Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-11/7-2015 в отношении ООО... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2015 г.                          г. Улан-Удэ                Дело № 05-11/7-2015

Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2015 года

Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело от 20.03.2015 № 05-11/7-2015, возбужденное   по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (Московская обл., г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3, далее- ответчик) части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

от САО «Военно-страховая компания» <…>,

, от ответчика ООО «Росгосстрах» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление САО «Военно-страховая компания» (далее - общество, заявитель, САО «ВСК»), указывающее на наличие в действиях ООО «Росгосстрах» признаков недобросовестной конкуренции.

Как следует из заявления, САО «ВСК» направило заявку на участие в запросе котировок на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств, проводимом ФГБУ «Байкальское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», начальная (максимальная) цена контракта – 125 061,37 рублей.

27.02.2015 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем признан ООО «Росгосстрах», предложившее лучшие условия по цене -90 043,87 рублей.

САО «ВСК» считает, что заявка ООО «Росгосстрах» не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, действия ООО «Росгосстрах» нарушают антимонопольное законодательство.

ООО «Росгосстрах» пояснило, что при расчете страховой премии по позициям 18, 20 технического задания допущены технические ошибки, в связи с чем итоговая сумма получилась 90043,87 рублей, фактически верная сумма расчета составляет 93056,12 рублей. Ошибка допущена вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей менеджером отдела продаж корпоративным клиентам <…>

Бурятским УФАС России на основании приказа от 20.03.2015 № 28 в отношении ООО «Росгосстрах» возбуждено дело № 05-11/7-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.  

И заявитель, и ответчик осуществляют деятельность на одном товарном рынке, оказывают услуги страхования, и, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Российская Федерация является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности, статья 10 bis которой возлагает на страны-участницы обязанность обеспечить гражданам стран, участвующих в союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы лицо, совершившее данные действия, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении сведений, характеризующихся как ложные, неточные либо искаженные, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У (далее – Указание ЦБ № 3384-У), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Расчет предложенной цены контракта ООО «Росгосстрах» не соответствует Указанию ЦБ № 3384-У по позиции № 18 (УАЗ-220695, л/с 112, год выпуска 2011, регистрационный знак -В801КК), по позиции № 20 (Лада Ларгус), л/с 105, год выпуска 2013, регистрационный знак  - У079 КХ) технического задания.

Материалы дела №  05-11/7-2015 от 20.03.2015 о нарушении антимонопольного законодательства свидетельствуют о том, что в действиях ООО «Росгосстрах» при расчете страховой премии с применением заниженных коэффициентов страховых тарифов присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в расчете страховой премии с применением заниженных коэффициентов страховых тарифов,  противоречат  Конституции Российской Федерации, нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о защите конкуренции, Закону об ОСАГО, Указанию ЦБ № 3384-У, а также требованиям обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости.

Действия ООО «Росгосстрах» были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг и выразились в том, что ответчик, предложив необоснованно минимальную цену контракта при участии в запросе котировок, стал победителем в запросе котировок.

Кроме того, действия ООО «Росгосстрах» могли иметь своим результатом причинение убытков другому хозяйствующему субъекту в виде упущенной выгоды – САО «ВСК», а именно неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если это право не было бы нарушено.

Таким образом, действия ООО «Росгосстрах» в части расчета и предложения страховой премии с применением пониженных коэффициентов при участии в запросе котировок могли причинить убытки САО «ВСК» в виде упущенной выгоды, являются актом недобросовестной конкуренции и противоречат части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в расчете страховой премии с применением заниженных коэффициентов страховых тарифов, нарушением части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать предписание ООО «Росгосстрах» о прекращении недобросовестной конкуренции путем расчета страховой премии в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств.

3. Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Председатель Комиссии                                      

Члены Комиссии                                                                            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                          Дело № 05-11/7-2015

06 апреля 2015 г.                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.04.2015 по делу № 05-11/7-2015 о нарушении ООО «Росгосстрах» части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Росгосстрах»  в срок до 22 апреля 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в расчете страховой премии с применением заниженных коэффициентов страховых тарифов, а именно рассчитывать страховую премию в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России до 25 апреля 2015 года. 

Председатель Комиссии                                                      

Члены Комиссии                                                     

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                                                         

                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны