Постановление б/н Постановление по делу № 05-13/3-2016 в отношении ООО «Тункин... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/3-2016

«10» марта 2016 года                                                                г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/3-2016, возбужденное в отношении ООО «Тункинская строительная компания» (юридический адрес: 671025, Республика Бурятия. Тункинский район, улус Хурай - Хобок, ул. Тулаева, 28 «а»), ОГРН 1100327011553, ИНН 0320990205, КПП 032001001,

ранее Бурятским УФАС России к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не привлекалось,

10 марта 2016 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствие представителя ООО «Тункинская строительная компания» (о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Тункинская строительная компания» уведомлено),

установила:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало решение Комиссии Бурятского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-11/21-2015, из материалов которого установлено следующее.

В Бурятское УФАС России поступило заявление ООО «БНК» (г. Иркутск, вх. № 4238 от 31.07.2015; далее - в т.ч. заявитель), указывающее на наличие в действиях ООО «Тункинская строительная компания» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Как следовало из заявления, между ООО «БНК» и ООО «Тункинская строительная компания» заключен договор № 10 от 01.01.2015 об отпуске (получении) воды, о вывозе жидких бытовых отходов и их очистке. Согласно п. 1.1 договора исполнитель в лице ООО «Тункинская строительная компания» обязуется оказывать заказчику в лице ООО «БНК»  услуги по холодному водоснабжению, принимать сточные воды, оказывать услуги по вывозу ЖБО, а заказчик обязуется вносить плату за оказанные услуги в объеме, сроки и на условиях договора.

Местом оказания услуг является здание отеля «Замок горного короля», расположенное по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, ул. Гагарина, 18.

27.07.2015 в 10:00 часов в здание отеля «Замок горного короля» вошли двое граждан, представившись сотрудниками ООО «Тункинская строительная компания» и потребовали осуществить допуск к водопроводу и прибору учета холодной воды. Работники отеля на том основании, что лица, представившиеся сотрудниками ООО «Тункинская строительная компания», не предъявили удостоверяющих их личность документов, отказали им в проведении осмотра. Через 30 минут, после того, как сотрудники ООО «Тункинская строительная компания» покинули здание отеля, к колодцу, где находится точка подключения холодного водоснабжения, подъехал автомобиль с символикой  ООО «Тункинская строительная компания» и в отель была прекращена подача холодного водоснабжения.

Заявление ООО «БНК» содержало требование о признании ООО «Тункинская строительная компания» нарушившим антимонопольное законодательство и о выдаче предписания о возобновлении холодного водоснабжения.

По результатам рассмотрения заявления Бурятским УФАС России 19.10.2015 издан приказ № 119 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», вынесено определение о назначении дела № 05-11/21-2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы № 9 Закона о защите конкуренции обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

Во исполнение требований пункта 1.3. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённого приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 Бурятским УФАС России проведен обзор состояния конкуренции на рынке централизованного холодного водоснабжения в п. Аршан.

Целью исследования являлось установление продуктовых и географических границ товарного рынка, на котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Временным интервалом исследования установлен период времени с 01.01.2014 по 31.07.2015 (7 месяцев), поскольку включает период предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства, учитывает особенности товарного рынка.

В качестве продуктовых границ товарного рынка определены услуги по централизованному холодному водоснабжению (код ОКПД 36.00.20).

Географические границы товарного рынка определены как границы пролегания технологической инфраструктуры (муниципальных систем водоснабжения) в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъекта естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ООО «Тункинская строительная компания» в период оказания ООО «БНК» услуг холодного водоснабжения являлось субъектом естественной монополии. 

При проведении обзора состояния конкуренции на рынке централизованного холодного водоснабжения в п. Аршан установлено, что полномочия по водоснабжению и водоотведению на территории поселка переданы Администрации МО «Тункинский район».

Согласно договору аренды муниципального имущества от 06.05.2011 № 9, заключенному между МУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» и ООО «Китой плюс» (правопреемником которого является ООО «Тункинская строительная компания») муниципальное имущество - объекты водоснабжения, расположенные в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, переданы во временное пользование арендатору. Кроме п. Аршан ООО «Тункинская строительная компания» осуществляет деятельность по водоснабжению на территории других населенных пунктов Тункинского района (с. Кырен, с. Торы и др.).

08.07.2015 МКУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района», ООО «Тункинская строительная компания» и ООО «Импульс» заключили договор переуступки права аренды имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, согласно которому объекты водоснабжения п. Аршан переданы во временное пользование ООО «Импульс». На момент отключения холодной воды услуги водоснабжения потребителю ООО «БНК» оказывало ООО «Тункинская строительная компания», поскольку в адрес нового арендатора муниципальных сетей данный потребитель производил оплату начиная с августа 2015 года (после установки нового прибора учета холодной воды).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «БНК» является деятельность гостиниц и ресторанов.

ООО «БНК» осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия, в отеле «Замок горного короля».

27.07.2015 ООО «Тункинская строительная компания» произвело  отключение холодного водоснабжения в здании отеля.

27.07.2015 старшим администратором отеля «Замок горного короля» <...> на имя директора ООО «БНК» <...> подготовлена докладная записка о прекращении холодного водоснабжения.

27.07.2015  генеральный директор ООО «БНК» <...> направила в ООО «Тункинская строительная компания» телеграмму, в которой просила представителя ООО «Тункинская строительная компания» явиться 28.07.2015 для составления акта об отсутствии холодной воды и возобновить подачу коммунального ресурса.

Телеграмма была вручена 28.07.2015 по месту нахождения ООО «Тункинская строительная компания», однако, сотрудники ООО «Тункинская строительная компания» для составления акта о введении режима прекращения холодного водоснабжения не явились, на телеграмму не ответили.

28.07.2015 в 12:30 час. сотрудниками ООО «БНК» и отеля составлен акт об отсутствии холодного водоснабжения.

03.08.2015 холодное водоснабжение было восстановлено ООО «Импульс».  

06.10.2015 ООО «Импульс» представило ООО «БНК» для подписания договор водоснабжения № 50, который датирован 01.07.2015, о чем директор ООО «БНК» сделала в договоре отметку. О том, что договор водоснабжения № 50 от 01.07.2015 между ООО «БНК» и ООО «Импульс» заключен позднее 01.07.2015 свидетельствует тот факт, что договор переуступки права аренды имущества заключен 08.07.2015.

В ходе предварительного рассмотрения заявления Бурятское УФАС направило в ООО «Тункинская строительная компания» запрос письменных пояснений о причинах отключения холодного водоснабжения.

ООО «Тункинская строительная компания» исх. № 355 от 21.08.2015 сообщило, что ограничение холодного водоснабжения было осуществлено за немотивированный отказ сотрудников отеля «Замок горного короля» установить прибор учета холодного водоснабжения и наличие задолженности.

Дополнительно письмом исх. № 356 от 24.08.2015 ООО «Тункинская строительная компания» сообщило, что отключение холодного водоснабжения было произведено в связи с отсутствием договорных отношений с ООО «БНК», нежеланием ООО «БНК» заключать новый договор и устанавливать приборы учета холодного водоснабжения.

Письменных доказательств в обоснование своей правовой позиции ООО «Тункинская строительная компания» в Бурятское УФАС России не представило.

Данный довод признан Комиссией несостоятельным в силу следующего.

Перечень оснований временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения установлен статьей 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).

Согласно статье 21 Закона о водоснабжении немотивированный отказ сотрудников отеля «Замок горного короля» установить прибор учета холодной воды не является основанием для прекращения водоснабжения.

Кроме того, согласно материалам дела в здании отеля на момент прекращения водоснабжения был установлен прибор учета, в доказательство чего заявитель представил копию журнала ежемесячного учета расхода холодной воды за 2015 год, а также счета-фактуры, выставленные ответчиком, согласно которым расчет размера оплаты за потребленную холодную воду осуществлялся по показаниям прибора учета. 

Таким образом, прекращение 27.07.2015 ООО «Тункинская строительная компания» холодного водоснабжения абоненту - ООО «БНК» по указанным основаниям являлось неправомерным, т.к. не основано на действующем законодательстве.

Также не соответствует требованиям действующего законодательства и иное указанное ответчиком основание прекращения водоснабжения - наличие у ООО «БНК» задолженности за потребленную холодную воду в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 21 Закона о водоснабжении в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности,

В соответствии с пунктом 3.8 заключенного между ответчиком и заявителем договора от 01.01.2015 для определения количества израсходованной воды и принятых сточных вод (включая стоки горячей воды) заказчик в лице ООО «БНК» в срок не позднее 1-го числа месяца следующего за истекшим, снимает и передает исполнителю в лице ООО «Тункинская строительная компания» показания приборов учета.

Согласно пункту 5.4 указанного договора оплата производится в следующем порядке: в размере 100 % до 15 числа текущего месяца, при этом пунктом 2.1.1 договора установлено, что ООО «Тункинская строительная компания» обязуется выставлять ООО «БНК» счета-фактуры за отпущенную воду,  прием сточных вод в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила), согласно пункту 28 которого абоненты оплачивают полученную холодную воду, отведение сточных вод в объеме потребленной холодной воды, отведенных сточных вод до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.

Согласно представленным ООО «БНК» платежным документам, оплата за потребленную холодную воду произведена за февраль (акт № 24 от 27.02.2015), март (акт № 100 от 31.03.2015) и апрель (акт № 188 от 30.04.2015).

Установлено, что счета-фактуры за оказанные услуги холодного водоснабжения за май и июнь месяцы 2015 года ООО «БНК» в нарушение Правил и заключенного 01.01.2015 договора со стороны ООО «Тункинская строительная компания» не выставлялись. При этом, как следует, из письма ООО «БНК» исх. № 627 от 07.12.2015 показания прибора учета ежемесячно фиксировались и передавались ответчику. 

Доказательств обратного ООО «Тункинская строительная компания» в материалы дела не представлено.

Отказ ООО «БНК» от заключения нового договора водоснабжения также не является основанием для прекращения холодного водоснабжения, т.к. заключенный 01.01.2015 между заявителем и ответчиком договор являлся действующим, ни одна из сторон не заявляла о прекращении его действия, следовательно, со стороны ООО «БНК» отсутствовало бездоговорное потребление коммунального ресурса

ООО «Тункинская строительная компания», являясь на момент прекращения холодного водоснабжения  субъектом естественной монополии, занимало доминирующее положение на рынке оказания услуг по холодному водоснабжению в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Бурятским УФАС России установлено, что ООО «Тункинская строительная компания» в нарушение статьи 21 Закона о водоснабжении неправомерно осуществило прекращение холодного водоснабжения,   предварительно не уведомив ООО «БНК» не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения холодного водоснабжения, а также органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Решением Комиссии от 15.12.2015 действия ООО «Тункинская строительная компания», выразившиеся в необоснованном прекращении 27.07.2015 холодного водоснабжения в здании отеля «Замок горного короля», а также в нарушении порядка уведомления ООО «БНК» и иных лиц о планируемом прекращении холодного водоснабжения, признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решение и материалы антимонопольного дела № 05-11/21-2015  переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

28.01.2016 в отношении ООО «Тункинская строительная компания» составлен протокол об административном правонарушении.

11.02.2016 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 11.03.2016; 11.02.2016 вынесено определение об отложении рассмотрения дела.

При рассмотрении дела, состоявшемся 10.03.2016, установлено, что  событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объект - общественные правоотношения, охраняемые антимонопольным законодательством, которое устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Объективная сторона - необоснованное прекращение 27.07.2015 оказания услуг холодного водоснабжения в здании отеля «Замок горного короля» по адресу потребителя: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, ул. Гагарина, 18.

Место совершения административного правонарушения - место необоснованного прекращения 27.07.2015 холодного водоснабжения в здании отеля «Замок горного короля» по адресу потребителя: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, ул. Гагарина, 18.

Время совершения административного правонарушения - 27.07.2015  - дата необоснованного прекращения оказания услуг холодного водоснабжения.

Субъективная сторона правонарушения: административное правонарушение признается совершенным умышленно, т.к. лицо сознавало противоправный характер своего действия и предвидело его вредные последствия.

Оснований для освобождения ООО «Тункинская строительная компания» от административной ответственности не установлено.

Обстоятельства, отягчающие/смягчающие административную ответственность, не установлены.

ООО «Тункинская строительная компания» сведения о сумме выручки от реализации услуг по холодному водоснабжению за 2014 год в границах п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия не представило.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

постановила:

1.Признать ООО «Тункинская строительная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.   

2.Наложить на ООО «Тункинская строительная компания» административный штраф в размере 100 000,00 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                                                 ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                                   УФК МФ по Республике Бурятия

                                                                   (Бурятское УФАС России

                                                                   л/с № 04021082740)

Банк получателя:                                  р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                                   Республики Бурятия Банка России

                                                                   БИК 048142001

                                                                   ОКТМО 81701000

                                                                   КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа:                                штраф за нарушение антимонопольного законодательства

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны