Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 05-14/13-2017

«01» ноября 2017 года                                                                 г. Улан-Удэ

Я, Мадасов Максим Игоревич, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) рассмотрев в г. Улан-Удэ ул. Ленина, 55 каб. 114 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-14/13-2017, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Энергоучет», зарегистрированного в качестве юридического лица 05.08.2016 по адресу г. Иркутск, ул. Маяковского, д. 12, офис 38, ИНН 3812058708, ОГРН 1163850082538,

01.11.2017 в отсутствии представителя ООО «Энергоучет»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 13.09.2017 по делу № 05-12/9-2017 реклама, распространенная в многоквартирном доме по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 16 следующего содержания: «ООО «Энергоучет» сообщает, что в результате осмотра установленного по Вашему адресу и введенного в эксплуатацию прибора учета электрической энергии выявлено превышение допустимой погрешности показаний прибора учета (несоответствие класса точности).

В связи с этим Вам необходимо произвести замену прибора учета электроэнергии, после чего подать заявку в АО «Читаэнергосбыт» на ввод прибора учета в эксплуатацию (опломбировку).

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 (ред. от 03.07.2016) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (ред. от 17.05.2016) «О функционировании розничных рынков электрической энергии…» сказано, что для учета потребляемой электроэнергии нужно использовать приборы класса точности 2,0 и выше, а обязанность по обеспечению оснащения приборами учета и своевременной замене возлагается на собственника энергопринимающих устройств.

т.89526319240 установка (замена) электросчетчиков, инспектор ООО «Энергоучет» Мария Владимировна»,признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены  требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Дело 05-12/9-2017 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе возбуждено по результатам рассмотрения обращения Жанчипова А.Б. (далее - Заявитель).

Из обращения следует, что ООО «Энергоучет» распространило в многоквартирном доме по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 16 рекламные листовки следующего содержания: «ООО «Энергоучет» сообщает, что в результате осмотра установленного по Вашему адресу и введенного в эксплуатацию прибора учета электрической энергии выявлено превышение допустимой погрешности показаний прибора учета (несоответствие класса точности).

В связи с этим Вам необходимо произвести замену прибора учета электроэнергии, после чего подать заявку в АО «Читаэнергосбыт» на ввод прибора учета в эксплуатацию (опломбировку).

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 (ред. от 03.07.2016) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (ред. от 17.05.2016) «О функционировании розничных рынков электрической энергии…» сказано, что для учета потребляемой электроэнергии нужно использовать приборы класса точности 2,0 и выше, а обязанность по обеспечению оснащения приборами учета и своевременной замене возлагается на собственника энергопринимающих устройств.

т.89526319240 установка (замена) электросчетчиков, инспектор ООО «Энергоучет» Мария Владимировна».

На листовке имеется печать ООО «Энергоучет» с реквизитами организации.

Заявитель в своем обращении поясняет, что его прибор учета официально зарегистрирован и поверен. Стилистически листовка напоминает обращение официальных органов сбыта электроэнергии, есть в тексте ссылки на законы, что вводит людей в заблуждение в части навязывания ненужных услуг мошенническим способом.

По результатам  рассмотрения обращения установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (статья 3 Закона о рекламе).

Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о нарушении требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении ООО «Энергоучет» вышеуказанной информации, в том виде, в котором исполнен данный текст, создающей впечатление, что обязательно необходимо произвести замену прибора учета электроэнергии, обратившись в ООО «Энергоучет».

В рекламе до потребителя доводится информация о том, что в результате осмотра ООО «Энергоучет» установленного по адресу Заявителя и введенного в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, выявлено превышение допустимой погрешности показаний прибора учета (несоответствие класса точности) в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261, в связи с чем необходимо произвести замену прибора учета электроэнергии, обратившись в ООО «Энергоучет».

Текст рекламного сообщения создает объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение. Данный факт подтверждается обращением Жанчипова А.Б. и отсутствием документа (акта осмотра), подтверждающего несоответствие прибора учета электрической энергии, установленного по адресу г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 16, кв. 75 требованиям законодательства об электроэнергетике.

 Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.31 статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 01.10.2017 в помещении Бурятского УФАС России по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. № 114 в отсутствии представителя ООО «Энергоучет» на основании имеющихся в деле доказательств надлежащего извещения.

Согласно части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, в частности, устанавливается факт явки  представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (пункт 2); выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (пункт 4).

Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении содержащий информацию о времени и месте рассмотрения настоящего дела направлен по юридическому адресу ООО «Энергоучет» 19.10.2017 заказным письмом с уведомлением, из отчета об отслеживании почтового оправления с сайта Почты России следует, что ООО «Энергоучет» не получает почтовую корреспонденцию по юридическому адресу.

По номеру телефона, размещенному в рекламе установлено, что в г. Улан-Удэ офис ООО «Энергоучет» расположен по ул. Павлова, 57, куда также направлен протокол, который также не получен, что подтверждается отчетом с сайта Почты России.

Согласно абзацу 3 п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение.

Извещение ООО «Энергоучет» о времени и месте рассмотрения настоящего дела направлялось Бурятским УФАС России по юридическому адресу согласно данным ЕГРЮЛ. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлен состав административного правонарушения.

Объективная сторона – состоит в нарушении ООО «Энергоучет» обязательных требований законодательства о рекламе, которые носят общий характер.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения: местом совершения административного правонарушения является место размещения рекламы – многоквартирный дом по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 16; время совершения административного правонарушения – 02.06.2017; способ совершения – размещение в многоквартирном доме  рекламы услуги по установке приборов учета электрической энергии, в нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

объект –  являются общественные отношения в области рекламы.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла.   

 У ООО «Энергоучет» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным гражданином не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – юридическое лицо ООО «Энергоучет».

Таким образом, в действиях ООО «Энергоучет» имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь, статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «Энергоучет», зарегистрированное в качестве юридического лица 05.08.2016 по адресу г. Иркутск, ул. Маяковского, д. 12, офис 38, ИНН 3812058708, ОГРН 1163850082538, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Наложить на ООО «Энергоучет» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                            ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                   УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                    л/с 04021082740)

  Банк получателя:                р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ

                                                   НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ

                                                   БИК 048142001

                                                   ОКТМО 81701000

                                                   КБК 16111626000016000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                                 М.И. Мадасов

Связанные организации

Связанные организации не указаны