Определение б/н Определение о назначении к рассмотрению дела 05-11/9-2016 в ... от 30 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 05-11/9-2016 о нарушении
антимонопольного законодательства
к рассмотрению
29 июня 2016 г. г. Улан-Удэ
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Потапова Елизавета Ивановна,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя П. (вх. № 3128 от 26.05.2016; далее - ИП П., заявитель) на неправомерные действия ИП В. и физических лиц - В. и Ш. при участии в открытом аукционе в электронной форме № 0102200001616002106 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Баргузинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ»).
ИП П. указывает, что В. и Ш. при участии в торгах совершили консолидированные (согласованные) действия по снижению начальной (максимальной) цены контракта до экономически необоснованной с целью устранения других участников и обеспечения победы в торгах ИП В., которая сделала последнее предложение о цене контракта.
Как указывает ИП П., действия В. и Ш. по снижению цены государственного контракта до экономически необоснованной привели к невозможности подачи ею ценовых предложений, которые были бы заведомо для нее невыгодны.
Бурятское УФАС России в рамках рассмотрения заявления ИП П. направило запросы о представлении информации в уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам, ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ» и ООО «РТС-тендер».
Из анализа представленных материалов установлено следующее.
Согласно реестру ценовых предложений фактически предложения о цене контракта подавались 3 участниками размещения заказа - физическими лицами В., Ш. и ИП В., при этом все трое участников предлагали свои ценовые предложения с одного IP-адреса: < …>..
Из протокола аукциона видно, что В. и Ш. активно снижали начальную (максимальную) цену контракта до экономически необоснованной: Ш. снизил начальную цену контракта на 486 630, 00 руб. от её начальной цены, В. на 437 966,91 руб., т.е. фактически цена контракта была снижена на 50 %.
ИП В.. подала свое ценовое предложение последней в 06:15:32 после предложений В. и Ш., при этом разница между начальной (максимальной) ценой контракта и предложением ИП В. составила 26 898,85 руб.
Аукционная комиссия при подведении итогов аукциона пришла к выводу о несоответствии второй части заявки В. требованиям аукционной документации: в составе второй части заявки отсутствовала копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копия лицензии на производство лекарственных средств, декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вторая часть заявки Ш. отклонена по аналогичным основаниям.
Между тем, извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционной документацией до сведения потенциальных участников размещения заказа доведена информация о начальной (максимальной) цене контракта, заранее известен объект закупки - лекарственные препараты и требуемый объем поставки.
Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (со всеми приложениями) или копия лицензии на производство лекарственных средств (со всеми приложениями); декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и пр.
В. и Ш., невзирая не требования аукционной документации, подали первые части заявок на участие в аукционе в отсутствие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств и прочих документов и сведений в соответствии с требованиями аукционной документации, т.е. заведомо знали о невозможности заключения с ними государственного контракта.
В.и Ш. принимали участие в аукционе как физические лица, не являлись индивидуальными предпринимателями.
Согласно письму МРИ ФНС России по Республике Бурятия № 9 в государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения в отношении Ш.; В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 18.11.2005 по 13.04.2009, при этом согласно выписке из ЕГРИП в разделе видов экономической деятельности отсутствуют сведения об осуществлении Востриковым М.С. в указанный период времени предпринимательской деятельности в сфере фармацевтической деятельности или производства лекарственных средств.
В., Ш. и В. являются жителями Астраханской области.
Вышеописанное свидетельствует о том, что В. и Ш. принимали участие в аукционе без намерения заключить контракт, а с целью обеспечить победу в аукционе ИП В. и исключить возможность участия в торгах иных участников.
Согласно части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.
В силу части 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции координация экономической деятельности - это согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.
В действиях В., Ш. и ИП В. усматриваются признаки нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, реализованные при участии в открытом аукционе в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Баргузинская ЦРБ».
Анализ поведения В. и Ш. при участии в аукционе, а также в период подачи первых и вторых частей заявок в отсутствии сведений и документов в подтверждение возможности исполнения государственного контракта, свидетельствует о том, что В. и Ш. фактически действовали с целью координации экономический деятельности ИП В. по обеспечению ей победы в аукционе, что в конечном итоге привело к последствиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции - поддержанию цены на торгах.
В действиях В., Ш. и ИП В. имеются признаки нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции
На основании приказа Бурятского УФАС России от 28.06.2016 № 84 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-11/9-2016 о нарушении антимонопольного законодательства и частей 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Назначить дело № 05-11/9-2016 к рассмотрению на 03 августа 2016 года в 14:00 часов по адресу Бурятского УФАС России: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 5 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков В., Ш. и ИП В.
2.1.В., Ш. и ИП В. до заседания Комиссии по рассмотрению дела представить письменные пояснения по существу вменяемого нарушения антимонопольного законодательства.
3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ИП П.
Явка лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела или их представителей с надлежащими доверенностями обязательна.
При себе иметь паспорт.