Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

  по делу об административном правонарушении № 05-13/22-2016

«13» октября 2016 года                                                                        г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/22-2016, возбужденное в отношении юридического лица публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН  2460069527, ОГРН  1052460054327),

в отсутствие законного представителя, в присутствии представителя по доверенности <…>,

установила:

В Бурятское УФАС России поступили заявления <…> в отношении ПАО «МРСК Сибири» в части уклонения от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Из поступивших заявлений следует, что все  указанные физические лица являются собственниками земельных участков, расположенных в границах дачного некоммерческого товарищества «Алтан-Туяа», в Иволгинском районе Республики Бурятия. Содержание заявлений <…> аналогичны по своему содержанию. Ими в мае 2016 года поданы в электронном виде заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» с приложением необходимых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила), в том числе с приложением договоров об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. Сетевая организация уклоняется от заключения договоров технологического присоединения энергопринимающих устройств, просят привлечь к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Сибири» от 21.07.2016, 12.08.2016 следует, что первоначально заявители представили договоры об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, подписанные со стороны ДНТ «Алтан-Туяа» председателем <...>, чьи полномочия на заключение договоров не были подтверждены надлежащим образом, поскольку в договорах указана ссылка на протокол общего собрания членов ДНТ от 11.10.2011. Однако согласно сведениям из ЕГРП товарищество собственников недвижимости ДНТ «Алтан-Туяа» зарегистрировано 29.09.2015, а ранее созданное ДНТ «Алтан-Туяа» прекратило свою деятельность 19.07.2013. Поэтому в адрес заявителей направлен запрос о необходимости представления надлежащим образом заключенных договоров об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, поскольку содержание договора определяет объем мероприятий по технологическому присоединению, исполнение которых будет влиять на права и обязанности иных лиц. По имеющимся у сетевой организации сведениям объекты электросетевого хозяйства у товарищества имеются, что не отражено в договорах об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. 

На рассмотрении дела 13.10.2016 представитель по доверенности <…> не согласилась с вменяемым административным правонарушением, считает, что электрические сети в ТСН ДНТ «Алтан Туяа» имеются, представленные заявителями договоры о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования не содержат ни состав имущества, ни условия его использования.  

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пункт 2(2) Правил предусматривает, что действие Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях" как некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

В соответствии с абзацем первым пункта 8(5) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем (первое предложение).

Второе предложение абзаца первого пункта 8(5) Правил предусматривает, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Согласно абзацу второму пункта 8(5) Правил технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

Данные положения нормативного правового акта соответствуют пункту 2 статьи 8 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Согласно данной норме Федерального закона граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Для заключения договора с сетевой организацией заявитель направляет заявку, к которой прилагаются документы, перечисленные в пункте 10 Правил. Подпункт "з" пункта 10 Правил предусматривает, что к заявке прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории некоммерческого объединения.

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами (пункт 11 Правил).

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений (пункт 15 Правил).

<…> являются заявителями, которые указаны в п. 14 Правил технологического присоединения.

В материалах дела имеются ответы сетевой организации от 24.05.2016, 28.06.2016 <…> о том, что работа по заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям приостановлена в связи с тем, что приложенный договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования некоммерческого товарищества «Алтан-Туяа» заключен 27.04.2016, то есть после прекращения деятельности товарищества.

 Из ответа от 20.07.16 <…> следует, что к заявке не приложен договор об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. Представленные договоры  с ТСН ДНТ «Алтан-Туяа» подписаны председателем, действующим на основании устава, утвержденного общим собранием членов ДНТ «Алтан-Туяа», протокол № 1 от 11.10.2011, в то время как по сведениям МРИ ФНС № 9 по РБ ДНТ «Алтан-Туяа» прекратило деятельность 19.07.2013. ТСН ДНТ «Алтан-Туяа» зарегистрировано 29.09.2015, соответственно, полномочия нового председателя не подтверждены.

Из ответа ПАО «МРСК Сибири» от 05.08.2016 <…> следует, что 19.06.2013 с ДНТ «Алтан-Туяа» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 20.0300.589.14, согласно техническим условиям к которому товарищество взяло на себя обязательства по строительству ВЛ 10 кВ, ТП 10/04 кВ, а также строительство сетей уровня 0,4 кВ, от которых осуществляется электроснабжение жилых домов. По данным публичной кадастровой карты указанные сети построены и отражены на картах. В представленных договорах не отражены условия использования заявителями объектов электросетевого хозяйства ТСН ДНТ «Алтан-Туяа». Следовательно, заявителям необходимо обратиться с заявкой на технологическое присоединение в ТСН ДНТ «Алтан-Туяа» либо представить копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования с указанием условий использования электросетевого имущества ТСН ДНТ «Алтан-Туяа».

Из договоров о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования с ТСН ДНТ «Алтан-Туяа», представленных заявителями 02.08.2016 в сетевую организацию, следует, что заявители уплачивают ежеквартально взносы за пользование дорогой, проходом, проездом, площадкой для сбора мусора, противопожарными сооружениями; иные инженерные коммуникации отсутствуют. Договоры подписаны председателем <…>, действующим на основании устава.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленных пунктом 15 Правил сроков направления заявителям проектов договоров и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям, имело место.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

        В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации.

Протокол по настоящему административному делу составлен 08.09.2016 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии представителя по доверенности <…>.

        Рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

 Объект - общественные правоотношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике и Правилами о технологическом присоединении к электрическим сетям, которые устанавливают сроки и порядок направления заявителю проекта договора об осуществления технологического присоединения и технических условий.

Объективная сторона выражена в нарушении сроков направления заявителям проектов договоров и технических условий.

Место совершения административного правонарушения - г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, 28 (местонахождение филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго»). Время совершения административного правонарушения - 02.09.2016 (дата истечения установленного Правилами срока направления проектов договоров на технологическое присоединение и технических условий заявителям). Способ совершения правонарушения - нарушение сроков направления проектов договоров об осуществлении технологического присоединения и технических условий.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, т.к. лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и относилось к ним безразлично.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири».

При рассмотрении дела основания для освобождения от административной ответственности, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

постановила:

1.Признать юридическое лицо ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.Наложить на юридическое лицо ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ –

                                                    НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

         Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны