Определение б/н Определение о возбуждении дела № 05-12/01-2015 в отношении О... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № 05-12/01-2015

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 05 февраля 2015 года                                                                     г. Улан – Удэ

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе,  <…> - руководителя управления, рассмотрев заявление Бурятской таможни от 21.01.2015 № 325,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление Бурятской таможни, направленное через Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия (вх. от 21.01.2015 № 325), содержащее указание на нарушение пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе) ООО «Нирагран» и установлено следующее:

Из заявления Бурятской таможни следует, что по телеканалам СТС и ТНТ транслируется реклама ООО «Нирагран» своего товара – сливочного масла «Федорыч», с использованием государственным символов, с нарушением требований пункта 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Кроме того, реклама умаляет честь и достоинство должностных лиц таможенных органов.

Из письменных объяснений ООО «Нирагран» (вх. от 02.02.2015г № 512) следует, что в ноябре 2014 года ООО «Нирагран» приняло решение о подготовке рекламной акции в целях привлечения покупателей и увеличения объемов продаж в канун нового года. Рекламное агентство «BMG» изготовило рекламный ролик с юмористическим уклоном, основной замысел и цель сценария, были направлены на то, чтобы акцентировать внимание на рекламируемой продукции, рассказать о качестве продукта, его доступности, увеличить спрос на него. Отснятый ролик прошел юридическую проверку в рекламном агентстве «BMG», и без каких либо ограничений и нареканий был допущен к прокату на ТВ. В рекламе не было задействовано ни одно должностное лицо, роль представителя таможенной службы исполнял актер театра.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее:

Сюжет видеоролика «Сливочное масло «Федорыч»»: «Иностранный гражданин  с чемоданом вошел в здание Аэропорта к стойке досмотра вещей, где встретил человека в форме таможенной службы Российской Федерации. Человек в форме таможенной службы РФ попросил открыть чемодан. Иностранный гражданин открыл, человек в форме таможенной службы спросил: «Вы что масло из Бурятии везете?». На что иностранный гражданин ответил:» Конечно, 99% натурально, сделано по ГОСТУ, очень вкусно.» Человек в форме таможенной службы РФ сказал: «Еще чего выдумал, сами будем есть.» Иностранный гражданин удалился. После чего человек в форме таможенной службы РФ отрезал батон, намазал масло и стал есть.»

Из представленных документов ООО «РА «Ариг Ус» (вх. от 30.01.2015 № 488) следует, что согласно договора на размещение рекламы от 04.12.2014 № 082/1501, акта № 1009 от 04.12.2014 и эфирной справке  в программах телекомпании «ТНТ-Ариг Ус», «Ариг Ус-24» с 08 по 13 декабря 2014 размещалась вышеуказанная реклама.

Из представленных документов Бурятского филиала ОАО «Общественное Телевидение, Радио Бурятии» (вх. от 30.01.2015 № 494) следует, что размещение в эфире телеканала «СС-Байкал» вышеуказанного рекламного материала осуществлялось через рекламное агентство ООО «Байкал ТВ». В эфире «СТС-Байкал» вышеуказанный видеоролик распространялся в период с 15 по 20 декабря 2014.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной является реклама, которая, в том числе, порочит честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов).

Из заявления Бурятской таможни следует, что реклама  умаляет честь и достоинство должностных лиц таможенных органов.

Действительно, из рекламы  «Сливочное масло – Федорыч» следует, что человек в форме таможенной службы не пропустил товар - сливочное масло –Федорыч»  через таможенный пост, а стал употреблять сам.

Вышеуказанная реклама «Сливочное масло – Федорыч» содержит информацию, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию сотрудников таможенной службы, как субъектов профессиональной деятельности, а также деловую репутацию органа государственной власти – Федеральной таможенной службы.

В силу статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной нормы возложена на рекламодателя.

По результатам рассмотрения заявления установлено, что в действиях рекламодателя – ООО «Нирагран» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33,  части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,  

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Возбудить в отношении ООО «Нирагран» дело № 05-12/01-2015 по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе и привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Бурятскую таможню.

3. Назначить дело № 05-12/01-2015  к рассмотрению на 17.02.2015 в 15.00 часов  по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. № 106.

4. ООО «Нирагран» в срок до 17.02. 2015 года представить в Бурятское УФАС России учредительные документы (Устав, ИНН, ОГРН, Выписка из ЕГРЮЛ).

Явка ответчика либо представителя с  надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 05-12/01-2015 и документом, удостоверяющим личность, обязательна.  

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны