Решение б/н Решение по делу № 05-12/6-2016 от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2016 г.                       Дело № 05-12/6-2016                         г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>,

Члены Комиссии:

<...>,

<...>,

рассмотрев 20.04.2016 дело № 05-12/06-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на объекте культурного наследия регионального значения «Павильон общественного колодца», расположенном по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 22,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Л., действующего по доверенности от 17.01.2014,

в отсутствие представителя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителя Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ, извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее  - Бурятское УФАС России) поступило обращение и материалы, направленные Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия (исх. № 01-22-05-и 159/16 от 11.02.2016; вх. № 690 от 11.02.2016), указывающие на нарушение части 1 статьи 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с которой не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Как следует из обращения, здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 22, является объектом культурного наследия регионального значения «Павильон общественного колодца» на основании постановления Правительства республики Бурятия от 09.07.1996 № 242 «О постановке на государственную охрану вновь выявленных недвижимых памятников истории и культуры».

На указанный объект культурного наследия собственником Л. выдано охранное обязательство от 15.11.2011 № 25/2011.

11.02.2016 Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия установлено, что в нарушение указанных требований закона на объекте культурного наследия регионального значения «Павильон общественного колодца», размещена реклама следующего содержания: «Надень меня. Зазеркалье. Ювелирный салон КриS. Скидка на всю новую коллекцию 40 %. Ул. Ленина, 22, тел.: 8 (3012) 211 - 666».

Распространение рекламы зафиксировано фотосъемкой, произведенной 11.02.2016.

Бурятским УФАС России по результатам  рассмотрения обращения 07.04.2016 в отношении ИП Л. возбуждено дело по признакам нарушения части 3.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе). 

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 05-12/6-2016  состоялось 20.04.2016.

Представитель ИП Л. пояснил, что по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 22 размещен ювелирный салон «Кри$» и в целях стимулирования покупателей была проведена рекламная акция  «Скидка на всю новую коллекцию 40 %».

Л. пояснил, что ИП Л. дала ему указание о размещении рекламы вдали от здания, однако, Л. поместил рекламную конструкцию на внешней стене здания, являющегося объектом культурного наследия.

Представитель ИП Л. с допущенным правонарушением согласился и сообщил, что реклама распространялась до 07.04.2016 и после того, как стало известного о возбуждении Бурятским УФАС России дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, реклама была демонтирована, в подтверждении чего Л. приобщил в материалы дела фотографию.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 22, является объектом культурного наследия регионального значения «Павильон общественного колодца» на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 09.07.1996 № 242 «О постановке на государственную охрану вновь выявленных недвижимых памятников истории и культуры».

Нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 22 общей площадью 76,2 кв.м. принадлежит на праве собственности Л., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 24.11.2011 № 03-АА <…>.

В соответствии с частью 3.1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, требования статьи 19 Закона о рекламе, предъявляемые к размещению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, для наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, содержат дополнительные требования.

В соответствии с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

В силу части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 Закона о рекламе).

Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 Закона о рекламе. Часть 11 статьи 5 Закона о рекламе предусматривает, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение части 3.1 статьи 19 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией установлено, что при размещении рекламы ювелирного салона «Крис$» на объекте культурного наследия регионального значения «Павильон общественного колодца», принадлежащем на праве собственности  Л. нарушены требования части 11 статьи 5 и  части 3.1 статьи 19 Закона о рекламе.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу ювелирного салона «Кри$»,  размещенную на объекте культурного наследия регионального значения «Павильон общественного колодца», принадлежащем на праве собственности  Л., поскольку в ней нарушены  требования части 11 статьи 5 и части 3.1 статьи 19 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны