Решение б/н Решение по делу № 05-12/07-2015 в отношении Улан-Удэнской ме... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-12/07-2015

05 ноября 2015 года                                                                                 г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/07-2015, возбужденное в отношении Улан-Удэнской местной религиозной организации Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии» (Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 3, кв. 87), ООО «Издательство Бурмакина» (г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 30) по признакам нарушения частей 3, 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствии заявителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутстие,

в отсутствии ответчика – Улан-Удэнской местной религиозной организации Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии», извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии ответчика – генерального директора ООО «Издательство Бурмакина» <…>, представителя по доверенности от 05.11.2015 исх. № 45 <…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) поступила информация Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (вх. от 25.09.2015 № 5278, далее - Росздравнадзор) содержащая указание на нарушение статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Из информации следует, что в печатном издании «Московский комсомолец в Бурятии» № 36(886) от 2-9 сентября 2015 года размещена реклама Тибетского центра «Будда медицины».В указанной рекламе содержатся методы лечения, а также делается ссылка на конкретные случаи излечения от заболеваний. По данным Единого реестра лицензий Тибетский центр «Будда медицины» не имеет лицензий на какой-либо вид медицинской деятельности.

По результатам  рассмотрения заявления установлено следующее.

ООО «Издательство Бурмакина» на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что в еженедельнике «МК» в Бурятии № 36 от 02.09.2015 был опубликован макет тибетского центра «Будда медицины», который был представлен заказчиком. Общество признает допущенную ошибку в том, что макет рекламы не был проверен на соответствие Закону о рекламе.

В соответствии с договором возмездного оказания информационных услуг от 30.08.2015 ООО «Издательство Бурмакина» по заданию Улан-Удэнской местной религиозной организации Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии» обязуется оказать услуги по размещению информации в еженедельнике «МК» в Бурятии № 36 от 02.09.2015 на сумму 8 000 руб.

В еженедельнике «МК» в Бурятии № 36 от 02.09.2015 размещена реклама Улан-Удэнской местной религиозной организации Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии» следующего содержания:

«10 СЕКРЕТОВ ЭФФЕКТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ В ТИБЕТСКОМ ЦЕНТРЕ «БУДДА МЕДИЦИНЫ». Когда речь идет о болезни, иногда серьезного и хронического заболевания, выбор методов лечения и выбор правильного медицинского центра является порой единственным шансом на выздоровление. Тибетская медицина – живое, очень древнее знание и пусть оно приносит пользу при лечении современных заболеваний.

  • Врачи тибетского центра во главе с руководителем Ямпил-багшой, доктором буддийской философии и тибетской медицины продолжают тысячелетние традиции лечения методами тибетской медицины – без химии, гормонов и хирургического вмешательства.
  • Здесь проводится лечение причины болезни.
  • Тибетские лекарства, изготавливаемые в центре, не дают осложнений.
  • Универсальность характера лечения, поскольку улучшение затрагивает весь организм в целом.
  • Хорошая совместимость с европейскими методами лечения.
  • Безвредность заключается в том, что в приготовлении медикаментов используется только натуральное сырье из Тибета и Индии.
  • Разнообразное комплексное лечение включает следующие методы: тибетский массаж, иглоукалывание, кровопускание, гирудотерапию, прижигание полынными сигарами, масляные компрессы с использованием натуральных эфирных масел и тибетских трав.
  • Методика оздоровления каждого пациента индивидуальна, при этом учитываются природный тип конституции, образ жизни, возраст.
  • Лечение питанием является одной из ключевых составляющих процессов выздоровления.
  • Лечение органов дыхания, сердечно-сосудистой, мочеполовой системы, кожи, опорно-двигательной системы, нервной, эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта проводится по уникальным технологиям, опробированными в течение двух десятилетий в России.

В тибетском центре по улице Жердева 31 «А», г. Улан-Удэ вас ждет комфортное и приятное лечение, искренняя забота и внимание персонала. Тел. (3012)55-53-00.

Комплексное лечение в центре включает все разнообразие методов тибетской медицины.

  • Бесплатная консультация врача-тибетолога
  • Опрос
  • Осмотр
  • Уникальная пульсовая диагностика
  • Рекомендации по питанию и образу жизни

НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА»

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг, в том числе реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На заседании Комиссии 05.11.2015 представители ООО «Издательство Бурмакина» пояснили, что в рекламе действительно не содержится предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию объекта рекламирования. Также сообщили, что в рекламе не содержится ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования.

В рекламе Улан-Удэнской местной религиозной организации Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии», размещенной в еженедельнике «МК» в Бурятии № 36 от 02.09.2015 действительно не содержится ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе - реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе Улан-Удэнской местной религиозной организации Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии», размещенной в еженедельнике «МК» в Бурятии № 36 от 02.09.2015 не содержится предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию объекта рекламирования.

Из информации Росздравнадзора следует, что комплексное лечение, предлагаемое в рассматриваемой рекламе, содержат такие методы как тибетский массаж, кровопускание, гирудотерапию и рефлексотерапию. В соответствии с приложением к «Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» медицинский массаж относится к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и подлежит лицензированию. По данным Единого реестра лицензий Тибетский центр «Будда медицины» не имеет лицензий на какой-либо вид медицинской деятельности.

Следовательно, Улан-Удэнская местная религиозная организация Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии» являясь рекламодателем рекламы Тибетского центра «Будда медицины», не имеющего лицензий на какой-либо вид медицинской деятельности, разместило в еженедельнике «МК» в Бурятии № 36 от 02.09.2015 рекламу о медицинской деятельности и услугах.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение части 2 - 8 статьи 5, статьи 24 Закона о рекламе возложена на рекламодателя

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе также возложена и на рекламораспространителя.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Таким образом, в действиях рекламодателя - Улан-Удэнской местной религиозной организации Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии» установлены нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в действиях рекламодателя – ООО «Издательство Бурмакина установлены нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Улан-Удэнской местной религиозной организации Буддийской общины «Сориг Чойлинг» Республиканской Централизованной религиозной организации «Объединения Буддистов Бурятии» нарушением части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать действия ООО «Издательство Бурмакина» нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» ноября 2015 г.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны