Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-12/01-2017 в отношении ОО... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/01-2017   

«31» января 2017 г.       

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2017 года

Полный текст решения изготовлен 31 января 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

членов Комиссии:          

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/01-2017, возбужденное в отношении ООО «Альянс-Ритейл» по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

при участии от ответчика директора ООО «Альянс-Ритейл» <…>, представителя по доверенности от 07.11.2016 <…>, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя,

установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) поступило обращение гражданки <…>, направленное Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия 29.11.2016, содержащее указание на нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Из обращения следует, что на улице Балтахинова, 15, возле Торгового комплекса Galaxy установлен баннер, содержащий рекламу электронных сигарет.

ООО «Альянс Ритейл» по факту размещения баннера, содержащего рекламу электронных сигарет, пояснил, что данный баннер был демонтирован. С нарушением рекламного законодательства на рассмотрении дела представитель согласился.

Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.

Согласно статье 3 Закона № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

В Торговом комплексе Galaxy по ул. Балтахинова, 15, в г. Улан-Удэ на перилах вдоль здания по ул. Кирова ООО «Альянс Ритейл» размещен баннер, содержащий следующую информацию: «VAPE store vk.com/vapestore_03 КТК Galaxy 3 этаж сектор C павильон 322 бутик № 7 легко бросить курить», по обе стороны от текста изображены по три электронные сигареты.

Совокупность указанной на баннере информации привлекает интерес к деятельности магазина, дает явное представление об осуществляемой магазином деятельности (реализация электронных сигарет) и по своему содержанию и формату размещения (на перилах вдоль здания торгового центра, вне места нахождения торговой точки) явно направлена на привлечение внимания всех посетителей торгового центра (как являющихся потенциальными покупателями товаров, так и не являющихся) и поддержание интереса к реализуемой продукции (электронные сигареты).

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Следовательно, такая информация является рекламой.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона №38-ФЗ не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама не допустима. В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 настоящего Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, которым в рассматриваемой ситуации в одном лице является ООО «Альянс Ритейл».

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                      решила:

1. Признать рекламу электронных сигарет ООО «Альянс Ритейл» ненадлежащей, поскольку  нарушен пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Альянс Ритейл» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«31» января 2017г.                                                           Дело № 05-12/01-2017

Комиссия   Бурятского УФАС России  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

<…>,

членов Комиссии:          

<…>,

<…>,

на основании своего решения от 31.01.2017 по делу № 05-12/01-2017 о признании ненадлежащей рекламы электронных сигарет ООО «Альянс Ритейл»,  и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,   частями 1, 3  статьи  36 Федерального  закона  "О  рекламе",  пунктами  4445  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Альянс Ритейл» в срок до  15.02.2017 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы электронных сигарет.

2. ООО «Альянс Ритейл» представить  в Бурятское УФАС России письменные доказательства  исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17.02.2017.

В  соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об  административных Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание   может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны