Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе № ... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 05-12/14-2018

17 октября 2018 года                                                                             г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии <…>,

Члены Комиссии:

<…>,

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/14-2018 возбужденное по признакам нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25, части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  

в отсутствии заявителя <…> (извещен),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Казаков <…> (извещен),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее  - Бурятское УФАС России) рассмотрено обращение <…> (вх. от 06.07.2018 № 4271) по факту распространения в г. Улан-Удэ рекламы продукции под маркой «Фитомакс» в которой, по мнению заявителя, присутствуют признаки нарушения требований рекламного законодательства.

Из обращения следует, что информация о препаратах торговой марки «Фитомакс» размещена в газете «Вестник здоровья», распространяемой по подъездам многоквартирных домов и в частном секторе.

Кроме того, на последней странице газеты содержатся сведения о проводимых в июле–августе 2018 года выставках-продажах препаратов в домах культуры (в т.ч. в г. Улан-Удэ: ДК Глухих, Культурно-Спортивный комплекс, Городской культурный центр (ДК ЛВРЗ), ДК «Рассвет»).

На запрос Бурятского УФАС России о лице, в интересах которого заключены договоры на проведение выставок-продаж препаратов под торговой маркой «Фитомакс» в вышеуказанных домах культуры с приложением платежных документов, подтверждающих оплату, представлена письменная информация из которой следует, что договоры на пользование помещениями в домах культуры в целях презентации и продажи препаратов под торговой маркой «Фитомакс» заключены с ИП Казаков <…>.

  В результате анализа содержания газеты «Вестник здоровья» установлено, что информация о препаратах «Лородекс», «Алкозамин», «Фитоблокс» и прочие, содержит сведения о том, что применение препаратов способствует восстановлению функций больных органов, что приводит к полному выздоровлению, отзывы физических лиц с выражением благодарности. На последней странице газеты содержится предупреждение: «Не является лекарственным средством. Перед применением проконсультируйтесь с врачом».

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о препаратах под маркой «Фитомакс», распространяемая в г. Улан-Удэ в виде газеты «Вестник здоровья», отвечает признакам рекламы, следовательно, на нее распространяются требования рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе установлено, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В силу части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Комиссией установлено, что площадь предупредительной надписи, которая присутствует только на последней странице газеты «Вестник здоровья», составляет 0.26% при условии, что площадь рекламного поля составляет 1979,04 см2, площадь предупредительной надписи рассчитывалась по формуле 5,248*100/1979,04.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о нарушении требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25, части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25, части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона о рекламе, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать  ИП Казаков <…> нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25, части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» октября 2018 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                 <…>  

Члены Комиссии                                                                             <…>. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны