Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-13/08-2017

30 марта 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                      г. Улан-Удэ

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) «….», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-13/08-2017, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН 2460069527; ОГРН 1052460054327),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,   

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Жемчужина», из которого следует, что 01.06.2014 между ООО «Жемчужина» и ОАО «Читаэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 375-002560. Однако ОАО «МРСК Сибири» в нарушение порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии 02.06.2014 ввело полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении ООО «Жемчужина». ООО «Жемчужина» 25.07.2014 обратилось в адрес ОАО «Читаэнергосбыт» с письмом о подключении к электрической энергии. 29.09.2014 ООО «Жемчужина» получило ответ от ОАО «Читаэнергосбыт» о том, что 29.09.2014 ОАО «Читаэнергосбыт» направило в адрес ОАО «МРСК Сибири» уведомление о восстановлении подачи электрической энергии в срок до 01.10.2014. До настоящего времени электроснабжение ООО «Жемчужина» не восстановлено.

ОАО «Читаэнергосбыт» на запрос Бурятского УФАС России пояснило, что до 25.07.2014 жалоб на отсутствие электрической энергии от ООО «Жемчужина» не поступало. 25.07.2014 в ОАО «Читаэнергосбыт» от ООО «Жемчужина» поступило заявление с просьбой подключить электрическую энергию. Заявок на ввод ограничения режима потребления электрической энергии на объекты ООО «Жемчужина» ОАО «Читаэнергосбыт» в сетевую компанию не направляло. Выяснение обстоятельств ограничения ООО «Жемчужина» заняло определенный период времени. Письмом от 29.09.2014 исх. № 37 ОАО «Читаэнергосбыт» потребовало от ОАО «МРСК Сибири» восстановить подачу электрической энергии на объекты ООО «Жемчужина» в срок до 01.10.2014. На 09.12.2014 ОАО «МРСК Сибири» поставка электрической энергии потребителю не восстановлена.

Одновременно с ответом на запрос ОАО «Читаэнергосбыт» подало в Бурятское УФАС России заявление на действия ОАО «МРСК Сибири», в части незаконного и самовольного ограничения режима потребления электрической энергии на объекты ООО «Жемчужина».

ООО «Жемчужина» на запрос Бурятского УФАС России представило Акт ограничения режима потребления электрической энергии от 02.06.2014 о том, что подача электрической энергии прекращена 02.06.2014 в 17:00 путем отключения ввода с опоры, акт подписан представителем исполнителя «….»  и представителем потребителя «….».

ОАО «МРСК Сибири» также представило Акт ограничения режима потребления электрической энергии от 29.05.2014 о том, что 29.05.2014 в 13:40 электромонтером (подпись неразборчива) прекращена подача электрической энергии путем отключения на опоре, подпись представителя потребителя отсутствует, отметка об отказе потребителя от подписи отсутствует.

ООО «Жемчужина» представило в адрес Бурятского УФАС России копию уведомления о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии, направленное ОАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «Жемчужина», копию конверта с отметками Почты России, выписку с сайта Почты России об отслеживании почтовых отправлений. Из представленных документов и материалов следует, что ОАО «МРСК Сибири» направило в адрес ООО «Жемчужина» уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии 23.05.2014, вручено уведомление 27.05.2014, полное ограничение введено 02.06.2014 (либо 29.05.2014).

30.01.2015 Бурятским УФАС России в отношении ОАО «МРСК Сибири» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в нарушении порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии ООО «Жемчужина».

26.02.2015 на заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Сибири» заявил письменное ходатайство о приостановлении производства по делу № 05-11/03-2015, в связи с рассмотрением Арбитражным судом Республики Бурятия дела № А10-4890/2014 имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Одним из требований искового заявления ООО «Жемчужина» является признание действий ОАО «МРСК Сибири» по отключению электрической энергии незаконными, и обязание ответчика возобновить подачу электрической энергии по адресу п. Николаевский, ул. Октябрьская, 3.

Рассмотрение дела № 05-11/03-2015 определением от 26.02.2015 приостановлено до вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу № А10-4890/2014.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2016 решение по делу № А10-4989/2014 вступило в законную силу.

Определением от 09.03.2016 рассмотрение дела № 05-11/03-2015 возобновлено.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 13, 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила) акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем, потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись. Введение ограничения режима потребления в связи с нарушением своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 16 Правил ограничение режима потребления по основанию, указанному в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил (а именно: прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии), не вводится в случае, если на дату предполагаемого введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств потребителя заключен и вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии.

Арбитражным судом Республики Бурятия (далее – АС РБ) установлено, что ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объекта ООО «Жемчужина» произведено ПАО «МРСК Сибири» 02.06.2014.

АС РБ, оценив установленную законодателем процедуру полного ограничения режима потребления электрической энергии и фактические обстоятельства дала, пришел к выводу, что своими действиями ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Бурятэнерго» нарушил установленную Основными положениями процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта потребителя ООО «Жемчужина».

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 12.10.2015 по делу № А10-4890, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2016, действия ПАО «МРСК Сибири» по отключению электроэнергии 02.06.2014 в отношении ООО «Жемчужина» признаны незаконными.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело  о нарушении антимонопольного законодательства № 05-11/03-2015, решением от 31.03.2016 признала в действиях ПАО «МРСК Сибири» нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя ООО «Жемчужина».

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ закреплено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц.

Протокол составлен в присутствии представителя по доверенности «….».

Дело рассмотрено 30.03.2017 в присутствии представителя по доверенности от ПАО «МРСК Сибири» «….», директора ООО «Жемчужина» «….», представителя по доверенности от ООО «Жемчужина» «….».

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России от 31.03.2016 № 05-11/03-2015, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – совершение ПАО «МРСК Сибири» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и  недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения - г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, 28 (местонахождение филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго»). Время совершения административного правонарушения – 02.06.2014  (дата введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя ООО «Жемчужина»).

Способ совершения – совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и  недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Объект - отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У юридического лица  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири».

В ходе административного производства получены сведения о сумме выручки ПАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Тарбагатайского района РБ, которая составила в 2014 году 3 384 671,18 рублей без НДС. Расчет штрафа произведен в соответствии с методическими рекомендациями ФАС России и оформлен отдельным протоколом, являющимся приложением к материалам настоящего дела.

При рассмотрении дела оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не установлено, смягчающих обстоятельств не установлено, отягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.    

2.За нарушение части 2 статьи 14.31 КоАП РФ наложить на ПАО «МРСК Сибири» административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                      ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                             УФК МФ по Республике Бурятия

                                             (Бурятское УФАС России

                                               л/с № 04021082740)

Банк получателя:             р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                              Республики Бурятия Банка России

                                               БИК 048142001

                                              ОКТМО 81701000

                                              КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа:       штраф за нарушение антимонопольного законодательства

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                          «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны