Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-12/09-2016 в отношении О... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01 июля 2016 года                                                          Дело № 05-12/09-2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/09-2016, возбужденное во исполнения поручения ФАС России от 10.06.2016 № АК/39531/16 в отношении ООО «Тивиком» (670000, г.Улан-Удэ, ул.Борсоева, д.13), по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

при участии от ответчика ООО «Тивиком» <…>, генерального директора, <…>, представителя по доверенности от 28.06.2016 № 1/2016,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" Бурятское УФАС России обратилось в адрес филиала ФГУП РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия» с просьбой осуществить запись трансляции фрагментов эфира телепрограмм телерадиокомпаниии «Тивиком» с сигнала эфирного аналогового вещания в виде медиафайлов, содержащих звуковую и видеоинформацию.

Филиал ФГУП РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия» на диске DVD предоставил запись телепрограмм телерадиокомпании «Тивиком», содержащие рекламные блоки.

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы и прерываемой ей телепрограммы.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации (часть 12 статьи 14 Закона о рекламе).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15 (далее - Методика).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими фильма «Домработница» осуществлена «16» марта 2016 года в период с 10 часов 34 минуты до 10 часов 49 минут (местного времени) Бурятским УФАС России в г.Улан-Удэ, источник записи: эфирное аналоговое вещание.

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 ГБ).

Измерение проводилось путем разделения записи телепрограммы с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на следующие фрагменты:

• дорекламный фрагмент телепередачи «Домработница» (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент1.wav») (далее – дорекламный фрагмент1);

• логотип телеканала первый (наименование файла: «2_логотип телеканала1.wav») (далее – логотип1);

• вставка телеканала первая (наименование файла: «3_вставка1.wav») (далее – вставка1);

• логотип телеканала второй (наименование файла: «4_логотип телеканала2.wav») (далее – логотип2);

• блок рекламы первый (наименование файла: «5_реклама1.wav») (далее – реклама1);

• блок анонсов первый (наименование файла: «6_анонс1.wav») (далее – анонс1);

• пострекламный фрагмент телепередачи «Домработница» продолжительностью менее 5 минут (не подлежит измерению).

Согласно пункту 5 Методики длительность каждого дорекламного и пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Измерение уровня громкости фрагментов записи телепрограммы показало следующие результаты, отраженные в протоколе измерений уровней громкости аудиофрагментов № 411032 программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость»:

•    дорекламный фрагмент1 – измерение произведено «01» июня 2016 года в 10 часов 04 минуты, продолжительность 300,00 секунд, значение громкости фрагмента -43,9 LUFS;

•    логотип1 – измерение произведено «01» июня 2016 года в 10 часов 04 минуты, продолжительность 7,95 секунд, значение громкости фрагмента -38,6 LUFS;

•    вставка1 – измерение произведено «01» июня 2016 года в 10 часов 05 минут, продолжительность 21,99 секунд, значение громкости фрагмента -42,5 LUFS;

•    логотип2 – измерение произведено «01» июня 2016 года в 10 часов 05 минут, продолжительность 7,91 секунд, значение громкости фрагмента -38,7 LUFS;

•    реклама1 – измерение произведено «01» июня 2016 года в 10 часов 07 минут, продолжительность 112,51 секунд, значение громкости фрагмента -40,3 LUFS;

•    анонс1 – измерение произведено «01» июня 2016 года в 10 часов 08 минут, продолжительность 61,93 секунд, значение громкости фрагмента -39,0 LUFS.

В соответствии с требованиями статьи 14 Закона о рекламе, согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах (анонсы), транслируемых по соответствующему телеканалу.

Согласно представленного в адрес Бурятского УФАС России Протокола от 01.06.2016 при измерении соотношения уровня громкости звука рекламы, анонсов и логотипов телепрограммы над уровнем громкости звука телепрограммы превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

•  уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука до рекламного фрагмента1 на 5,3 дБ;

•  уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 5,2 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,6 дБ;

•  уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 4,9 дБ;

• уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 1,6 дБ.

Таким образом в рекламе, транслировавшихся 16.03.2016 на телеканале "Тивиком", усматривается нарушение части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «Тивиком» является ООО «Тивиком».

В рамках рассмотрения дела N 05-12/09-2016 на заседании Комиссии 29.06.2016 законный представитель ООО «Тивиком» нарушения признал и пояснил (вх. от 29.06.2016 № 4019), что для выполнения требований законодательства о рекламе ООО «Тивиком» использует оборудование для выравнивания пиков звуковой нагрузки, а также компенсации недостаточного уровня. Выравнивание звука производится с помощью устройств Ultramaiser Pro DSP1424P и UltraLinkPro MX882.

Однако, данный комплекс не позволяет выравнивать звуковой сигнал в соответствии с Методикой, а именно: комплекс отслеживает средний уровень звука телепередачи (телепрограммы) полностью, не анализируя перепады среднего уровня в пятиминутных фрагментах. Таким образом, сигнал дорабатывается вручную ответственным специалистом. Также указанный специалист распределяет эфирное время для постановки рекламного блока во временные интервалы соизмеримого уровня громкости, не допускающего перепад в 1,5 дБ.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия

                                                     РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО "Тивиком" нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, анонсов и логотипов телепрограммы, уровень громкости звука которых превышает уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале "Тивиком".

2. Выдать ООО «Тивиком» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2016 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г. Улан-Удэ                                                                   Дело № 05-12/29-2016 

01 июля 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от 01.07.2016 по делу № 05-12/09-2016 о признании действий ООО "Тивиком" нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, анонсов и логотипов телепрограммы, уровень громкости звука которых превышает уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале "Тивиком", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. ООО «Тивиком» (670000, г.Улан-Удэ, ул.Борсоева, д.13) в срок до 10.08.2016 прекратить нарушение требований части 12 статьи 14 Закона о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы, анонсов и логотипов телепрограммы, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале "Тивиком".

         2. ООО «Тивиком» (670000, г.Улан-Удэ, ул.Борсоева, д.13) представить в Бурятское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.08.2016.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Бурятское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны