Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-12/05-2016 в отношении ОО... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-12/05-2016

15 апреля 2016 года                                                                               г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии <…>,

Члены Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/05-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы Медицинского института БГУ об оказании офтальмологических консультаций и лечения заболеваний глаз,  

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, директора ООО «Научно-образовательный и лечебный центр «Пульсар» <…>,

в отсутствие заявителя <…> и представителя заинтересованного лица ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет», извещенных о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее  - Бурятское УФАС России) рассмотрено обращение гражданки <…> (далее - Заявитель) и материалы, собранные в результате рассмотрения обращения, указывающие на нарушение ООО «Научно-образовательный и лечебный центр «Пульсар» (далее - ООО «НОЛЦ «Пульсар») пункта 20 части 3, части 7  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из обращения (вх. от 04.02.2016 № 566) следует, что в газете «Номер один» № 3 от 27.01.2016 размещена реклама Медицинского института БГУ об оказании офтальмологических консультаций и лечения заболеваний глаз. При обращении в Медицинский институт БГУ Заявителю ответили, что никаких консультаций и лечения заболеваний глаз институт не проводит.

По результатам  рассмотрения обращения установлено следующее.

На 3 полосе № 3 от  27.01.2016 газеты «Номер один» размещена реклама следующего содержания: «Микрохирургия глаза Медицинского института БГУ отделение микрохирургии глаза оказывает все виды офтальмологических консультаций по любым вопросам, связанным с заболеванием глаз и нарушением зрения. Проводит все виды офтальмологического обследования: субъективное и объективное исследование остроты зрения и коррекцию, биомикроскопию переднего отрезка глаз, оценку полей зрения, исследование глазного дна, измерение внутриглазного давления, УЗИ переднего и заднего отрезка, подбор очков, осмотр глазного дна линзой Гольдмана и многое другое. Оперативное лечение: глаукомы, катаракты, и амбулаторные операции по удалению птеригиума, доброкачественных опухолей (кисты, папилломы, атеромы), исправления заворота нижнего века, косоглазия. Отделение оснащено современными оптикоэлектронными и компьютерными средствами диагностики и лечения заболеваний глаз для выполнения широкого спектра микрохирургических операций. Техническое оборудование позволяет проводить сложнейшие процедуры максимально эффективно и безопасно. Профессиональный уровень врачей подтвержден специализированными сертификатами. Оперирует врач высшей категории В.Б. Цыбиков. г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 30а (госпиталь ветеранов войн) тел. 41-87-63, 65-07-58 консультация врача понед.-пятн.10-16 час. четверг- выходной».

Реклама аналогичного содержания размещена в газете «Новая Бурятия» на 9 полосе № 10 от  21.03.2016.

Из информации редакции газеты «Номер один» ООО «Тори-пресс» от  14.03.2016 № 05\03, от 29.03.2016 № 08/03 следует, что рекламодателем рекламного макета «Микрохирургия глаза» является ООО «Научно-образовательный и лечебный центр «Пульсар», что подтверждается договором на предоставление рекламно площади от 12.01.2016 № НОР-3/01 с приложением № 1- заказом на предоставление рекламной площади, актом выполненных работ № 16 от 27.01.2016.

Из письменных пояснений директора Медицинского института БГУ от 29.03.2016 № 216 на предмет, является ли указание в рекламе на Медицинский институт БГУ достоверной информацией, следует, что ООО «Научно-образовательный и лечебный центр «Пульсар» занимается диагностикой и лечением в области микрохирургии глаза, и является клинической базой медицинского института БГУ по офтальмологии, где проходят обучение и практику студенты и интерны. В соответствии с пунктом 2.3 договора о сотрудничестве между ООО «Научно-образовательный и лечебный центр «Пульсар» и БГУ б/н от 17.04.2011 стороны совместно рекламируют свою совместную деятельность, на основании чего считает, что указанная в рекламе информация является достоверной. 

Директор ООО «НОЛЦ «Пульсар» по факту размещения рекламы в газетах пояснил следующее.

ООО «НОЛЦ «Пульсар» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, д.30А на основании лицензии от 09.11.2015 № ЛО-03-01-001984.

Реклама диагностики и лечения в области микрохирургии глаза, размещенная в газетах «Номер один» и «Новая Бурятия», была разработана ООО «НОЛЦ «Пульсар» на основании договора о сотрудничестве между ООО «Научно-образовательный и лечебный центр «Пульсар» и БГУ б/н от 17.04.2011.

<…> как директор ООО «НОЛЦ «Пульсар» признал свою вину в том, что в рекламе ООО «НОЛЦ «Пульсар» не указано в качестве исполнителя медицинских услуг.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 Закона о рекламе).

Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение частей 3 и 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о нарушении  требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении ООО «НОЛЦ «Пульсар» вышеуказанной информации, создающей впечатление, что исполнителем рекламируемых методов диагностики и лечения заболеваний глаз является Медицинский институт БГУ.

На заседании Комиссии 15.04.2016 директор ООО «НОЛЦ «Пульсар»  согласился с допущенным нарушением Закона о рекламе, вместе с тем, не представил доказательства прекращения распространения вышеуказанной рекламы.

Таким образом, при размещении рекламы диагностики и лечения в области микрохирургии глаза в газете «Номер один» № 3 от 27.01.2016, в газете «Новая Бурятия» № 10 от  21.03.2016, установлены нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу диагностики и лечения в области микрохирургии глаза, размещенную в газете «Номер один» № 3 от 27.01.2016, в газете «Новая Бурятия» № 10 от  21.03.2016, поскольку в ней нарушены  требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «НОЛЦ «Пульсар» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля 2016 г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНДАТЕЛЬСТВА
РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


15 апреля 2016 года                                                                               г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии <…>,

Члены Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании своего решения от 15.04.2016 по делу № 05-12/05-2016 о признании ненадлежащей рекламы диагностики и лечения в области микрохирургии глаза, размещенной в газете «Номер один» № 3 от 27.01.2016, в газете «Новая Бурятия» № 10 от  21.03.2016, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Научно-образовательный и лечебный центр «Пульсар» (670031, г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 30А) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не распространять недостоверную рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2.  ООО «Научно-образовательный и лечебный центр «Пульсар» представить в Бурятское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.04.2016.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Бурятское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на  должностных  лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны