Решение б/н Решение по делу № 05-12/04-2016 в отношении индивидуального... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/04-2016   

«06» мая 2016 г.                                       

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2016 года

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>- руководителя управления,

членов Комиссии:          

<…>– начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

рассмотрев дело № 05-12/04-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии от ответчика ИП <…> – представителя по доверенности б/н от 25.04.2016 <…>,

в отсутствие надлежаще извещенной <…>,

установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) поступило обращение гражданки <…> (вх. от 14.03.2016 № 1198) содержащее указание на нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Из обращения следует, что по телевидению прошла реклама ТД «Барис» следующего содержания: «приобретая два изделия от фирмы Черный жемчуг, третий получаете в подарок». 07.03.2016 в магазине «Барис» на пр. Строителей, 72, при КСК «Дружба» заявителем была произведена покупка двух продуктов фирмы Черный жемчуг, однако обещанное рекламой третье изделие в подарок вручено не было.

ООО ТД «Барис» на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

ИП <…> зарегистрирован 24.03.1999 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН 304032326700354 (свидетельство МРИ МНС России № 1 по РБ о государственной регистрации серия <...> ).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ИП <…> пояснил, что, действительно, как было озвучено в рекламе на ТВ (Тивиком, Ариг УС, Россия 1) и радио (Дорожное радио), магазин должен был выдать подарок за покупку двух штук товара фирмы «Черный жемчуг». Однако при утверждении текста рекламы на ТВ и радио была допущена ошибка в механизме акции, она отличалась от утвержденной - «при покупке на 250 рублей выдается подарок». На период рекламной акции покупателям выдавался подарок в соответствии с выпущенным рекламным роликом. Но в день покупки товара заявителем <…> подарков в торговой точке не было в наличии из-за предпраздничных продаж, поэтому продавцы вместо решения вопроса о выдаче подарка сослались на условия рекламной акции и отказали в выдаче. 

Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.

В рекламе по ТВ и радио ответчиком была размещена реклама: «В магазинах «Барис» купите два средства по уходу серии «Черный жемчуг» и получите подарок. Акция действительна с 26 февраля по 31 марта». Заявителем была произведена покупка у ИП <…> двух средств по уходу серии «Черный жемчуг», что подтверждается чеком № 00152328 от 07.03.2016, но гарантированный рекламой подарок выдан  предпринимателем не был.

Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий получения подарка при покупке товара. Распространяемая ИП <…> реклама вводит в заблуждение потребителей, умалчивая о том, что покупатели не получат подарок при покупке продукции стоимостью менее чем 250 рублей, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе

Содержание размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести товары в магазине и предполагающим получение подарка вне зависимости от стоимости покупаемых товаров.

Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Размещенная ответчиком реклама действовала с 26 февраля по 31 марта 2016 года, следовательно, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                      решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу «В магазинах «Барис» купите два средства по уходу серии «Черный жемчуг» и получите подарок. Акция действительна с 26 февраля по 31 марта», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку  в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для прекращения производства по делу № 05-12/04-2016 отсутствуют.

3. Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.

3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны