Решение б/н Решение по делу № 05-12/8-2014 от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2015 г.                             г. Улан-Удэ                 Дело № 05-12/8-2014   

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 02 февраля 2015 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

рассмотрев 30.01.2015 дело № 05-12/8-2014, по признакам нарушения Б. (далее – Б., ответчик) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)

в отсутствии заявителя, извещен,

в присутствии Б. (предъявлен паспорт);

в присутствии представителя ООО «РИГ «Улан-Удэ реклама» Д. (доверенность от 19.01.2015);

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление М. (вх. № 5898 от 04.09.2014), указывающее на нарушение требований Закона о рекламе при распространении в выпуске № 32 (555) за 23-29 августа 2014 года газеты «Улан-Удэ Реклама» рекламы об услугах компании «Эскалат», в которой содержалось следующее утверждение: «Как избавиться от кредита? Есть законный способ!!... Уже более 4-х лет компания «Эскалат» работает в сфере финансовой защиты граждан по всей России…».

М. считает, что реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку ООО «Эскалат» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2013 году и информация о работе в сфере финансовой защиты граждан более 4 лет является недостоверной.

Бурятское УФАС России в соответствии с пунктами 3 и 14 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее - Правила) перенаправило заявление М. для рассмотрения в Татарстанское УФАС России, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Эскалат» зарегистрировано по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, 35 «а».

Татарстанское УФАС России перенаправило заявление М. в Бурятское УФАС России (вх. № 8043 от 08.12.2014), поскольку установило, что рекламодателем является Б., зарегистрированная по месту жительства в г. Улан-Удэ.

Рассмотрев заявление М. и материалы распространения рекламы, представленные Татарстанским УФАС России, установлено, что ООО «Эскалат» зарегистрировано в качестве юридического лица 02.07.2013.

18.12.2014 в отношении Б. возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Б. привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика; М. в качестве заявителя.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 16.01.2015, на котором Б. не согласилась с тем, что является рекламодателем рекламы, распространявшейся в выпуске № 32 (555) за 23-29 августа 2014 газеты «Улан-Удэ Реклама».

Б. сообщила, что о факте распространения указанной рекламы ей известно не было, так как договор на оказание услуг по распространению данной рекламы с рекламораспространителем не заключался, акт приема-передачи выполненных работ между сторонами не подписывался, Б. оплату за распространение рекламы не производила.

16.01.2015 рассмотрение дела отложено на 30.01.2015 в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица рекламораспространителя - ООО «Рекламно-информационная газета Улан-Удэ Реклама» (далее - ООО РИГ «Улан-Удэ Реклама»).

На заседании от 30.01.2015 представитель ООО «РИГ Улан-Удэ Реклама» с доводами Б. не согласилась, представила письменные пояснения, переписку в электронном виде с Б., макеты согласованных с рекламодателем текстов рекламы.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав стороны, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комиссия пришла к выводу, что реклама об услугах ООО «Эскалат», распространявшаяся в выпуске № 32 (555) за 23-29 августа 2014 газеты «Улан-Удэ Реклама» подпадает под определение понятия рекламы.

В силу следующего установлено, что Б. является рекламодателем.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленному рекламораспространителем копии приходного кассового ордера № 4376 от 21.08.2014 Б. внесла оплату в размере 13 200 руб. 00 коп. за услуги по размещению в выпусках № 32-35 газеты «Улан-Удэ Реклама» модульной рекламы; договор на оказание услуг по размещению рекламы между сторонами заключен не был.

Оплата была произведена согласно прайс-листу на 2014 год.

Реклама одного и того же содержания распространялась в выпусках газеты № 32 (555) от 23.08.2014, № 33 (556) от 30.08.2014), № 34 (557) от 06.09.2014, № 35 (557) от 13.09.2014.

Из «скриншотов» переписки по электронной почте между ООО «РИГ «Улан-Удэ» и Б. установлено, что 20.08.2014 Б. с электронного адреса: …@mail.ru направила на электронный адрес …@yandex.ru текст рекламы, в котором содержалась информация о работе компании «Эскалат» в сфере финансовой защиты более 4 лет.

21.08.2014 редакция газеты «Улан-Удэ реклама» направила Б. вариант макета рекламы, который и был размещен в выпусках газеты «Улан-Удэ Реклама» № 32-35.

Б. на электронное сообщение ООО «РИГ «Улан-Удэ Реклама» от 21.08.2014 не ответила, каких-либо возражений относительно содержания рекламы не направила, следовательно, последний вариант и был размещен в  газете «Улан-Удэ Реклама».

При этом содержание рекламы со стороны рекламораспространителя изменению не подвергалось, изменения касались исключительно цветовой и стилистической обработки содержания рекламы.

Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

По данным сайта ФНС России (http://www.nalog.ru) ООО «Эскалат» зарегистрировано МРИ ФНС № 18 по Республике Татарстан за ОГРН 1131690044860, ИНН 1655272409. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Эскалат» зарегистрировано и постановлено на учет в налоговом органе 02.07.2013

При таких обстоятельствах содержащаяся в рекламе информация о работе компании «Эскалат» в сфере финансовой защиты граждан более 4 лет

не соответствует действительности и вводит (способно ввести) потребителя в заблуждение относительно срока пребывания на рынке.

Установлено, что в выпуске № 36 от 20.09.2014 размещена реклама, в которой отсутствует недостоверная информация в части работы ООО «Эскалат» в сфере финансовой защиты более 4 лет. В связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 Правил

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу услуг ООО «Эскалат", распространявшуюся в выпусках № 32 (555) от 23.08.2014, № 33 (556) от 30.08.2014), № 34 (557) от 06.09.2014, № 35 (557) от 13.09.2014 газеты «Улан-Удэ Реклама» и которая содержит утверждение о работе компании «Эскалат» в сфере финансовой защиты более 4 лет, ненадлежащей, поскольку в ней нарушен пункт 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать материалы дела и решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения в отношении Бузиной <…> дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны