Решение б/н Решение по делу № 05-12/01-2018 в отношении ООО «Редакции га... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2018 года                                                   Дело №  05-12/01-2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председателя Комиссии «…»,

членов Комиссии

«…»;

«…»,          

рассмотрев дело № 05-12/01-2018, возбужденное в отношении ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии» и  КПКГ «Сатурн» по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

при участии:

от заявителя ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия представитель «…»  (доверенность №273 от 28.09.2016)

от ответчика  ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии»  представитель «…»  (доверенность №01 от 01.02.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия от 19.12.2017 вх. № 7532 о нарушении КПКГ «Сатурн» и ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии» Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).      

Из содержания обращения следует, что в газете ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии» №43 от 25.10.2017, следует, что рекламодатель оказывает финансовые услуги по предоставлению займа под материнский капитал  (обналичиванию средств материнского (семейного) капитала).

В тексте рекламы указано следующее: «КПКГ «Сатурн». Займы под материнский капитал от 15 000 руб. В короткие сроки. На покупку жилья. На строительство дома. 622-440. 24-30-44».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ) под государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал понимается именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ установлено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

В соответствии с положениями статей 5, 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за его получением, после чего территориальным органом Пенсионного фонда РФ рассматривается заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом.

Кроме того, требования Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ регламентируют, что все операции со средствами материнского (семейного) капитала  осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда РФ по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал, в безналичной форме.

На основании части 2 статьи 862 Гражданского кодекса РФ при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Таким образом, под безналичным расчетом понимается расчет (платеж), осуществляемый без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.

Из содержания рекламы, размещенной в  газете ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии» от 25.10.2017  №43 размещена реклама, информирующая о возможности получения займа под  средства материнского (семейного) капитала за установленный срок, заплатив определенную комиссию, при этом не указаны все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (размер процентной стаки, сумма и срок кредита и др.).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5  Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Также, пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение указанной нормы возложена на  рекламодателя в соответствии с ч. 6 указанной статьи и  рекламораспространителя в соответствии с ч. 7 данной статьи.

По результатам рассмотрения обращения ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия от 19.12.2017 установлено, что в действиях рекламодателя КПКГ «Сатурн» и рекламораспространителя   ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

19.01.2018  Бурятским УФАС России возбуждено дело о нарушении ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии»   и  КПКГ «Сатурн» рекламного законодательства.

Из пояснений ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии»  следует, что КПКГ «Сатурн» является рекламодателем и разместило рекламу  в газете №43 от 25.10.2017.   

Представитель ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии», в заседании комиссии сообщила, что данное рекламное объявление больше  в данной редакции не печатается в издании.

Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела документов  установлено, что в действиях рекламораспространителя ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии»  и рекламодателя КПКГ «Сатурн» при размещении 25.10.2017 в газете «Редакции газеты «Молодежь Бурятии» № 43  рекламы  «КПКГ «Сатурн». Займы по материнский капитал от 15 000 руб. В короткие сроки. На покупку жилья. На строительство дома. 622-440. 24-30-44» установлено нарушение п. 1 ч. 4 статьи 5, п. 1 статьи 7 Закона о рекламе в части побуждения к совершению противоправных действий и рекламированию услуг (действий), которые запрещены законодательством Российской Федерации.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу, размещенную  в газете ООО «Редакции газеты «Молодежь Бурятии» №43 от 25.10.2017  ненадлежащей, в части нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

2.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2018 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                       «…»

Члены Комиссии                                                                   «…»

                                                                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны