Определение б/н Определение о возбуждении дела № 05-12/7-2016 в отношении ин... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

15 апреля 2016 г.                                г. Улан - Удэ        Дело № 05- 12/7-2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе,  рассмотрев обращения граждан К. и Я., материалы распространения рекламы,

УСТАНОВИЛА:

16.03.2016 за вх. № 1246 в Бурятское УФАС России поступило обращение гражданки Я., указывающее на распространение в г. Улан-Удэ рекламы следующего содержания: «О…у…еть крепкие российские металлические двери. Доставка и установка в подарок. Сроки акции-12-31 марта 2016 г. Вегос-М. Ольхон. 300-400. vegosm.ru», в которой, по её мнению, содержится нецензурное выражение.  

16.03.2016 к дежурному прокурору обратилась гражданка К. по факту распространения на рекламной конструкции на пересечении улиц Калашникова и Жердева в 44 квартале г. Улан-Удэ рекламы, в которой содержится надпись неоднозначного и неприличного содержания - «О…У…ЕТЬ»». Обращение гражданки К. 24.03.2016 направлено Прокуратурой Республики Бурятия  в Бурятское УФАС России (вх. № 1445) для рассмотрения и принятия правового решения.

Обсуждение рекламы «О…у…еть крепкие двери!» на соответствие части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, было внесено в повестку заседания экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при Бурятском УФАС России 05.04.2016.

Экспертно-консультативный  совет  образован при Бурятском УФАС России в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением  и предупреждением нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с Положением об экспертно-консультативном совете основными задачами экспертного совета являются, в том числе, экспертиза   и   оценка   содержания    рекламы,   представленной на рассмотрение экспертного совета; оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации и пр.

Члены экспертно-консультативного совета в лице представителей Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия, Министерства культуры Республики Бурятия и Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия высказали мнение о том, что в рекламе содержится завуалированная нецензурная брань.

Так, решением подавляющего числа членов совета признано, что  указанная реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона о рекламе и распространение такой рекламы недопустимо.

11.04.2015 сотрудниками отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России установлено, что в г. Улан-Удэ, по ул. Жердева перед АЗС «Восточная сеть» (в районе ТЦ «Гвоздь»)   распространяется вышеуказанной рекламы, о чем составлен акт и произведена фотосъемка.

Бурятским УФАС Росси в ходе рассмотрения обращений установлено следующее.

ИП У. на основании договора возмездного оказания услуг от 19.01.2016, заключенного с ООО «Вира», обратилась в рекламное агентство ООО «Вира» с заявкой от 25.02.2016 на изготовление видеоролика и графического макета для полиграфии (в т.ч. наружная и интерьерная реклама).

В соответствии с заявкой ИП У. в рекламном видеоролике в кадре должен сидеть мужчина, по внешнему виду которого видно, что он вор; увеличивающаяся надпись «Очуметь! Крепкие двери». По двери бьет молот, при этом у надписи очуметь отлетают 2 и 4 буквы.

Композиция графического макета для размещения на биллбордах вдоль автомобильных дорог и в местах реализации согласно заявке ИП У. должна быть выполнена следующим образом: вор из рекламного ролика сидит у металлической двери. Дверь целая. Над ним надпись «Очуметь! Крепкие двери» с отвалившимися от попыток взлома буквами «Ч» и «М».

ООО «Вира» по заявке ИП У. изготовило 8 графических макетов и 2 рекламных видеоролика.

Согласно акту выполненных работ от 10.03.2016  макеты рекламы и рекламные видеоролики были согласованы с ИП У.

Стоимость работ по договору составила <…>, оплату по платежному поручению № 117 от 16.03.2016 произвела ИП У.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация соответствует понятию рекламы.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 Закона о рекламе).

Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы является ИП У., т.к. ИП У. определила объект рекламирования и содержания рекламы.

Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с толковым словарем русского языка под редакцией Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (Издательство «Азбуковник, М., 1999; далее - толковый словарь) «бранный» - содержащий брань; «брань» - это осуждающие или обидные слова, ругань.

В соответствии с толковым словарем слово «очуметь» означает потерять соображение, одуреть.

Между тем, на рекламных конструкциях распространялась реклама, в которой буквы «Ч» и «М» затушеваны, менее заметны для потребителей рекламы, что создает впечатление наличия в содержании рекламы нецензурного выражения «о…у…еть».

Бурятским УФАС России установлено, что в действиях ИП У. содержатся признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в использовании в рекламе бранного слова.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33,  части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,  

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Возбудить в отношении индивидуального предпринимателя У. дело № 05-12/7-2016 по признакам  нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе и привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей К. и Я.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Вира».

4. Назначить дело № 05-12/7-2016  к рассмотрению на 22.04.2016 в 14:00 часов  по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, зал заседаний.

5. ИП У. в срок до 20.04.2016 представить нарочным в Бурятское УФАС России письменные пояснения по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Явка ответчика либо представителя с  надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 05-12/7-2016 и документом, удостоверяющим личность, обязательна. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны