Определение б/н Определение о возбуждении дела № 05-12/09-2016 в отношении О... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ  ДЕЛА  № 05-12/09-2016

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

16 июня 2016 года                                                                     г. Улан – Удэ

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…> – врио руководителя управления, рассмотрев письмо ФАС России от 10.06.2016 № АК/39531/16 о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Тивиком»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" Бурятское УФАС России обратилось в адрес филиала ФГУП РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия» с просьбой осуществить запись трансляции фрагментов эфира телепрограмм телерадиокомпаниии «Тивиком» с сигнала эфирного аналогового вещания в виде медиафайлов, содержащих звуковую и видеоинформацию.

Филиал ФГУП РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Бурятия» на диске DVD предоставил запись телепрограмм телерадиокомпании «Тивиком», содержащие рекламные блоки.

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы и прерываемой ей телепрограммы.

В соответствии с требованиями статьи 14 Закона "О рекламе", согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах (анонсы), транслируемых по соответствующему телеканалу.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими фильма «Домработница» осуществлена «16» марта 2016 года в период с 10 часов 34 минуты до 10 часов 49 минут (местного времени) Бурятским УФАС России в г.Улан-Удэ, источник записи: эфирное аналоговое вещание.

Согласно представленного в адрес Бурятского УФАС России Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы от 01.06.2016 Федеральной антимонопольной службы России выявлены факты нарушения части 16 статьи 14 Закона "О рекламе", а именно 

•  уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука до рекламного фрагмента1 на 5,3 дБ;

•  уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 5,2 дБ;

•  уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 3,6 дБ;

•  уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 4,9 дБ;

• уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента1 на 1,6 дБ.

На основании вышеизложенного, по результатам проведенного измерения в представленной записи эфирного аналогового вещания телеканала «Тивиком» выявлено превышение уровня громкости звука рекламы, анонса и логотипов телепрограммы над уровнем громкости звука телепрограммы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «Тивиком» является ООО «Тивиком».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33,  части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,  

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ООО «Тивиком» дело № 05-12/09-2016 по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе и привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

2. Назначить дело № 05-12/09-2016  к рассмотрению на 29.06.2016 в 11.00 часов  по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. № 106.

Явка ответчика либо представителя с  надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 05-12/09-2016 и документом, удостоверяющим личность, обязательна. 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны