Постановление б/н Постановление по делу № 05-13/17-2016 в отношении ПАО «Терри... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-13/17-2016

08 июня 2016 года                                                                           г. Улан-Удэ

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Республики Бурятия старшего советника юстиции <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.05.2016  и материалы дела об административном правонарушении № 05-13/17-2016, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (ИНН: 7534018889  ОГРН: 1047550031242, адрес: Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная, 23) ,

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

08.06.2016 в присутствии представителя по доверенности <…>, представителя Прокуратуры Республики Бурятия <…>,

УСТАНОВИЛА:

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ закреплено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением комиссии Бурятского УФАС России по делу № 05-11/20-2015 действия ПАО «ТГК-14», ООО «Байкал-Сервис» и ИП <…>, выразившиеся в заключении незаконного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ, признаны нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» антимонопольным органом проведен анализ рынка услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ в 2013, 2014 гг., 1 полугодии 2015г.

Временные границы определены как период 2013, 2014 гг., 1 полугодие 2015 г. Продуктовыми границами рынка являются услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей. Географические границы рынка услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей определены границами г. Улан-Удэ.

В результате проведения анализа рынка антимонопольным органом на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ выявлены порядка 20 предприятий, выполнявших в исследованный временной период указанные работы. Эти предприятия способны (обеспечены материально-техническими и кадровыми ресурсами) и заинтересованы в выполнении строительных работ на тепловых сетях, часть из них: ООО «ТехЭнергоМонтаж», ООО «Унистрой», ООО «СМП-10», ООО «Изол-Д», ООО «ДОМ 2000» неоднократно являлись участниками закупок ПАО «ТГК-14».

Рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в 2013 г. относился к рынку с умеренным уровнем концентрации, в 2014 г., 1 полугодии 2015 г. относится к рынку высококонцентрированному, с неразвитой конкуренцией.

Представитель ИП <…> представил 21.03.2016 (вх. № 1341) пояснения из которых следует, что ИП <…> 27.05.2013 от ПАО «ТГК-14» была получена предварительная информация для проектирования (предварительные технические условия) на подключение объектов к сетям теплоснабжения. Согласно предварительных технических условий для присоединения объектов необходимо было провести строительство и перекладку участка теплосетей по ул. Мокрова г. Улан-Удэ и перекладку участка теплосетей в п. Сокол г. Улан-Удэ.

По договоренности с ПАО «ТГК-14» ИП <…> до заключения договоров на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства и проведения торгов, самостоятельно летом 2013 года и за свой счет провела строительные работы по прокладке и перекладке сетей теплоснабжения по ул. Мокрова г. Улан-Удэ, в п. Сокол г. Улан-Удэ на общую суму 5 776 551,62 руб. с условием, что после проведения ПАО «ТГК-14» торгов, заключения договора подряда с ООО «Байкал-Сервис», последний произведет возврат денежных средств в вышеуказанном размере.

Вышеназванные строительные работы были проведены бригадой <…> летом 2013 года на основании договора от 17.07.2014 заключенного с ИП <…>. Работы были проведены на основании выданной ПАО «ТГК-14» информации для проектирования.

Представитель ООО «Байкал-Сервис» на заседании Комиссии 01.03.2016 подтвердил, что работы по прокладке и перекладке сетей теплоснабжения ООО «Байкал-Сервис» не проводило, все работы были выполнены ИП <…> до заключения между ПАО «ТГК-14» и ООО «Байкал-Сервис» договоров подряда.

В феврале 2014 года между ИП <…> и ПАО «ТГК-14» были заключены договоры на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства. Стоимость данных договоров по двум объектам составила 8 950 610,08 руб. Открытый запрос предложений по подключению вышеназванных объектов были назначены на апрель 2014 года. Договор подряда по результатам закупок был заключен ПАО «ТГК-14» с ООО «Байкал-Сервис» 02.06.2014 и 03.06.2014 соответственно.

По договорам на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения ИП <…> оплатила стоимость подключения, в том числе за проведение строительных работ по прокладке и перекладке сетей по ул. Мокрова г. Улан-Удэ, в п. Сокол г. Улан-Удэ. После выполнения всех формальностей и получения денежных средств от ПАО «ТГК-14» по договорам подряда, ООО «Байкал-Сервис» должно было перечислить ИП <…> денежные средства в размере выполненных работ и затраченных материалов, а именно 5 776 551,62 руб. на основании заключенного с ИП <…> договора субподряда и подписанных на указанную сумму актов выполненных работ и справок стоимости работ. Из указанной суммы ООО «Байкал-Сервис» оплатило 2 000 000 руб.

Разрешение на строительство Магазина оптовой торговли «Абсолют» по ул. Мокрова, 48 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ выдано Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ 20.12.2013. Разрешение на строительство Магазина товаров повседневного спроса «Абсолют» в п. Сокол Советского района г. Улан-Удэ выдано Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ 04.06.2013.

Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ на запрос Бурятского УФАС России пояснил, что на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию здания магазина в п. Сокол застройщиком, в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, к заявлению приложены документы о соответствии построенного объекта капитального строительства техническим условиям на присоединение к сетям теплоснабжения от 27.11.2013, в том числе схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства с расположением сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка от 04.11.2013. Здание магазина введено в эксплуатацию 02.12.2013. Предоставление вышеуказанных документов подтверждает фактическое присоединение к сетям теплоснабжения на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию. Сети теплоснабжения построены и заведены на объект капитального строительства до 04.11.2013, что подтверждается схемой, отображающей расположение построенных объектов капитального строительства с сетями инженерно-технического обеспечения, зарегистрированной в Комитете по архитектуре, градостроительству и землеустройству Администрации г. Улан-Удэ.

По объекту, расположенному по ул. Мокрова, предоставлена схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства с расположением сетей инженерно-технического обеспечения от 11.10.2013. Сети теплоснабжения построены и заведены на объект капитального строительства до 11.10.2013, что подтверждается схемой, отображающей расположение построенных объектов капитального строительства с сетями инженерно-технического обеспечения, зарегистрированной в Комитете по архитектуре, градостроительству и землеустройству Администрации г. Улан-Удэ.

Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству Администрации г. Улан-Удэ, ИП <…> на запросы Бурятского УФАС России, в порядке статьи 25 Закона о защите конкуренции, направили архитектурную съемку объектов Магазинов товаров повседневного спроса «Абсолют» в п. Сокол Советского района г. Улан-Удэ, по ул. Мокрова Октябрьского района г. Улан-Удэ из которой следует:

  1. Магазин товаров повседневного спроса «Абсолют» в п. Сокол Советского района г. Улан-Удэ:

- по состоянию на январь 2013 г. сети теплоснабжения проходят по участку, Магазина нет;

- по состоянию до ноября 2013 сети теплоснабжения проходят по участку, Магазина нет;

- по состоянию на 01.11.2013 имеется Магазин «Абсолют», произведен вынос сети теплоснабжения;

- по состоянию на апрель 2014 съемка идентична состоянию на 01.11.2013.

  1. Магазин товаров повседневного спроса «Абсолют» по ул. Мокрова Октябрьского района г. Улан-Удэ:

- по состоянию на январь 2013 г. имеется еще не реконструированный объект, от тепловой камеры ТК 13.21.11 (точки подключения) до объекта сети теплоснабжения отсутствуют;

- по состоянию до октября 2013 г. имеется еще не реконструированный объект, от тепловой камеры ТК 13.21.11 (точки подключения) до объекта сети теплоснабжения отсутствуют;

- по состоянию на 11.10.2013 имеется Магазин «Абсолют» от тепловой камеры ТК 13.21.11 (точки подключения) построены и заведены в Магазин сети теплоснабжения;

- по состоянию на апрель 2014 съемка идентична состоянию на 11.10.2013.

Вместе с тем, ПАО «ТГК-14» 20.03.2014 объявило о проведении открытых запросов предложений:

  1. На подключение объекта «Магазин, расположенный по адресу ул. Мокрова, 48, г. Улан-Удэ» к системе теплоснабжения для нужд филиала ОАО «ТГК-14» «Улан-Удэнский энергетический комплекс» (начальная (максимальная) цена договора 3 405 000 руб. (без НДС), далее – 1 запрос предложений);
  2. На подключение объекта «Магазин, расположенный по адресу п. Сокол, г. Улан-Удэ» к системе теплоснабжения для нужд филиала ОАО «ТГК-14» «Улан-Удэнский энергетический комплекс» (начальная (максимальная) цена договора 2 000 000 руб. (без НДС), далее – 2 запрос предложений).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросом предложений от 01.04.2015, на 1 запрос предложений представлена одна заявка ООО «Байкал-Сервис» с предложением 3 955 570,04 руб. (с НДС). На основании выписки из протокола заседания Центральной закупочной комиссии ОАО «ТГК-14» от 15.04.2015 принято решение по выбору потенциального исполнителя работ по 1 запросу предложений ООО «Байкал-Сервис» на сумму 3 955 570,4 руб. Между ОАО «ТГК-14» и ООО «Байкал-Сервис» 02.06.2014 заключен договор подряда № УУЭК-2005-14. Предметом вышеназванного договора являются работы по техническому перевооружению участка тепловой сети от ЦТП 44-2 до ТК 13-21-11 и строительству тепловой сети от точки подключения ТК 13.21.11 до границы земельного участка объекта «Магазин, расположений по ул. Мокрова, 48 г. Улан-Удэ». Сумма договора 3 955 570,04 руб., в том числе НДС 18% - 603 392,04 руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросом предложений от 01.04.2015, на 2 запрос предложений представлена одна заявка ООО «Байкал-Сервис» с предложением 2 269 667,46 руб. (с НДС). На основании выписки из протокола заседания Центральной закупочной комиссии ОАО «ТГК-14» от 15.04.2015 принято решение по выбору потенциального исполнителя работ по 2 запросу предложений ООО «Байкал-Сервис» на сумму 2 269 668,46 руб. Между ОАО «ТГК-14» и ООО «Байкал-Сервис» 03.06.2014 заключен договор подряда № УУЭК-2066-14. Предметом вышеназванного договора являются работы по техническому перевооружению участка тепловой сети от ТК-13с до ТК-13с-1, с 2Дс100, Ду50, Ду30 на 2Ду159, Ду80, Ду50, находящейся на границе земельного участка для подключения к теплоснабжению объекта «Магазин, расположенный по адресу пос. Сокол в Советском районе г. Улан-Удэ». Сумма договора 2 269 667,46 руб., в том числе НДС 18% - 346 220,46 руб.

В соответствии с условиями договора аренды от 04.06.2012 № 02/12/АИК-02, заключенного между МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» и ПАО «ТГК-14», ПАО «ТГК-14» получило во временное владение и пользование имущественный комплекс объектов теплоснабжения г. Улан-Удэ, в том числе в целях подключения к системе теплоснабжения потребителей. Использование имущества по целевому назначению осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения к системам теплоснабжения. ПАО «ТГК-14» обязано обеспечивать бесперебойное и качественное оказание услуг, надежность теплоснабжения, энергетическую эффективность теплоснабжения.

В соответствии с частью 7 статьи 22 Закона о теплоснабжении для предотвращения бездоговорного потребления (в том числе связанного с самовольным подключением к тепловым сетям) теплоснабжающая организация обязана проверять основания потребления тепловой энергии (один раз в квартал).

Следовательно, ПАО «ТГК-14» обязано располагать информацией о подключении объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, находящимся во владении на правах аренды, в том числе Магазинов товаров повседневного спроса «Абсолют» в п. Сокол Советского района г. Улан-Удэ, по ул. Мокрова Октябрьского района г. Улан-Удэ.

Вышеназванные факты свидетельствуют о том, что ПАО «ТГК-14» проводило запрос предложений на подключение к системе теплоснабжения уже подключенных объектов, что подтверждает наличие незаконного соглашения между ПАО «ТГК-14», ООО «Байкал-Сервис» и ИП <…>, которое имеет своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ.

Заключение от 28.03.2016 об обстоятельствах дела № 05-11/20-2015 направлено сторонам. ПАО «ТГК-14» 05.04.2015 (вх. № 1618) представило в адрес Бурятского УФАС России пояснения в ответ на заключение об обстоятельствах дела № 05-11/20-2015 из которых следует:

- В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 ПАО «ТГК-14» имело право на осуществление контроля за выполнением Заявителем мероприятий по подключению, только после выполнения ИП <…> условий подключения и выдаче ПАО «ТГК-14» ИП <…> разрешения на подключение объекта к системе теплоснабжения. Однако, в материалах дела отсутствует какое-либо подтверждение о получении ИП <…> от ПАО «ТГК-14» разрешений на подключение к системам теплоснабжения до декабря 2013 года, момента открытия данных магазинов. Кроме того, пункт 41 находится в разделе IV Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «Порядок исполнения договора о подключении».

- Представленная Комитетом по архитектуре, градостроительству и землеустройству Администрации г. Улан-Удэ и ИП <…> архитектурная съемка объектов подключения, так же не подтверждает того, что ПАО «ТГК-14» знало или могло знать о выполнении ИП Шагдаровой мероприятий по подключению собственными силами. Разработка проекта тепловых сетей к объектам подключения происходила без выезда на место, с использованием теплогидравлического программного обеспечения «Зулу комплекс» с подгруженной, имеющейся у ПАО «ТГК-14», архитектурной съемкой. В рамках указанной архитектурной съемки у ПАО «ТГк-14» отсутствовала информация о проведенных каких-либо мероприятиях на указанных участках тепловых сетей. Данный довод подтверждается пояснениями представителя Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ о том, что при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представителями комитета не проверяется наличие присоединения, либо подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям.

- Представленная Прокуратурой РБ информация (распечатки медиа-материалов) не подтверждает тот факт, что ПАО «ТГК-14» знало или могло знать о том, что ИП <…> в 2013 году выполнены работы по подключению объектов к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14».

- Из представленных письменных пояснений ООО «Байкал-Сервис», договора субподряда от 05.06.2014 и устных пояснений представителя ООО «Байкал-Сервис» следует, что после проведенных закупочных процедур (15.04.2014) ООО «Байкал-Сервис» начало подготовку к проведению указанных работ по подключению, однако в тот промежуток времени к ним обратилась ИП <…> с предложением провести данные работы самостоятельно. Представителем ООО «Байкал-Сервис» было указано на то, что при проведении обследования указанных тепловых сетей и земельных участков специалистами подрядчика перед началом проведения работ (после 15.04.2014) было установлено, что на тот момент никаких работ ни кем произведено не было. Таким образом, заключение об обстоятельствах дела № 05-11/20-2015 не содержит в себе достаточных доказательств, подтверждающих факт и событие совершения ПАО «ТГК-14» правонарушения.

Комиссия Бурятского УФАС России оценила представленные пояснения на заключение ПАО «ТГК-14» и пришла к следующим выводам.

При утверждении схемы теплоснабжения г. Улан-Удэ на период до 2028 года, решение об определении единой теплоснабжающей организации, содержащееся в разделе 8 Схемы, принято Администрацией г. Улан-Удэ в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, предписывающими организацию единых теплоснабжающих организаций (ЕТО).

В соответствии c требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, до вынесения решения об определении ПАО «ТГК-14» единой теплоснабжающей организацией осуществлена процедура проверки соответствия единой теплоснабжающей организации критериям, установленным этими Правилами.

В эксплуатации ПАО «ТГК-14» находятся 90% магистральных тепловых сетей и более 80% тепловых мощностей теплоисточников г. Улан-Удэ, на основании установленных критериев определения единой теплоснабжающей организации, в качестве единой теплоснабжающей организации города Улан-Удэ утверждено ПАО «ТГК-14».

ПАО «ТГК-14» для обеспечения качественного и бесперебойного снабжения населения тепловой энергией обязано следить за состоянием сетей и вовремя выявлять факты бездоговорного потребления тепловой энергии. ПАО «ТГК-14» ссылается на то, что общество не знало и не могло знать о том, что ИП <…> произвела фактическое подключение Магазинов по ул. Мокрова г. Улан-Удэ, в п. Сокол г. Улан-Удэ к сетям теплоснабжения. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления. Следовательно, ПАО «ТГК-14» обязано было знать, что объекты ИП <…> - Магазины по ул. Мокрова г. Улан-Удэ, в п. Сокол г. Улан-Удэ подключены к системе теплоснабжения до 11.10.2013 и до 01.11.2013 соответственно.

Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ в рамках рассмотрения дела пояснил (вх. № 1340 от 21.03.2016), что сети теплоснабжения построены и заведены на объекты капитального строительства Магазин по ул. Мокрова г. Улан-Удэ до 11.10.2013, а в Магазин п. Сокол г. Улан-Удэ до 04.11.2013., что подтверждается схемами, отображающими расположение построенных объектов капитального строительства с сетями инженерно-технического обеспечения.

Тот факт, что ПАО «ТГК-14» разрабатывало проект тепловых сетей к объектам подключения без выезда на место с использованием программного обеспечения с подгруженной не актуализированной архитектурной съемкой не свидетельствует, что ПАО «ТГК-14» не могло знать о состоявшемся подключении к сетям теплоснабжения, а напротив указывает на то, что обязано было располагать этой информацией.

Также представленные Прокуратурой РБ медиа-материалы (распечатки с интернет-сайтов о том, что 13 декабря 2013 года в п. Сокол был открыт Магазин «Абсолют» и в канун Нового 2014 года открыт Магазин по ул. Мокрова г. Улан-Удэ) подтверждают то, что ПАО «ТГК-14», по крайней мере, могло располагать информацией о состоявшемся подключении Магазинов к сетям теплоснабжения.

Пояснения ООО «Байкал-Сервис», описанные в определении об отложении дела от 25.02.2016 и в заключении об обстоятельствах дела, полностью соответствуют пояснениям представителя ООО «Байкал-Сервис» данным на заседании Комиссии 25.02.2016 под аудиозапись. В соответствии с частью 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

По результатам закупок между ПАО «ТГК-14» и ООО «Байкал-Сервис» заключены договоры подряда по Магазину в п. Сокол г. Улан-Удэ 03.06.2014, по Магазину по ул. Мокрова г. Улан-Удэ 02.06.2014. Через 7 дней 11.06.2014 между сторонами подписан акт о приемке выполненных работ по Магазину в п. Сокол г. Улан-Удэ, через 6 дней 09.06.2014 между сторонами подписан акт о приемке выполненных работ по Магазину по ул. Мокрова г. Улан-Удэ. Указанные обстоятельства также подтверждают притворность всех действий сторон соглашения.

Кроме того, наличие соглашения подтверждает и тот факт, что с момента заключения договоров подряда ПАО «ТГК-14» не осуществляло контроль за проведением ООО «Байкал-Сервис» работ.

Комиссия критически оценила довод ПАО «ТГК-14», что «теплоснабжение объектов по ул. Мокрова г. Улан-Удэ и в п. Сокол г. Улан-Удэ осуществлялось с августа 2014 года (по данным, которые имеются в ПАО «ТГК-14»)» поскольку отопительный сезон в г. Улан-Удэ начинается, как правило, с 20 сентября.

При этом не имеет значение, знало ли ПАО «ТГК-14» о самостоятельном строительстве ИП <…> тепловой сети или нет, поскольку в силу требований Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация обязана выявлять такие факты.

В тоже время наличие в Комитете по архитектуре, градостроительству и землеустройству Администрации г. Улан-Удэ архитектурной съемки объектов Магазинов товаров повседневного спроса «Абсолют» в п. Сокол Советского района г. Улан-Удэ, по ул. Мокрова Октябрьского района г. Улан-Удэ объективно позволяло ПАО «ТГК-14» использовать указанную съемку при проектировании тепловой сети.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, как соглашения, поименованные в законе, так и иные соглашения.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Содержание приведенных норм Закона о защите конкуренции не свидетельствует, что для выявления признаков запрещенного частью 4 статьи 11 Закона соглашения необходимо установление общей правовой цели участников соглашения, объединение их усилий и их деятельности для достижения такой цели, наличие общей политики на рынке и согласованности действий.

В результате заключения и выполнения условий соглашения его участники: ПАО «ТГК-14», ООО «Байкал-Сервис», ИП <…>достигли целей незаконного соглашения, а именно:

- для ИП <…> – это быстрый ввод в эксплуатацию Магазинов по ул. Мокрова г. Улан-Удэ, в п. Сокол г. Улан-Удэ;

- для ПАО «ТГК-14» получение денежных средств от ИП <…> в размере 8 950 610,08 руб. за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, что на 3 174 058,46 руб. больше стоимости фактически понесенных ИП <…> затрат, следовательно, ПАО «ТГК-14» получило незаконный доход в размере 3 174 058,46 руб.;

- для ООО «Байкал-Сервис» получение денежных средств от ПАО «ТГК-14» в размере 6 225 237,50 руб. по договорам на подключение к сетям теплоснабжения объектов капитального строительства, что на 448 685,88 руб. больше стоимости фактически понесенных ИП <…> затрат, следовательно, ООО «Байкал-Сервис» получило незаконный доход в размере 448 685,88 руб.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что ПАО «ТГК-14», ООО «Байкал-Сервис», ИП <…> на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ в 2013, 2014 гг., 1 полугодии 2015г. достигли соглашения, которое подпадает под понятие соглашения, данного в статье 4 Закона о защите конкуренции.

Вышеназванные факты свидетельствуют о том, что ПАО «ТГК-14» проводило запрос предложений на подключение к системе теплоснабжения уже подключенных объектов, что подтверждает наличие незаконного соглашения между ПАО «ТГК-14», ООО «Байкал-Сервис» и ИП <…>, которое имеет своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ.

Таким образом, соглашение, достигнутое ПАО «ТГК-14», ООО «Байкал-Сервис» и ИП <…> до проведения запроса предложений на подключение объектов капитального строительства к системе теплоснабжения ограничило участие в нем иных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело  о нарушении антимонопольного законодательства № 05-11/17-2016, признала в действиях ПАО «ТГК-14»,  ООО «Байкал-Сервис» и ИП <…> нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении незаконного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России от 08.04.2016 № 05-11/20-2016, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – заключение ПАО «ТГК-14» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с ООО «Байкал-Сервис» и ИП <…>, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту тепловых сетей в г. Улан-Удэ.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения - Забайкальский край, г. Чита, ул. Профсоюзная, 23  (местонахождение юридического лица). Время совершения административного правонарушения – 2013-2014 годы (период реализации запрещенного антимонопольным законодательством соглашения).

Способ совершения – заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Объект - отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У юридического лица  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – юридическое лицо ПАО «ТГК-14».

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При подготовке дела к рассмотрению ПАО «ТГК-14» представлена информация о том, что выручка от реализации услуг по строительству, реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей в географических границах г. Улан-Удэ за 2014 отсутствует. То есть минимальный размер административного штрафа для юридического лица, определенный в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет менее чем 100 000 рублей, следовательно, административный штраф налагается в размере 100 000 рублей.

При рассмотрении дела оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не установлено, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.    

2.За нарушение части 1 статьи 14.32 КоАП РФ наложить на юридическое лицо ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» минимальный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                                                  ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                                   УФК МФ по Республике Бурятия

                                                                   (Бурятское УФАС России

                                                                   л/с № 04021082740)

Банк получателя:                                  р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                                   Республики Бурятия Банка России

                                                                   БИК 048142001

                                                                   ОКТМО 81701000

                                                                   КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа:                                штраф за нарушение

                                                                  антимонопольного законодательства

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны