Решение б/н Решение № 05-12/07-2018 по заявлению гражданина о нарушении ... от 27 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
27 апреля 2018года Дело № 05-12/07-2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
«…»,
рассмотрев дело № 05-12/07-2018, возбужденное в отношении ИП «…» по признакам нарушения подпункта 7, 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
при участии представителя ИП «…»«…» (доверенность от 01.04.2016 года),
в отсутствие заявителя «…», надлежаще уведомленной о дате и времени рассмотрения настоящего дела, мотивированных ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило обращение «…» от 08.02.2018 вх. № 789 о нарушении ИП «…» Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
Из содержания обращения следует, что ИП «…» в сети магазинов «Хозяин» и «За Рулем » проводится рекламная акция «БОШ – Чемпионат Мира по Футболу», направленная на привлечение потребительского спроса в отношении товаров BOSCH.
В соответствии п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 108-ФЗ) FIFA (Federation Internationale de Football Association) - международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 108-ФЗ FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона N 108-ФЗ FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона N 108-ФЗ установлено, что использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 108-ФЗ реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету "Россия-2018", в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" объекта рекламирования, признается недостоверной.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона N 108-ФЗ использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ( далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.
Согласно пункту 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанной нормы возложена на рекламодателя.
Из представленных ИП «…» пояснений следует, что между ИП «…» и ООО «Роберт Бош» заключен договор № 94993253 от 27.06.2017, согласно которому предприниматель является официальным представителем по продаже товаров марки BOSCH. Однако ИП «…» самостоятельно принято решение о проведении рекламной акции «БОШ – Чемпионат Мира по Футболу», направленной на привлечение потребительского спроса в отношении товаров BOSCH, утверждено положение по проведению акции. Каких либо договоров с FIFA или уполномоченными организациями FIFA соответствующего характера ИП «…» не заключала. Представителем ответчика в материалы дела № 05-12/07-2018 представлены доказательства о прекращении указанной выше рекламной акции.
На основании вышеизложенного, в действиях рекламодателя ИП «…» при проведении рекламной акции «БОШ – Чемпионат Мира по Футболу» нарушены требования подпунктов 7, 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламную акцию «БОШ – Чемпионат Мира по Футболу» проводимую ИП «…» в сети магазинов «Хозяин» и «За Рулем» как нарушающей требования подпунктов 7, 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2018 года.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.