Решение б/н Решение по делу № 05-12/08-2018, возбужденного по признакам ... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 мая 2018 года                                                             Дело № 05-12/08-2018   

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 «…»

рассмотрев дело № 05-12/08-2018, возбужденное в отношении ООО «Валерия» (ОГРН 1120327017766 ИНН 0309991741)  по признакам нарушения пункта 1 части 4, части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

при участии:

от заявителя ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия  «…» (доверенность № 146 от 01.06.2017).

от ответчика ООО «Валерия» «…» (генеральный директор),

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступило обращение ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.02.2018  вх. №1208 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

  Из содержания обращения следует, что в здании автовокзала с. Кабанск размещено рекламное объявление следующего содержания:  «Агентство недвижимости «Партнер». Материнский капитал. Комиссия 20 т.р. 89024555111. 89085980222».

          В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ) под государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал понимается именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ установлено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

В соответствии с положениями статей 5, 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за его получением, после чего территориальным органом Пенсионного фонда РФ рассматривается заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом.

 Кроме того, требования Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ регламентируют, что все операции со средствами материнского (семейного) капитала  осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда РФ по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал, в безналичной форме.

На основании части 2 статьи 862 Гражданского кодекса РФ при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Таким образом, под безналичным расчетом понимается расчет (платеж), осуществляемый без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.

Из текста рекламы, размещенной в здании автовокзала с. Кабанск,  следует,  что лицо, обратившееся к рекламодателю, может получить средства материнского (семейного) капитала, заплатив определенную комиссию, иными словами «обналичить» средства материнского (семейного) капитала, что напрямую запрещено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5  Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Также, пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

 Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение указанной нормы возложена на  рекламодателя в соответствии с ч. 6 указанной статьи и  рекламораспространителя в соответствии с ч. 7 данной статьи.

По результатам рассмотрения обращение ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия от 27.02.2018 установлено, что  рекламодателем является ООО «Валерия» в действиях которого содержатся признаки нарушения  требований пункта 1 части 4, части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

27.04.2018  Бурятским УФАС России возбуждено дело о нарушении ООО «Валерия» рекламного законодательства.

Из пояснений ООО «Валерия» следует, что основным видом деятельности общества является предоставление юридических услуг, посреднические услуги и займы под материнский капитал. Также в пояснениях говорит о том, что при размещении рекламы указал наименование компании как «Партнер», так как ранее для клиентов организации «на слуху» именовались как «Агентство недвижимости Партнер».

Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела документов  установлено, что в действиях рекламодателем является ООО «Валерия»   при размещении в здании автовокзала с. Кабанск рекламного объявления следующего содержания:  «Агентство недвижимости «Партнер». Материнский капитал. Комиссия 20 т.р. 89024555111. 89085980222» установлено нарушение п. 1 ч. 4 и ч. 7  статьи 5, п. 1 статьи 7 Закона о рекламе в части побуждения к совершению противоправных действий и рекламированию услуг (действий), которые запрещены законодательством Российской Федерации.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                         РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную в здании автовокзала с. Кабанск, следующего содержания:  «Агентство недвижимости «Партнер». Материнский капитал. Комиссия 20 т.р. 89024555111. 89085980222»  ненадлежащей, в части нарушения требований пункта 1 части 4 и части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе.

  2. Выдать  ООО «Валерия» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе.

  3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня  2018 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны