Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 05-12/02-2016 в... от 15 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА N 05-12/02-2016
12 апреля 2016 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело N 05-12/02-2016 по признакам нарушения ООО «Нирагран» законодательства Российской Федерации о рекламе,
при участии
от заявителя Бурятской таможни <…>, представителя по удостоверению,
от ответчика ООО «Нирагран» <…>, представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении настоящего дела 12.04.2016 представителем Бурятской таможни заявлено устное ходатайство о ведении аудиозаписи, которое удовлетворено Комиссией.
Из пояснений Бурятской таможни следует, что согласно пункта 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. В рекламе сливочное масло «Федорыч» человек в форме должностного лица таможенного органа со знаками отличия (погоны советника государственной гражданской службы 1 класса, в фуражке с кокардой, с шевроном Федеральной таможенной службы) изымает у иностранного гражданина масло и ест его сам, вводя тем самым потребителя в заблуждение, что должностное лицо государственного органа одобряет продукт, запрещая его вывоз.
Здание аэропорта «Мухино», где проходит таможенное оформление товаров, иностранный гражданин, убывающий из РФ, желающий вывезти товар, человек в форме должностного лица таможенного органа РФ со знаками отличия просит открыть чемодан и спрашивает: «Вы что масло из Бурятии везете?» - все в совокупности ассоциируется у потребителей именно с должностным лицом Бурятской таможней, осуществляющим таможенный контроль перемещения через государственную границу товаров на территории Республики Бурятии.
В настоящее время на телеканалах СТС, Тивиком и Ариг УС транслируется рекламный ролик «сливочное масло «Федорыч» без знаков отличия таможенных органов и без государственного символа, но сам образ актера в форме таможенного служащего, рекламирующего товар, ситуация, при котором происходит действие в ролике, окружающая при этом обстановка, также направлены на формирование у потребителей однозначного мнения об одобрении государственным органом товара и привлечения дополнительного внимания к объекту рекламирования.
Представитель ООО «Нирагран» письменно ходатайствовал (вх. от 12.04.2016 № 1777) о прекращении дела № 05-12/02-2016 в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Также, заявил устные ходатайства об истребовании у средств массовой информации видеоролика – сливочного масло «Федорыч», о приобщении к материалам настоящего дела материалов дела № 05-12/01-2015, и о привлечении к участию в рассмотрении дела № 05-12/02-2016 рекламное агентство «BMG» в качестве заинтересованного лица, так как рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является рекламное агентство «BMG».
Для всестороннего, объективного и правильного рассмотрения настоящего дела, возникла необходимость в получении дополнительных доказательств и привлечения к участию в деле рекламного агентства «BMG», в соответствии с абзацем 3,4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела N 05-12/02-2016 отложить;
2. Назначить рассмотрение дела на 29 апреля 2016 года в 10ч. 00 мин. по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 55, каб. 113.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица рекламное агентство «BMG»;
4. Отказать ООО «Нирагран» в удовлетворении ходатайства о прекращении дела № 05-12/02-2016 в связи с тем, что дело № 05-12/02-2016 возбуждено по признакам нарушения рекламного законодательства;
5. Ходатайство ООО «Нирагран» о приобщении к материалам дела № 05-12/02-2016 материалов дела № 05-12/01-2015 удовлетворить;
6. Ходатайство ООО «Нирагран» об истребовании у средств массовой информации видеоролик – сливочного масло «Федорыч» удовлетворить.
7. Рекламному агентству «BMG» не позднее 28.04.2016 представить в Бурятское УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов:
7.1 заявка на изготовление рекламы «сливочное масло «Федорыч»;
7.2 макет видеоролика с документом согласования с заказчиком;
7.3 договор на изготовление рекламного ролика «сливочное масло «Федорыч»;
7.4 платежные документы, подтверждающие оплату изготовления видеоролика «сливочное масло «Федорыч».
<…>