Решение б/н Решение № 05-12/02-2018 по заявлению ГУ Отделения Пенсионног... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2018 года                                                   Дело № 05-12/02-2018 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

            «…»

рассмотрев дело № 05-12/02-2018, возбужденное в отношении МАУ Баунтовской районной газеты «Витимские зори»  и  Бочкаревой О.П. по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

при участии: от заявителя ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия  «…» (доверенность № 273 от 28.09.2016).

В отсутствие представителей ответчиков МАУ Баунтовской  районной газеты "Витимские зори" и «…».

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступило обращение ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия от 05.12.2017 вх. № 7176 о нарушении МАУ Баунтовской районной газетой "Витимские зори" Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).    

         Из содержания обращения следует, что в газете МАУ Баунтовской районной газетой "Витимские зори" в номере 90 (9889) от 10.11.2017 размещена реклама, информирующая о возможности получить средства материнского (семейного) капитала до установленного законодательством РФ срока.

В тексте рекламы указано следующее: «Материнский капитал до достижения ребенком 3 – летнего возраста. 89246596747».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ) под государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал понимается именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ установлено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

В соответствии с положениями статей 5, 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за его получением, после чего территориальным органом Пенсионного фонда РФ рассматривается заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом.

 Кроме того, требования Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ регламентируют, что все операции со средствами материнского (семейного) капитала  осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда РФ по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал, в безналичной форме.

На основании части 2 статьи 862 Гражданского кодекса РФ при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Таким образом, под безналичным расчетом понимается расчет (платеж), осуществляемый без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.

Из текста рекламы, размещенной в газете в  Баунтовская районная газета «Витимские зори»  номер <...> (9889) от 10.11.2017,  следует, что рекламодатель предоставляет средства материнского (семейного) капитала.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5  Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Также, пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

 Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение указанной нормы возложена на  рекламодателя в соответствии с ч. 6 указанной статьи и  рекламораспространителя в соответствии с ч. 7 данной статьи.

По результатам рассмотрения обращение ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия от 05.12.2017 установлено, что в действиях рекламораспространителя  МАУ Баунтовской районной газете «Витимские зори»  содержатся признаки нарушения  требований п. 1 ч. 4 статьи 5, п. 1 статьи 7 Закона о рекламе.

02.02.2018  Бурятским УФАС России возбуждено дело о нарушении МАУ Баунтовской районной газетой «Витимские зори» рекламного законодательства.

Из пояснений МАУ Баунтовской районной газеты «Витимские зори»   следует, что  разместило в газете объявление частного лица «…» единожды, подтверждая это приходно-кассовым ордером № 1063 от 09.11.2017. Считают, что объявление не связано с осуществлением предпринимательской деятельности, следовательно,  не попадает под действие Закона о рекламе. Говорят, что из текста объявления следует, что автор текста предоставляет информацию консультационного характера о правовых способах получения материнского капитала. Просят прекратить производство по делу.

         Определением об отложении рассмотрения дела № 05-12/02-2018 от 01.03.2018 «…» привлечена комиссией антимонопольного органа к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

В письменных пояснениях «…» сообщает, что предоставляла консультации о возможности получения части средств материнского капитала на безвозмездной основе, просит прекратить производство по делу.

Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела документов  установлено, что в действиях рекламораспространителя МАУ Баунтовская районная газета «Витимские зори»   и рекламодателя «…»  при размещении в номере 90 (9889) от 10.11.2017 газеты МАУ Баунтовская районная газета «Витимские зори»  рекламы  «Материнский капитал до достижения ребенком 3 – летнего возраста. 89246596747» установлено нарушение п. 1 ч. 4 и ч. 7  статьи 5, п. 1 статьи 7 Закона о рекламе в части побуждения к совершению противоправных действий и рекламированию услуг (действий), которые запрещены законодательством Российской Федерации.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                         РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу, размещенную в МАУ  Баунтовской районной газете «Витимские зори» в номере 90 (9889) от 10.11.2017 ненадлежащей, в части нарушения требований пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

2.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая  2018 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны