Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-12/05-2015 о нарушении за... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-12/05-2015

23 сентября 2015 года                                                                              г.Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/05-2015, возбужденное в отношении гражданина <…>, по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного ответчика <…> (почтовое отправление № 67000089072771),

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы определением от 13.08.2015 возбуждено дело о нарушении <…> части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

В ходе мониторинга 19.06.2015 произведен частичный осмотр рекламных конструкций, расположенных по ул. Мокрова, Калашникова, Боевая, Столбовая, Жердева, Павлова, Пирогова, Сахьяновой, проспект Строителей.

Вблизи остановки «Химчистка» по ул. Боевая на транспортном средстве установлена рекламная конструкция с распространением рекламы следующего содержания: «Займ под АВТО и ПТС. 666-700 318-323». Произведена фотосъемка рекламы и прилегающей территории. Выполнены 3 фотографии.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.

После детального осмотра фотоматериалов было установлено, что вышеназванное транспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.

Таким образом, под понятие рекламы подпадает любая информация, содержащая наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.

В силу указанных норм Закона о рекламе распространение указанной информации на транспортном средстве соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Ответственность за нарушение части 2 статьи 20 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем в данном случае является собственник транспортного средства.

Из информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ (вх. от 20.07.2015 № 3962) следует, что государственный регистрационный знак <…> присвоен автомашине марки «ВАЗ2101», собственник <…>. Таким образом, распространителем является <…>.

В действиях гражданина <…> содержатся признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

РЕШИЛА:

1. Признать распространение рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, рекламораспространителем которой является <…>, нарушением части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать настоящее решение Комиссии в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2015 года. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«02» октября 2015 года                                                               г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, на основании решения от 23 сентября 2015 года по делу № 05-12/05-2015 о признании действий гражданина <…> нарушением части 2 статьи 20 Закона о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   <…> в срок не позднее 20 октября 2015 года прекратить нарушение положений части 2 статьи 20 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы с использованием транспортного средства исключительно в целях рекламной конструкции, а именно: убрать транспортное средство, используемое исключительно в целях рекламной конструкции по улице Боевая вблизи остановки «Химчистка».

  1. <…> представить в Бурятское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 октября 2015 года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Бурятское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны