Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

  по делу об административном правонарушении № 05-13/12-2017

 

 «14» апреля 2017 года                                                                                                                                                                      г. Улан-Удэ

 

Я, <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/12-2017, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промресурс», юридический адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 109,

14 апреля 2017 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,  

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало решение Комиссии Бурятского УФАС России от 13.03.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-11/21-2016, из материалов которого установлено следующее.

04.10.2016 в Бурятское УФАС России поступило заявление ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее - ПАО «ТГК-14»), указывающее на наличие в действиях ООО «Промресурс» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Из заявления следовало, что 02.09.2016 ООО «Промресурс» направило в ПАО «ТГК-14» письмо исх. № 234, которым сообщило о расторжении с 05.10.2016 дополнительного соглашения № УУ/7-4 к договору от 01.01.2013 в связи с отсутствием утвержденных тарифов на транспортные услуги и финансирования на содержание железнодорожных путей необщего пользования. Дополнительное соглашение № УУ/7-4 от 05.02.2016 регулирует порядок внесения ПАО «ТГК-14» платы ОАО «РЖД» за пользование вагонами и иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей, сборов, штрафов и пр.

В период рассмотрения заявления ПАО «ТГК-14» представило уведомление исх. № 282 от 21.10.2016, которым ООО «Промресурс» уведомило ПАО «ТГК-14» о расторжении с 05.10.2016 договора от 08.04.2013 на оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования в пользование ПАО «ТГК-14» для транспортировки цистерн (вх. в ПАО «ТГК-14» № 1414 от 24.10.2016).

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов и в  связи с наличием  в действиях ООО «Промресурс» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном отказе в одностороннем порядке от исполнения договора от 08.04.2013 на оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования в пользование ПАО «ТГК-14» для транспортировки цистерн, результатом которого может быть ущемление его интересов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, Бурятское УФАС России 07.11.2016 выдало ООО «Промресурс» предупреждение.

Согласно предупреждению ООО «Промресурс» надлежало в срок до 30.11.2016 восстановить договорные отношения с ПАО «ТГК-14» и отозвать уведомление от 21.10.2016 № 282.

В установленный срок предупреждение исполнено не было, информация об исполнении предупреждения в Бурятское УФАС России  представлена не была.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с неисполнением предупреждения Бурятское УФАС России на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 13.12.2016 возбудило дело № 05-11/21-2016 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, обстоятельства и материалы дела № 05-11/21-2016, выслушав доводы сторон, пришла к выводу о нарушении ООО «Промресурс требований части  1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В рамках дела № 05-11/18-2015 Бурятским УФАС России в целях реализации Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке оказания услуг по транспортному обслуживанию с использованием железнодорожного пути необщего пользования.

Цель проведения анализа - оценка состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по транспортному обслуживанию с использованием железнодорожного пути необщего пользования, установление наличия/отсутствия доминирующего положения ООО «Промресурс».

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Аналитическим отчетом установлено, что на рынке услуг оказания услуг по транспортному обслуживанию с использованием железнодорожного пути необщего пользования, определенном как отрезок подъездного железнодорожного пути необщего пользования от примыкания к западной горловине станции Улан-Удэ стрелочным переводом № 12  (граница - маневровый светофор М-14) до территории ПАО «ТГК-14» (сливной эстакады), протяженностью 3500,5 м, расположенного по адресу г. Улан-Удэ, уд. Борсоева, д. 109, ООО «Промресурс» занимает доминирующее положение.

08.04.2013 между ООО «Промресурс» и ПАО «ТГК-14» заключен договор, предметом которого является оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования в пользование ПАО «ТГК-14» для транспортировки цистерн с мазутом на территорию заказчика (ПАО «ТГК-14»), а также по перемещению цистерн с мазутом с выставочной площадки на территорию заказчика и обратно с использованием техники (тепловоз) исполнителя услуг.

Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.12.2013, с пролонгированием на 12 месяцев в случае отсутствия уведомлений от какой-либо из сторон договора о его прекращении.

К действовавшему Договору стороны для урегулирования стоимости услуг, количества цистерн, графика поставки цистерн заключали дополнительные соглашения. В 2015 году действовало дополнительное соглашение № 3 от 25.12.2014, в 2016 году - дополнительное соглашение № 4 от 15.12.2015.

В соответствии с Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 27.12.2013 № 511 «Об утверждении Схемы теплоснабжения г.Улан-Удэ на период до 2028 года» ПАО «ТГК-14» определено в качестве единой теплоснабжающей организации, осуществляющей теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей г. Улан-Удэ, в том числе потребителей пос. Стеклозавод г. Улан-Удэ. Котельная п. Стеклозавод находится во владении ПАО «ТГК-14» на основании договора аренды имущественного комплекса № 02/12/АИК-02 от 04.06.2012, заключенного с МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ». Имущество передано арендатору в лице ПАО «ТГК-14» в целях производства тепловой энергии, оказания услуг по передаче теплоносителя, поддержания резервной тепловой мощности, подключения к системе теплоснабжения потребителей.

Особенностью котельной п. Стеклозавод является то, что это единственная из имеющихся во владении ПАО «ТГК-14» котельная, работающая на мазуте. Обеспечение котельной пос. Стеклозавод топливом требует наличия больших резервуаров для его хранения и подвоза его цистернами. Таким образом, услуги по пользованию путями необщего пользования, услуги подачи-уборки вагонов используются ПАО «ТГК-14» в целях осуществления основных видов деятельности теплоснабжающей организации и расторжение договорных отношений с ООО «Промресурс» может привести к ущемлению интересов ПАО «ТГК-14» в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей коммунальных услуг и к срыву отопительного периода.

Слив мазута из цистерн производится посредством мазутного хозяйства (мазутонасосная станция, помещения для слесарей, емкости для хранения мазута, сливная эстакада). Емкости для хранения мазута, сливная эстакада на основании договора купли-продажи имущества от 20.07.2016 перешли из собственности ООО «Промресурс» в собственность ПАО «ТГК-14».

На стадии подготовки аналитического отчета ПАО «ТГК-14» на запрос Бурятского УФАС России о возможности замены поставок цистерн с мазутом другим способом - то есть, другим транспортом или другими ж/д путями указало о невозможности такой замены и в обоснование своей позиции пояснило следующее:

- иных ж/д путей, по которым возможно поставить цистерны к сливной эстакаде котельной п. Стеклозавод не имеется;

- мазут поставляется с Ангарского НХК, в сутки котельная потребляет 43 и более тонн (около 45 м.куб.) мазута, в соответствии с приказом Минпромэнерго РФ № 269 от 04.10.2005 нормативный запас мазута должен составлять 900 тонн (15 суток). Для хранения такого объема мазута необходимы соответствующие емкости, которые имеются в непосредственной близости к путям необщего пользования ООО «Промресурс». Об иных местах с такими емкостями на территории г. Улан-Удэ заявителю не известно;

- стоимость доставки мазута автомобильным транспортом (автоцистернами) существенно, согласно приведенным расчетам, в 1.5 раза, превышает стоимость доставки ж/д транспортом. Для перевозки 60 тн мазута необходимо 1 ж/д цистерна или 3 автоцистерны. Для обеспечения котельной мазутом в количестве потребляемых 1300 тонн в зимнее время необходимо 67 автоцистерн;

- перевозка мазута ж/д транспортом наиболее безопасна и рекомендована в тех случаях, когда конечный потребитель находится на большом расстоянии от места налива.

Комиссия согласилась с доводами ПАО «ТГК-14» и, исходя из материалов дела, подтверждающих технологическую особенность котельной пос. Стеклозавод, приходит к выводу, что ООО «Промресурс», занимая доминирующее положение на отрезке принадлежащих ему  железнодорожных путей необщего пользования, не вправе в силу действующего законодательства в одностороннем порядке расторгнуть договорные отношения с ПАО «ТГК-14».

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 октября 2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения УЖТ РФ», заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном пути необщего пользования свои склады, погрузочно-разгрузочные площадки либо примыкающие к железнодорожным путям владельца этих путей свои железнодорожные пути, является обязанностью как этих сторон, контрагентов, так и перевозчика, если перевозчик обслуживает железнодорожный путь необщего пользования своим локомотивом (статья 60 УЖТ).

Неисполнение обязанностей по содержанию железнодорожных путей необщего пользования в надлежащем состоянии не освобождает их владельца от обязанности по заключению с контрагентом договора на подачу/уборку вагонов в случае экономической и технологической возможности его заключения, а является основанием для запрещения подачи подвижного состава на соответствующий участок пути до устранения неисправностей с возложением ответственности за неисполнение обязанностей по договору на виновное лицо.

Заключение с ПАО «ТГК-14» договора на использование железнодорожных путей необщего пользования является обязанностью ООО «Промресурс».

В материалы дела не представлены доказательства того, что на соответствующий участок железнодорожного пути необщего пользования наложен запрет подачи подвижного состава, следовательно, у ООО «Промресурс» отсутствуют основания для прекращения договорных отношений по причине отсутствия технологической возможности его исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Комиссия, изучив материалы дела № 05-11/21-2016, пришла к выводу, что действия ООО «Промресурс», выразившиеся в отказе в одностороннем порядке от исполнения договора от 08.04.2013 на оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования в пользование ПАО «ТГК-14» для транспортировки цистерн, результатом которого может быть ущемление его интересов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей коммунальных услуг являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, материалами дела установлено наличие в действиях ООО «Промресурс» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  Как следует из материалов дела, ООО «Промресурс» оказывает транспортные услуги ПАО «ТГК-14» в виде подачи и уборки вагонов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон о железнодорожном транспорте) тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о железнодорожном транспорте тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

Согласно части 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования с необщего пользования, а именно: выполнение маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подача и уборка вагонов, взвешивание грузов в местах необщего пользования и на путях необщего пользования включены в Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок». Таким образом, действующим законодательством предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от того, обладает или нет субъект регулируемой деятельности статусом субъекта естественной монополии.

В Республике Бурятия указанные полномочия возложены на Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ Республики Бурятия) согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 № 29. 

Установление тарифов для хозяйствующих субъектов на данный вид услуг носит заявительный характер согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 05.03.2005 № 64 «О порядке рассмотрения и установления цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, в Республике Бурятия». Таким образом, хозяйствующие субъекты независимо от огранизационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие на территории Республики Бурятия транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, могут оказывать такие услуги исключительно по ценам (тарифам), установленным РСТ РБ.

ООО «Промресурс» с момента заключения с ПАО «ТГК-14» договора от 08.04.2013 по 27.01.2017  бездействовал в части установления тарифа на транспортные услуги.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ООО «Промресурс», оказывая транспортные услуги ПАО «ТГК-14» в отсутствии тарифов, установленных Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия,  нарушает установленный нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Решением Комиссии от 13.03.2017:

-действия ООО «Промресурс», выразившиеся в отказе в одностороннем порядке от исполнения договора от 08.04.2013 на оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования в пользование ПАО «ТГК - 14» для транспортировки цистерн с мазутом, результатом которого может быть ущемление его интересов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

-действия ООО «Промресурс», выразившиеся в оказании в период с 08.04.2013 по 27.01.2017 гг. транспортных услуг ПАО «ТГК - 14» в отсутствие установленного тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства  передано уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

04.04.2017 в отношении ООО «Промресурс» составлен протокол об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 14.04.2017, на котором установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, устанавливающим запрет на злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Объективная сторона правонарушения выражена в отказе ООО «Промресурс» в одностороннем порядке от исполнения договора от 08.04.2013 на оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования в пользование ПАО «ТГК - 14» для транспортировки цистерн с мазутом, результатом которого может быть ущемление его интересов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей коммунальных услуг, признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

-в оказании ООО «Промресурс» в период с 08.04.2013 по 27.01.2017 гг. транспортных услуг ПАО «ТГК - 14» в отсутствие установленного тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации ООО «Промресурс»: г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 109.

Время совершения административного правонарушения - с 24.10.2016, т.е. когда ООО «Промресурс» уведомило ПАО «ТГК -14» о расторжении с 05.10.2016 договора от 08.04.2013 на оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования в пользование ПАО «ТГК-14» для транспортировки цистерн.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, т.к. ООО «Промресурс»  не предвидело возможности наступления вредных последствий, но при проявлении достаточной степени осмотрительности должно было и могло их предвидеть.

У ООО «Промресурс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установлено, что таких мер со стороны ООО «Промресурс»  предпринято не было.

Субъектом правонарушения является ООО «Промресурс».

Материалами дела подтверждается вина ООО «Промресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП.

При рассмотрении административного дела оснований для освобождения ООО «Промресурс» от административной ответственности не установлено.

При определении размера административного штрафа обстоятельств, отягчающих ответственность и обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1.Признать ООО «Промресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  

2.Наложить на ООО «Промресурс» административный штраф в размере 300 000,00 (триста тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель

ИНН 0323057082 КПП 032601001

УФК МФ по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России

л/с № 04021082740)

Банк получатель

р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

Республики Бурятия Банка России

БИК 048142001

ОКТМО 81701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

 

Назначение платежа

штраф за нарушение антимонопольного законодательства

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в указанный срок.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Копию постановления получил (а): /_______________/

Связанные организации

Связанные организации не указаны