Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/38-2017

«19» января 2018 года                                                                         г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/38-2017, возбужденное в отношении юридического лица публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

19.01.2018 в присутствии ПАО «МРСК Сибири» <…>, представителя по доверенности № 00/434 от 21.12.2015,

установила:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21. КоАП РФ стало поступившее заявление в Бурятское УФАС России заявление гражданина <…> от 21.09.2017 (вх. №5693) на действия ПАО «МРСК Сибири» в части уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Из поступившего заявления следует, что <…> является собственником земельного участка, расположенного в границах дачного некоммерческого товарищества «Сэлэнгэ» (далее ДНТ «Сэлэнгэ»), участок <…>, кадастровый номер <…>. Заявителем 03.03.2017, 24.08.2017 подана в электронном виде заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» с приложением необходимых документов, предусмотренных Правилами №861, в том числе с приложением договоров об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования. Сетевая организация уклоняется от заключения договоров технологического присоединения энергопринимающих устройств, просит привлечь к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

Из письменных пояснений ПАО «МРСК Сибири» (вх.  от 06.10.2017 № 5940) следует, что электрические сети сетевой организации расположены на расстоянии, превышающем 500 метров (700метров), ближайшими электрическими сетями являются сети ДНТ «Сэлэнгэ», которые были построены и присоединены к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» 24.03.2016. Считают, что требования Правил № 861, на граждан, ведущих садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории ДНТ, в части технологического присоединения, осуществляемого для впервые вводимых в эксплуатацию объектов (энергопринимающих устройств) не распространяются. Так как по мнению ПАО «МРСК Сибири» за «первоначальным» технологическим присоединением по Правилам № 861, в сетевую организацию должно обращаться непосредственно некоммерческое объединение, вследствие чего, в адрес заявителя сетевой организацией направлены письма от 07.09.2017, 20.09.2017, где заявителю рекомендовано по вопросу электроснабжения его земельного участка обратиться к председателю ДНТ «Сэлэнгэ» с заявлением на технологическое присоединение к существующим сетям ДНТ. Также указано, что отклонение заявки связано с тем, что электрические сети ДНТ «Сэлэнгэ» не входят в имущественный комплекс филиала Бурятэнерго и, что в настоящее время оформляется передача электрических сетей между ДНТ «Сэлэнгэ» и ПАО «МРСК Сибири». После заключения договора передачи сетей от <…> будет принята заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств его жилого дома к электрическим сетям.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пункт 2(2) Правил № 861 предусматривает, что действие Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях" как некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

В соответствии с абзацем первым пункта 8(5) Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем (первое предложение).

Второе предложение абзаца первого пункта 8(5) Правил № 861 предусматривает, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Согласно абзацу второму пункта 8(5) Правил № 861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

Данные положения нормативного правового акта соответствуют пункту 2 статьи 8 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Согласно данной норме Федерального закона граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Для заключения договора с сетевой организацией заявитель направляет заявку, к которой прилагаются документы, перечисленные в пункте 10 Правил № 861. Подпункт "з" пункта 10 Правил предусматривает, что к заявке прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории некоммерческого объединения.

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами (пункт 11 Правил).

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил № 861, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений (пункт 15 Правил).

По состоянию на дату подачи <…> заявления в Бурятское УФАС России сетевой организацией не направлен проект договор и технические условия об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из договора о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования с ДНТ «Сэлэнгэ» № 594 от 22.02.2017, представленного заявителем в сетевую организацию, следует, что заявитель уплачивает ежеквартально взносы за пользование дорогой, проходом, проездом, площадкой для сбора мусора, противопожарными сооружениями; иные инженерные коммуникации отсутствуют.

Так же заявителем <…> в материалы дела приобщен аналогичный договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования с ДНТ «Сэлэнгэ» № 180 от 22.02.2017, заключенный с <…> и договор № 20.0300.1085.17 от 20.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.03.2017, заключенный между ПАО «МРСК Сибири» и <…> и технические условия № 8000303701 от 15.03.2017, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения дачного дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, ДНТ «Сэлэнгэ», участок <…>, кадастровый номер земельного участка <…>.

Установлено, что со стороны ПАО «МРСК Сибири» нарушен срок направления <…> проекта договора и технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям, в установленный требованиями Правил.

<…> относится к категории потребителей, предусмотренных п. 14 Правил технологического присоединения, следовательно, в срок до 18.03.2017 филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» надлежало направить проект договора и технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в нарушении сроков направления проекта договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям общества <…> имело место.

Следует учесть, что  ПАО «МРСК Сибири» ранее привлечено по части 1 ст. 9.21 КоАП РФ по делу № 05-13/22-2016 от 23.10.2016 штраф  оплачен 20.04.2017.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Протокол по настоящему административному делу составлен 07.12.2017 в отсутствии законного представителя ПАО «МРСК Сибири», в присутствии <…>, представителя по доверенности № 00/434 от 21.12.2015.

К протоколу об административном правонарушении представитель филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» представлены письменные пояснения (вх. от 08.12.2017 № 4249), которые приобщены к материалам настоящего административного дела и из которых следует, что ДНТ на территории которого расположен земельный участок <…> присоединено к электрической сети на основании договора технологического присоединения № 20.0300.614.14 от 12.03.2014, заключенного между ПАО «МРСК Сибири» и ДНТ «Сэлэнгэ». Данным договором предусматривалось технологическое присоединение расчетом на 300 членов ДНТ, сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение сетей ДНТ в точке присоединения, строительство электрических сетей по земельному участку осуществлялось членами ДНТ самостоятельно.

Таким образом, в отношении технологического присоединения земельного участка <…> со стороны сетевой организации выполнены мероприятия по технологическому присоединению в рамках исполнения договора с ДНТ «Сэлэнгэ», обязанность по присоединению участков на территории ДНТ приняло на себя непосредственно ДНТ «Сэлэнгэ».

Из представленного списка членов ДНТ «Сэлэнгэ» следует, что собственником земельного участка <…> является <…>.

По ходатайству представителя ПАО «МРСК Сибири» в ДНТ «Сэлэнгэ» (исх. № 05-30/5643) направлен запрос о предоставлении в срок до 10.01.2018 представить письменные пояснения по следующим вопросам:

- является ли <…> членом или собственником земельного участка <…> в ДНТ «Сэлэнгэ»;

- осуществлено ли технологическое присоединение всех членов ДНТ «Сэлэнгэ» к электрическим сетям, в том числе земельного участка <…>;

- заключен ли договор на передачу электрических сетей между ДНТ «Сэлэнгэ» и ПАО «МРСК Сибири».

Определением от 21.12.2017 срок рассмотрения дела № 05-13/38-2017 об административном правонарушении продлён, рассмотрение дела назначено на 16.01.2018 в 11-00 часов по адресу г. Улан-Удэ ул. Ленина, 55 каб. 106.

16.01.2018 представителем ПАО «МРСК Сибири» заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела на 19.01.2018 с целью предоставления доказательств об отсутствии вины ПАО «МРСК Сибири». Определением от 16.01.2018 рассмотрение настоящего дела назначено на 19.01.2018 в 14ч.00мин.

Из материалов настоящего дела следует, что с 24.01.2017 <…> является собственником земельного участка с кадастровым номером <…>. Доказательством того, что сетевая организация ПАО «МРСК Сибири» обязано заключить договор технологического присоединения с <…> является представленный заявителем договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования с ДНТ «Сэлэнгэ» № 594 от 22.02.2017. Также, представленный договор № 20.0300.1085.17 от 20.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.03.2017, заключенный между ПАО «МРСК Сибири» и <…> и технические условия № 8000303701 от 15.03.2017.

Кроме того, ПАО «МРСК Сибири» не представлено доказательства того, что фактически технологическое присоединение по договору № 20.0300.614.14 от 12.03.2014, заключенного между ПАО «МРСК Сибири» и ДНТ «Сэлэнгэ» было осуществлено, а объекты электросетевого хозяйства были построены названным ДНТ (акты об осуществлении технологического присоединения, разграничения границ балансовой принадлежности, разграничения эксплуатационной ответственности сторон, свидетельство о праве собственности и т.д.).

Доказательства того, что ДНТ «Сэлэнгэ» обладает объектами электросетевого хозяйства, посредством которых может быть осуществлено технологическое присоединения отсутствуют.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» нарушен пункт 15 Правил                  № 861, поскольку проект договора на технологическое присоединение и техническое условия <…> не направлены до настоящего времени.

Рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объект - общественные правоотношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике и Правилами о технологическом присоединении к электрическим сетям, которые устанавливают сроки и порядок направления заявителю проекта договора об осуществления технологического присоединения и технических условий.

Объективная сторона выражена в нарушении сроков направления заявителям проектов договоров и технических условий.

Место совершения административного правонарушения - г. Улан-Удэ, пр. 50-летия Октября, 28 (местонахождение филиала ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – с 19.03.2017 по настоящее время (период, в течение которого филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» не направляет подписанный проект договора на технологическое присоединение и технические условия заявителю в нарушение Правил технологического присоединения).

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, т.к. лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и относилось к ним безразлично.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири».

Таким образом, установлено, что в действиях ПАО «МРСК Сибири» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При рассмотрении дела основания для освобождения от административной ответственности, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

Срок давности для привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

постановила:

1. Признать юридическое лицо ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. За нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ наложить   на ПАО «МРСК Сибири»  минимальный административный  штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ –

                                                    НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 16111641000016000140

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны