляется в виде высоких нормативных потерь, а также инвестиционной составляющей и пр.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Статьей 14.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации.
Согласно статье 14.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.
В связи с наличием в действиях ООО «Энком» в лице <…>, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.1 Закона о защите конкуренции, выразившихся недобросовестной конкуренции по отношению к ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» путем дискредитации, а именно: в распространении неточных и искаженных сведений в статье «Тариф на жадность» (выпуск № 11 от 23.03.2016 печатного издания «Номер один»), которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, Бурятское УФАС России, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало ООО «Энком» предупреждение о необходимости прекратить распространять подобного рода информацию, дискредитирующую ПАО «МРСК Сибири» в срок до 14.06.2016.
О выполнении предупреждения ООО «Энком» надлежало сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для выполнения предупреждения в письменном виде с приложением доказательств.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
По состоянию на 23.06.2016 информация об исполнении предупреждения ООО «Энком» в Бурятское УФАС России не представлена.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании приказа Бурятского УФАС России от 23.06.2016 № 77 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-11/5-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, части 8 статьи 39.1 и частей 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Назначить дело № 05-11/5-2016 к рассмотрению на 27 июля 2016 года в 10:00 часов по адресу Бурятского УФАС России: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 5 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Энком».
3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала - «Бурятэнерго».
Явка лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела или их представителей с надлежащими доверенностями обязательна.
При себе иметь паспорт.