Определение б/н Определение о возбуждении дела № 05-12/13-2016 в отношении П... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

02 ноября 2016 г.                                г. Улан - Удэ        Дело № 05-12/13-2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, <… >, рассмотрев заявление С.,

УСТАНОВИЛА:

06.10.2016 в Бурятское УФАС России поступило заявление С. на предмет выявления признаков нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.06.2006 «38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

На основании заключенного 26.11.2010 договора № <… > на предоставление услуг связи за С. закреплен номер мобильного телефона <… >; услуги связи оказывает ООО «Теле 2 Мобайл».

12.09.2016 в 13:41:31 С. на указанный номер телефона поступило смс - сообщение следующего содержания: «<… >! Предлагаем Вам оформить кредит наличными ВТБ-24 (ПАО) по ставке от 17 % на сумму до 3 млн. руб. Срок кредитования до 60 мес. Без комиссий и поручителей. Узнайте больше в отделении, по телефону 88001002424 или www.vtb24…», на получение которого он согласия не давал.

В ходе рассмотрения заявления Бурятским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку в содержании рекламы, направленной С., не содержится каких-либо условий, определяющих персонализированное предложение рекламируемой услуги, то такая информация подпадает под понятие рекламы.

На запрос Бурятского УФАС России о представлении согласия С. на получение рекламы ПАО «Банк ВТБ 24» сообщило, что между С. и ОАО «ТрансКредитБанк» 01.08.2013 был заключен договор вклада и открыт банковский счет для проведения операций по вкладу.

После окончания срока действия договора вклада в ОАО «ТрансКредитБанк» был автоматически открыт счет до востребования, который открывается при отсутствии привязанных счетов.

В результате присоединения ОАО «ТрансКредитБанк» к ПАО «Банк ВТБ 24» к последнему перешли все права и обязанности присоединенного юридического лица на основании статей 58 и 59 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

По информации ПАО «Банк ВТБ 24», С. при заключении договора вклада в ОАО «ТрансКредитБанк» были указаны персональные данные в целях заключения и исполнения договора вклада и информирования о других продуктах и услугах ОАО «ТрансКредитБанк», а после перехода прав и обязанностей в целях  информирования о продуктах и услугах ПАО «Банк ВТБ 24».

Как указывает ПАО «Банк ВТБ 24», досье С. утрачено при реорганизации, в связи с чем, копия договора вклада, при заключении которого С. выразил согласие на получение рекламы, не может быть представлена.

Между ПАО «Банк ВТБ 24» и ООО «Бифри» 01.06.2014 заключен договор № 3741, которым исполнитель в лице ООО «Бифри» обязался оказывать Банку услуги по передаче сообщений Банка через оборудование ООО «Бифри» до узла операторов с целью последующей передачи абонентам.

В рамках договора ООО «Бифри» по заявке Банка предоставляет последнему доступ к интернет - ресурсу для направления сообщений. 

Согласно пункту 2.3. заключенного договора Банк обязался получить согласие абонентов на получение сообщений.

В соответствии с договором ООО «Бифри» обязалось своевременно, качественно и в полном объеме оказывать Банку услуги, при этом зоной ответственности ООО «Бифри» является передача сообщений Банка через оборудование ООО «Бифри» до узла связи оператора.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из анализа представленных ПАО «Банк ВТБ 24» и ООО «АйДиджитал» документов, установлено, что рекламораспространителем является ПАО «Банк ВТБ 24».

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Таким образом, в действиях ПАО «Банк ВТБ 24» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,  

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Возбудить в отношении ПАО «Банк ВТБ 24» (ОГРН 1027739207462) дело № 05-12/13-2016 по признакам  нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе и привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя С.  

3. Назначить дело № 05-12/13-2016  к рассмотрению на 25 ноября 2016 года в 14:00 часов по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, зал заседаний.

Связанные организации

Связанные организации не указаны