Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/9-2015

«11» июня 2015 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/9-2015, возбужденное в отношении ООО «Байкальские коммунальные системы» (далее в т.ч. - ООО «БКС»), юридический адрес: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 24, зарегистрировано в качестве юридического лица 12.10.2010 за ОГРН 1100327011883, ИНН 0326494235, КПП 032601001, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось,

11.06.2015 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

 в присутствие представителя ООО «БКС» по доверенности № 10 от 06.03.2015 <…> (ООО «БКС» о месте и времени рассмотрения дела извещено),

УСТАНОВИЛА:

1.В Бурятское УФАС России поступило обращение Республиканской службы государственной жилищной инспекции (далее - РС ГЖИ; исх. № 003-000087/15-02 от 18.02.2015; вх. № 882 от 18.02.2015) о принятии Бурятским УФАС России решения о привлечении ООО «БКС» к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

В адрес РС ГЖИ обратилась гражданка <…>(прож. по адресу: г. Улан-Удэ, пр. 50 - летия Октября, <…>) и указала на отсутствие индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения в квартирах № <…> дома № 32 по пр. 50-летия Октября г. Улан-Удэ.  

РС ГЖИ письмом исх. № 003-00008715-01 от 04.02.2015 обратилась в ООО «БКС» с просьбой оснастить перечисленные квартиры индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, как того требует Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).

ООО «БКС» в ответ на обращение РС ГЖИ направило ответ исх. № 350 от 16.02.2015, в котором выразило несогласие с обязанностью осуществлять  установку приборов учета. ООО «БКС», ссылаясь на пункты 9 и 12 статьи 13 Закона об энергосбережении указало, что ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых данные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям.

Также ООО «БКС» указало, что вышеперечисленные квартиры не имеют непосредственного присоединения к сетям ресурсоснабжающей организации, следовательно, у ООО «БКС» отсутствует обязанность по оснащению их индивидуальными приборами учета. 

2. 09.04.2015 в Бурятское УФАС России поступило обращение РС ГЖИ исх. № 002-000204/15-0 от 09.04.2014, в котором просило решить вопрос о привлечении ООО «БКС» к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 КоАП РФ.  РС ГЖИ на основании обращений жителей в период с 23.03.2015 по 27.03.2015 в отношении ООО «БКС» проведены выездные и документарные проверки по вопросу начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по холодному водоснабжению.

Проверки проведены по следующим адресам в г. Улан-Удэ: ул. Комсомольская, 44 и ул. Революции, 1905 г., 12.

В результате проведения проверок выявлено отсутствие индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения в квартирах жителей дома № 44 по ул. Комсомольская и дома № 12 по ул. Революции 1905 года.

Актом проверки от 267/15-А от 02.04.2015 установлено, что в нарушение пункта 9 и пункта 12 статьи 13 Закона об энергосбережении  квартиры № <…> многоквартирного дома № 44 по ул. Комсомольской не оснащены индивидуальными приборами учета потребления холодной воды.

Актом проверки № 246/15А от 02.04.2015 установлено, что в нарушение пункта 9 и пункта 12 статьи 13 Закона об энергосбережении  квартиры № <…> многоквартирного дома № 12 по ул. Революции, 1905 г. не оснащены индивидуальными приборами учета потребления холодной воды.

Бурятское УФАС России, рассмотрев обращения РС ГЖИ, пришло к выводу, что ООО «БКС» как ресурсоснабжающая организация не исполнило возложенную Законом об энергосбережении обязанность по оснащению указанных выше квартир индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, что предусматривает административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Уведомлением исх. № 05-13/1201 от 31.03.2015 законный представитель/представитель ООО «БКС» приглашен на составление протокола об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

06.05.2015 в отношении ООО «БКС» составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 05-13/9-2015.

Рассмотрение дела состоялось 14.05.2015, на котором представитель ООО «БКС» <…>  представила в материалы дела возражения на протокол об административном правонарушении.

В представленных возражениях представитель ООО «БКС» выражает несогласие с вменяемым административным правонарушением, считая, что выводы Бурятского УФАС России основаны на неверном толковании норм материального права, в т.ч. статьи 13 Закона об энергосбережении, не подтверждены доказательствами и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Так, по мнению представителя ООО «БКС», буквальное толкование статьи 13 Закона об энергосбережении позволяет сделать вывод, что обязанность ресурсоснабжающей организации по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов возникает при наличии совокупности следующих фактов:

-наличие объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения;

-не оснащение данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный частями 3-6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении срок.

ООО «БКС» указало, что обязанность по проведению мероприятий по оснащению индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов возложена на управляющие организации, в подтверждение чего приобщила в материалы дела постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.04.2015 по делу № А10-3753/2014.

На рассмотрении дела 14.05.2015 представитель ООО «БКС» заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела до рассмотрения Арбитражным судом Республики Бурятия дела № А-10-3752/2014, которое будет иметь преюдициальное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Ходатайство удовлетворено: определением от 14.05.2015 срок рассмотрения дела продлен до 11.06.2015, определением от 14.05.52015 рассмотрение дела отложено на 09.06.2015.

На рассмотрении дела, состоявшемся 09.06.2015 представитель ООО «БКС» <…> заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что заседание суда кассационной инстанции по делу № А-10-3752/2014 отложено на 10.06.2015.

Ходатайство удовлетворено: рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 11.06.2015.

Рассмотрев 11.06.2015  дело об административном правонарушении № 05-13/9-2015, установлено, что событие административного правонарушения имеет место и в действиях ООО «БКС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ в силу следующего.

ООО «БКС» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.10.2010 за ОГРН 1100327011883; основным видом деятельности ООО «БКС» согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.06.2015, размещенной на сайте ФНС России, является распределение воды (ОКВЭД ОК 029-2001 КДЕС. Ред. 1).

Между Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ и ООО «БКС» заключены следующие договора аренды имущественных комплексов и сооружений: договор № 01/11/АИК-03 от 15.07.2011, договор № 01/14/АИК-01 от 16.05.2013, договор № 01/14/АИК-02 от 22.12.2014, договор № 01/14/АС-01 от 19.12.2014 в целях осуществления последним деятельности по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; (далее-Правила)) ресурсоснабжающая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 -6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Такими организациями в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении являются организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. Из чего прямо следует, что на организации, осуществляющие снабжение холодной водой либо передачу холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию, возложена обязанность по оснащению таких объектов приборами учета холодного водоснабжения, в т.ч. индивидуальными.

Бурятское УФАС России на стадии рассмотрения обращения РС ГЖИ исх. № 003-000087/15-02 от 18.02.2015 направило в ООО «Управляющая организация «Дом» запрос (исх. № 05-28/679 от 25.02.2015) следующей информации:

-об оказании ООО Управляющая организация «Дом» услуг по снабжению холодной водой и (или) её передаче жильцам многоквартирного дома № 32 по проспекту 50 - летия Октября;

-о наличии между ООО Управляющая организация «Дом» и ООО «БКС» договора купли- продажи/поставки холодного водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги;

-копию образца договора, заключенного между ООО Управляющая организация «Дом» и жильцами квартир дома № 32 по проспекту 50- летия Октября г. Улан-Удэ.

ООО «Управляющая организация «Дом» на запрос Бурятского УФАС России направило ответ (исх. № 10 от 04.03.2015; вх. № 1151 от 04.03.2015), из которого следует, что ООО «Управляющая организация «Дом» услуги по снабжению холодной водой и (или) её передаче жильцам многоквартирного дома № 32 по пр. 50-летия Октября г. Улан-Удэ не оказывает; договор купли-продажи/поставки холодного водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги между ООО «Управляющая организация «Дом» и ООО «БКС» не заключался.

Из акта проверки РС ГЖИ № 267/15-А от 02.04.2015 следует, что в доме № 44 по ул. Комсомольская реализуется способ управления - управляющая организация; актом проверки установлено, что между управляющей организацией ООО «Эталон-С» и ООО «БКС» договор ресурсоснабжения не заключен.

Из акта проверки РС ГЖИ № 246/15-А от 02.04.2015 следует, что в доме № 12 по ул. Революции 1905 года реализуется способ управления -управляющая организация; актом проверки установлено, что между управляющей организацией ООО «Дом» и ООО «БКС» договор ресурсоснабжения не заключен.

Факт, того, что ООО «БКС» осуществляет снабжение и передачу холодны воды жителей многоквартирного дома № 32 по пр. 50-летия Октября, дома № 44 по ул. Комсомольской, дома № 12 по ул. Революции, 1905 г. г. Улан-Удэ установлен. Доказательства осуществления деятельности по передаче коммунальных услуг управляющими организациями ООО «БКС» в материалы дела не представлено.  

Договоры аренды имущественного комплекса подтверждают непосредственное присоединение сетей водоснабжения к сетям, входящим в состав указанных многоквартирных домов.

Таким образом, в силу статьи 13 Закона об энергосбержении ООО «БКС» обязано оснастить индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения указанные квартиры,  собственники которых не исполнили обязанность по установке приборов учета самостоятельно.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами 8 или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 5 указанных Правил установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно- регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, под внутридомовыми инженерными системами понимаются являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

 В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, внешней границей сетей электро, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

С учетом имеющихся материалов административного дела установлено, что ООО «БКС» является в г. Улан-Удэ ресурсоснабжающей организацией и на основании договоров аренды имущественных комплексов осуществляет деятельность по холодному водоснабжению  потребителей г. Улан-Удэ с использованием систем централизованного водоснабжения.

Следовательно, сети водоснабжения ООО «БКС» имеют непосредственное присоединение к инженерным сетям многоквартирного дома № 32 по пр. 50-летия Октября, дома № 44 по ул. Комсомольской, дома № 12 по ул. Революции, 1905 г. г. Улан-Удэ.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении порядок заключения и существенные условия договоров на установку общих и индивидуальных приборов учета утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 г. № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее  - Порядок)

В соответствии с требованиями Порядка, обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов лежит на ресурсоснабжающей организации.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

Под лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, понимаются управляющие многоквартирным домом организации (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК), а лицами, представляющими интересы собственников, являются, например, лица, которым собственники доверили представлять свои интересы при непосредственном управлении.

По истечении срока добровольной установки приборов учета, то есть после 1 января 2012 г.,  ресурсоснабжающие организации в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов с возложением всех расходов на собственников, не исполнивших своих обязанностей.

Таким образом, ООО «БКС» допустило несоблюдение  Закона об энергосбережении в части обязанности по установке индивидуальных приборов учета холодной воды:

 -в квартирах № <…> дома № 32 по пр. 50-летия Октября г. Улан-Удэ;

-в квартирах № <…> многоквартирного дома № 44 по ул. Комсомольской г. Улан-Удэ;

-в квартирах №  <…> многоквартирного дома № 12 по ул. Революции, 1905 г. г. Улан-Удэ.

Изучив доводы ООО «БКС», заявленные в возражении на протокол об административном правонарушении, сочла их несостоятельными в силу нижеследующего. 

ООО «БКС» указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о не оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный частями 3-6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении срок.

Данный довод отклонен, поскольку согласно статье 28 Закона об энергосбережении государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В данном случае факт отсутствия установленных приборов учета в перечисленных жилых помещениях установлен уполномоченным органом - РС ГЖИ и доказательств обратного со стороны ООО «БКС» в материалы дела не представлено.

Довод ООО «БКС» об отсутствии объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения несостоятелен, так как данный факт подтвержден материалами и обстоятельствами дела.

Довод ООО «БКС» о том, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов является обязанностью управляющей организации в силу части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации также признан не основанным на Законе об энергосбережении, поскольку обязанность ресурсоснабжающей организации по осуществлению мероприятий по установке приборов учета прямо установлена Законом об энергосбережении.  

Административная ответственность за  нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности предусмотрена статьей 9.16 КоАП РФ.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - место фактического нахождения ООО «БКС»: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 24.

Время совершения административного правонарушения с 01.07.2013 по настоящее время.

Оснований для освобождения ООО «БКС» от административной ответственности не установлено.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 9.16 , 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1.Признать ООО «Байкальские коммунальные системы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2.Наложить на ООО «Байкальские коммунальные системы»  административный штраф в размере 50 000,00 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                                                       ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                                          УФК МФ по Республике Бурятия

                                                                          (Бурятское УФАС России

                                                                          л/с № 04021082740)

Банк получателя:                                                р/с 40101810600000010002

                                                                          отделение НБ Республики Бурятия г. Улан-Удэ

БИК                                                                    048142001

ОКТМО                                                               81701000

КБК                                                                    161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа:                                           штраф за нарушение

                                                                           законодательства РФ об электроэнергетике

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны