Постановление б/н Постановление по делу № 05-14/5-2015 в отношении физического... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-14/5-2015

«10» июня 2015 года                                                                  г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-14/5-2015, возбужденное в отношении физического лица Б.,

постановлением о назначении административного наказания  по делу об административном правонарушении № 05-14/2-2015от 09.02.2015 Б. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. руб. за нарушение законодательства о рекламе,

10 июня 2015 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствие Б. извещена,

установила:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало принятое Комиссией Бурятского УФАС России решение от 24.03.2015 по делу № 05-12/2-2015.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе установлено следующее. 

В Бурятское УФАС России поступило заявление АО «Банк Русский Стандарт» (вх. № 8769 от 30.12.2014; далее - в т.ч. Банк, заявитель), из которого следует, что Банк, являясь кредитной организацией федерального масштаба, осуществляет деятельность, в том числе на территории Республики Бурятия. Из представленной заявителем копии выпуска № 38 (366) печатного издания «ТВ программа в Улан-Удэ» установлено, что на стр. 8 в разделе «Финансы» размещена реклама об услугах компании «Эскалат».

Рекламный модуль разделен на 2 части:

-в верхней части модуля под заголовком «Кредитный бизнес банка «Русский стандарт» закрыт» содержится информационное сообщение о прекращении Банком своей деятельности, балансировании на грани ликвидации, при этом негативный образ Банка дополняется изображением надгробной плиты с изображением товарного знака и фирменного наименования Банка и указанием дат «1995-2014»;

-в нижней части рекламного модуля рекламируются услуги компании «Эскалат» с призывами избавиться от кредитных долгов и возможностью получения бесплатных консультаций; в рекламе указано, что компания «Эскалат» является лидирующей компанией на российском рынке в сфере решения кредитных проблем и 4 года успешно защищает граждан от «Банковского беспредела.

В ходе рассмотрения заявления Бурятским УФАС России в адрес рекламораспространителя (издателя газеты «ТВ программа в Улан-Удэ») - в ЗАО «Роми Медиа» направлен запрос (исх. № 05-28/7 от 12.01.2015) письменных пояснений по факту распространения рекламы; запрошены копии договора на распространение рекламы, согласованный между рекламодателем и рекламораспространителем макет рекламы, счет - фактуры, платежные документы и иные сведения с целью установления рекламодателя. Из пояснений главного редактора (вх. № 190 от 15.01.2014) следует, что в газету обратилась Б. как представитель ООО «Вин Лэвэл» и сторонами было достигнуто устное соглашение по размещению рекламы, макет рекламы был направлен на электронный адрес редакции газеты гр. Б. (представлен акт № 420 от 10.09.2014, счет-фактура № 298 от 10.09.2014, приходный кассовый ордер № 51 от 11.09.2014).

Из пояснений ООО «Вин - Лэвэл» следует, что на момент размещения рекламы договорные отношения с гр. Б. отсутствовали, доверенность на представление интересов от ООО «Вин - Лэвэл» выдана гр. Б. 01.12.2014.

Б. письмом (вх. № 604 от 05.02.2015) подтвердила, что является заказчиком рекламы как физическое лицо.

В содержании указанной рекламы были выявлены признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе и в отношении Б. возбуждено дело по признакам нарушения п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе; Б. привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, АО «Банк Русский Стандарт» в качестве заявителя.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обстоятельства и материалы дела № 05-12/2-2014, установила следующее.

Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В выпуске № 38 (366) от 10.09.2014 (программа телепередач за период с 15 по 21 сентября 2014) газеты «ТВ программа Улан-Удэ» на стр 8 в рубрике «Финансы» размещен рекламный модуль, помещенный в единую рамку.

Рекламный модуль состоит из двух блоков.

Статья под заголовком «Кредитный бизнес банка «Русский Стандарт» закрыт» следующего содержания: «3 сентября 2014 г. опубликована сенсационная скандальная новость: самый крупный кредитор России прекратил свою деятельность. Банк, который наводил ужас на миллионы наших соотечественников, заявил: их собственные долги составляют безумную цифру – 4,7 миллиарда рублей!

Газета «КоммерсантЪ» пишет: «В полугодовой отчетности по МСФО банк показал самые большие убытки среди игроков, специализирующихся на работе в этом сегменте.

«Русский Стандарт» не показал роста кредитного портфеля ни в одном продуктовом сегменте. В целом за полугодие кредитный портфель банка сократился на 13,65 %, до 215,1 млрд. рублей. В сегменте кредитных карт сокращение составило 3,3 %, 174,5 млрд рублей. Капитал банка съедают резервы на возможные потери по ссудам из - за ухудшения их качества» Неизвестно, окажет ли поддержку банку акционер и владелец холдинга «Русский Стандарт» Рустам Тарико. В 2009 году он предоставил банку 5 млрд. рублей в рамках совместной программы декапитализации с ВЭБом (он дал столько же в виде субординированного кредита). «Русский Стандарт» может обратиться в правительство с просьбой о конвертации кредита ВЭБа в акции (кредит акционера уже конвертирован). Но подобные решения принимаются лишь в отношении госбанков.

Нам остается лишь гадать: будет ли в целом ликвидирован этот банк? Будут ли аннулированы долги граждан по кредитам, которые набрали их в «Русском Стандарте»? Или же, напротив, все силы сейчас банкиры бросят на выбивание долгов, чтобы свести концы с концами?» размещена в верхнем блоке рекламного модуля.

При этом в статье имеется изображение надгробной плиты, на которой указано: «Русский Стандарт Банк. 1995-2014».

Сообщение следующего содержания: В жизни бывают разные ситуации. Вчера вы получили кредит в банке, а сегодня платить по нему не можете. Если грамотно подойти к решению проблемы, то серьезных проблем можно избежать! Вам поможет компания «Эскалат». Это лидирующая компания на Российской рынке в сфере решения кредитных проблем. 4 года успешно защищает граждан от «Банковского беспредела» Специалисты нашей компании имеют колоссальный опыт и набор практики в данной сфере, именно это позволяет решать задачи любой сложности. Работает компания на федеральном уровне.

Как избавиться от кредитных долгов? Бесплатная консультация.

7 причин, по которым вам стоит к нам обратиться.

  1. Мы консультируем БЕСПЛАТНО.
  2. Вы получаете ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ о нашей услуге.
  3. У нас работают только квалифицированные специалисты.
  4. Переадресация звонков коллекторов, служб взыскания банков и микрофинансирования. МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ИМ ОТВЕТИТЬ.
  5. Мы делаем все для вас!
  6. Мы работает строго в рамках закона. С нами безопасно.
  7. Наша цель - получить нужный вам результат.

Запись на бесплатную консультацию по тел.: 683-727, 51-3445» размещено в нижнем блоке рекламного модуля.

В нижнем правом углу рекламного модуля имеется пометка «реклама».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку верхний и нижний блоки текста помещены в одну рамку, то соответствуют т.н. понятию «рекламный модуль» и, следовательно, воспринимаются потребителями рекламы как единый текст рекламы.

Содержание страницы полностью соответствует понятию рекламы, при этом объектом рекламирования являются услуги компании «Эскалат», при этом вне зависимости от объекта рекламирования содержание рекламы должно быть добросовестным и соответствующим требованиям п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

Текст рекламы под заголовком «Кредитный бизнес банка «Русский стандарт» закрыт» воспроизводит выдержки из статьи «Сезон консервации. Русский стандарт замораживает бизнес», опубликованной в выпуске № 156 от 02.09.2014 на стр. 7 печатного издания «КоммерсантЪ».

В силу п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе Б. была не вправе размещать в содержании рекламы статью под названием «Кредитный бизнес «Русский Стандарт» закрыт». При рассмотрении дела установлено, что Б. перед размещением рекламы не проверяла соответствует ли действительности содержание статьи «Сезон консервации. Русский стандарт замораживает бизнес», не обращалась к официальной информации органа, который осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп - Банка России и, следовательно, не проявила должную степень осмотрительности и осторожности.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что в отсутствии у Б. таких доказательств деловая репутация АО «Банк Русский Стандарт», являющаяся его нематериальным благом, может быть опорочена.

Рекламодателем является Б. как физическое лицо в силу следующего.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Б. является лицом, которое определила объект рекламирования и содержание рекламы: в материалах дела содержится переписка посредством электронной почтой между Б. и Б. (рекламным агентом ЗАО «Роми Медиа»).

Установлено, что 04.09.2014 Б. с электронной почты направила Б. на адрес электронной почты  текст под названием «Кредитный бизнес «Русский Стандарт» закрыт» и изображение надгробной плиты.

При этом не имеет правового значения тот факт, что Б. не является автором статьи.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе установлено, что Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные рекламораспространителем копии счет - фактуры № 298 от 10.09.2014, акта № 420 от 10.09.2014, приходного кассового ордера № 51 от 11.09.2014 установила следующее. В указанных документах имеются расхождения: в счет - фактуре и акте указано, что заказчиком по размещению рекламы является ООО «Вин Лэвел», в то время как в приходном кассовом ордере значится, что сумма в размере 9000 руб. за размещение рекламы в газетах «ТВ программа в Улан-Удэ», «ТВ плюс» и «Телесемь» принята от ООО «Вин Лэвел», ООО «Ценобой», «Экскалат» (Б.).

В счет - фактуре и акте в наименовании оказанных услуг значится размещение рекламной информации в журнале «ТВ программа в Улан-Удэ» № 38 (367) от 10.09.2014.Представитель ЗАО «Роми Медиа» при рассмотрении дела № 05-12/2-2015 пояснил, что в данном случае произошла техническая ошибка и материалами дела подтверждено, что  рекламодателем являлась именно Б. 

В содержании рекламы выявлены признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламе указано, что компания «Эскалат» 4 года успешно защищает граждан от «банковского беспредела». Однако, по данным сайта ФНС России (http://www.nalog.ru) ООО «Эскалат» зарегистрировано МРИ ФНС № 18 по Республике Татарстан за ОГРН 1131690044860, ИНН 1655272409 и согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Эскалат» зарегистрировано и постановлено на учет в налоговом органе 02.07.2013

При таких обстоятельствах содержащаяся в рекламе информация о работе компании «Эскалат» в сфере финансовой защиты граждан в течение 4 лет не соответствует действительности и вводит (способно ввести) потребителя в заблуждение относительно срока пребывания на рынке.

Недостоверность данной информации была установлена, в том числе при рассмотрении дела № 05-12/8-2014 в отношении Б.

Целью Закона о рекламе является, в том числе пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации

Решение Комиссии по делу № 05-12/2-2015 передано уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения в отношении Б. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

06.05.2015 в отношении Б. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

14.05.2015 срок рассмотрения дела продлен до 11.06.2015; 14.05.2015 рассмотрение дела отложено на 10.06.2015.

Рассмотрев 10.06.2015 обстоятельства и материалы дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России по рекламному делу, установлено, что Б. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения ненадлежащей рекламы: г. Улан-Удэ.  

Время совершения административного правонарушения: 10.09.2014 – время выхода в свет выпуска № 38 (366) от 10.09.2014 газеты «ТВ программа Улан-Удэ»  с ненадлежащей рекламой.

Оснований для освобождения Б. от административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве отягчающего обстоятельства учтено совершение однородного правонарушения (нарушения законодательства о рекламе) повторно.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ,

постановила:

1.Признать Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  

2.Наложить на Б. административный штраф в размере 2 100,00 (двух тысяч ста рублей) рублей.  

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства  по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России) 

л/с 04021082740                                                            

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКАТО

81401000000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

отделение НБ Республики Бурятия в г. Улан-Удэ                                                    

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Код бюджетной классификации:

161 11626000016000140

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны