Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-14/43-2014

25 декабря 2014 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) Потапова Е.И., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-14/43-2014, возбужденного в отношении ОАО «Бурятгаз» (670023, г. Улан-Удэ, ул. Гурульбинская, 21, ИНН 0323040723),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,   

25.12.2014 в отсутствие законного представителя ОАО «Бурятгаз»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) 26.09.2014 поступило обращение РСТ РБ, содержащее указание на нарушение ОАО «Бурятгаз» части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из обращения РСТ РБ следует, что на радио «Сибирь-Улан-Удэ» и на сайте ОАО «Бурятгаз» www.buryatgaz.ru в разделе «Новости» размещена реклама ОАО «Бурятгаз» о снижении с 10 сентября по 10 октября цены на газ для коммунально-бытовых нужд, реализуемый в баллонах, что не соответствует действительности, размещенная реклама является недостоверной.

Установлено, что в эфире радиостанции "Радио-Сибирь" с 15.09.2014 по 26.09.2014 транслировался аудиоролик ОАО «Бурятгаз» следующего содержания: «Вам бы хотелось, чтобы цены на газ стали ниже? ОАО «Бурятгаз» - ваши желания всегда в центре внимания! Мы снижаем цены, делая их доступными для вас! Единая цена на газ для коммунально-бытовых нужд – 26,6 рублей за килограмм, 532 рубля за 50-ти литровый баллон. Акция действует в Улан-Удэ с 10 сентября по 10 октября. ОАО «Бурятгаз» - ощутимое преимущество для каждого клиента!». Также на сайте  www.buryatgaz.ru в разделе «Новости» ОАО «Бурятгаз» разместило  рекламу аналогичного содержания.

Из пояснений представителя ОАО «Бурятгаз» следует, что в тексте рекламы сообщается об установлении единой цены при продаже сжиженного углеводородного газа в баллонах для потребителей как граждан, так и предпринимателей. ОАО «Бурятгаз» ранее реализовывало СУГ в баллонах потребителям-гражданам для коммунально-бытовых нужд только с одного склада промежуточного хранения по адресу – г. Улан-Удэ, ул. Гурульбинская, 21, по регулируемой цене – 26,6 рублей за килограмм (с НДС). С остальных складов промежуточного хранения в г. Улан-Удэ СУГ в баллонах реализовывался для коммерческого использования по нерегулируемой цене – 34,5 рублей за килограмм (с НДС). Таким образом, рекламное сообщение адресовано неограниченному кругу лиц, в том числе гражданам и предпринимателям, указывает на установление единой цены СУГ в баллонах для всех категорий покупателей на всех складах промежуточного хранения по цене 26,6 рублей за килограмм (с НДС).

Кроме того, ОАО «Бурятгаз» пояснило, что в соответствии с приказом РСТ РБ от 29.05.2014 № 4/4 по категории «1» и «2» франкирования субъекты регулирования реализуют сжиженный углеводородный газ по цене соответственно 19,10 рублей и 19,50 рублей за килограмм с газонаполнительных станций, по категории «4» - со складов промежуточного хранения, которыми в настоящее время являются все точки реализации ОАО «Бурятгаз» СУГ в баллонах на территории г. Улан-Удэ и районов республики. Доводы лиц, обращающихся с жалобами о необходимости реализации СУГ в баллонах населению для коммунально-бытовых нужд по цене 19,10 рублей за 1 кг (с НДС) со складов ОАО «Бурятгаз» несостоятельны, поскольку данный тариф не учитывает расходы компании на транспортировку СУГ в баллонах от газонаполнительных станций до мест промежуточного хранения и расходы на работу и содержание складов.

В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 вышеназванного закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе); о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Бурятским УФАС России в ходе рассмотрения заявления установлено, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о РСТ РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

РСТ РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ  с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:

  1. Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя – 19,10 рублей с НДС за кг;
  2. Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя– 19,50 рублей с НДС за кг;
  3. Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов) – 26,60 рублей с НДС за кг;
  4. Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок– 19,60 рублей с НДС за кг.

Ранее приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:

реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб/кг. (с учетом НДС).

Из текста рекламы следует, что ОАО «Бурятгаз» снижает цену на газ именно для потребителей-граждан, приобретающих газ именно для коммунально-бытовых нужд, при этом указанная цена в размере 26,60 рублей за килограмм действует определенный промежуток времени (с 10 сентября по 10 октября), в то время как приказом РСТ РБ № 4/4 от 29.05.2004 розничные цены на газ установлены с 01.07.2014.

Кроме того, розничная цена в размере 26,60 рублей за 1 кг газа не является сниженной, напротив, ранее была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для бытовых нужд, в размере 21,65 руб/кг.

Таким образом, реклама ОАО «Бурятгаз» вводит в заблуждение потребителей, приобретающих газ для бытовых нужд, а также содержит не соответствующие действительности сведения о возможности его приобретения в течение определенного срока, а также о снижении стоимости товара, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссией Бурятского УФАС России 28.11.2014 принято решение по делу № 05-12/16-2014 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Бурятгаз», размещенной в эфире «Радио-Сибирь», с 15 по 26 сентября 2014, поскольку  в ней нарушена часть 3 статьи 5 Закона о рекламе, рекламодателем которой является ОАО «Бурятгаз», поскольку  в ней нарушена часть 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение части 3 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя и предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 25 декабря 2014 г. в 15.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106. Дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности <…>.

        Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе решение по делу № 05-12/16-2014 от 28.11.2014, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – несоблюдение ОАО «Бурятгаз» части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламы, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе); о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения правонарушения – эфир радиостанции «Радио-Сибирь» (место распространения рекламы), время совершения – с 15.09.2014 по 26.09.2014,  способ совершения – распространение рекламы, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Объект - охраняемые правом общественные отношения, связанные с запретом на распространение рекламы, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение рекламного законодательства. У ОАО «Бурятгаз» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – ОАО «Бурятгаз».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ о рекламе  влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

При рассмотрении дела оснований для освобождения от административной ответственности не установлено, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановила:

1.Признать  ОАО «Бурятгаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.Наложить  на ОАО «Бурятгаз»  административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства  по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России) 

л/с 04021082740                                                             

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКТМО

81701000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России        г. Улан-Удэ                                                  

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Код бюджетной классификации:

16111626000016000140

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-33-72).

  Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны