Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮНИЛАБ - ИРК... от 31 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-32/04-2018
26 января 2018 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
«…» – руководителя управления,
«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Рассмотрев жалобу ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК» (вх. от 18.01.2018 № 275) на действия заказчика Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения «Городской Перинатальный Центр г. Улан-Удэ» (далее ГАУЗ «ГПЦ Г.У-У») при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований биологического материала (извещение №31705967797).
В присутствии представителя Заказчика ГАУЗ «ГПЦ Г.У-У» «…» (доверенность №40/1 от 22.01.2018),
представителя Заявителя от ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК» «…» (доверенность б/н от 01.01.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 18.01.2018 года поступила жалоба ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК» на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований биологического материала (извещение №31705967797).
Из содержания жалобы следует, что в нарушение действующего законодательства РФ Заказчик ограничивает конкуренцию при проведении запроса котировок, путем необоснованного отказа в допуске заявителей к участию в запросе котировок.
Жалоба ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, Заказчику и Заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 26 января 2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/04-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
ГАУЗ «ГПЦ Г.У-У», при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований биологического материала (извещение №31705967797), руководствовалось нормами Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ГПЦ Г.У-У» с изменениями, утвержденным Решением Наблюдальтного совета ГАУЗ «ГПЦ Г. У-У 06.10.2017.
Заказчиком 28.12.2017, в соответствии с приказом Заказчика от 22.12.2017 «О проведении запроса котировок», на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении запроса котировок, где:
начальная (максимальная) цена договора составила: 243 800,80 рублей;
дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 12.01.2018 10:00;
дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени) 12.01.2018 10:00.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 11 Раздела I Документации о запросе котировок Заказчик уведомляет, что не подключен к системе гарантированной доставки электронных документов, в связи с этим заявки следует предоставлять по адресу Заказчика только в письменной форме.
Согласно протоколу Заказчика № 31705967797-01 от 12.01.2018 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки: ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК» и ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова».
По результатам рассмотрения заявок, участнику ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК» (ценовое предложение 210 335,00 руб.) отказано в допуске к участию по следующим основаниям: п. 19 раздела I Документации «Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами Положения о закупках, Документации о закупке, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого запроса котировок на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок».
Участником Закупки в составе заявки не представлен следующий документ, установленный пп.8 части 1 п. 15 Раздела I Документации, а именно: «полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц)». Участником закупки представлена распечатанная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная им в электронной форме. Согласно Документации закупка производится в бумажной форме,подача заявок на участие в запросе котировок в электронном виде не предусмотрена. Таким образом, распечатанная электронная выписка из единого государственного реестра юридических лиц не позволяет Заказчику убедиться в достоверности электронной подписи налогового сотрудника.
Отсутствует документ, установленный пп. 3 части 1 п. 15 Раздела I Документации, а именно документ декларирующий: отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и №44-ФЗ от 05.04.2013г.
В составе заявки отсутствует документ, установленный пп.7 части 1 п. 15 Раздела I Документации, а именно: решение об одобрении или совершении крупной сделки в случае, если законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица установлено требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки и для участника закупки внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В случае, если участие в закупке, а также заключение договора по результатам закупки не являются для Участника закупки крупной сделкой или для Участника закупки нет необходимости в наличии такого решения, то Участником закупки предоставляется документ, декларирующий об этом, оформленный в свободной форме и содержащий информацию о лицах, являющихся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Из представленных материалов следует, что участником предоставлено:
1. (по подпункту 8 части 1 п. 15 Раздела I Документации) Распечатанная Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная Заявителем в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее Закон об электронной подписи) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (ч. 3 ст. 6 Закона об электронной подписи).
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная Заявителем в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью только в случае ее направления в электронной форме Заказчику.
С учетом того, что запрос котировок проводился Заказчиком в бумажной форме, следовательно, Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная Заявителем в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, представленная Заявителем в составе заявки для участия в запросе котировок на бумажном носителе, является несоответствующим требованиям Документации о запросе котировок документом.
2. (по подпункту 3 части 1 п. 15 Раздела I Документации) представленная Заявителем в составе заявки декларация (лист 42 заявки ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК») декларирует об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (пункт 9). Данная информация не содержит в себе информацию об отсутствии сведений об участнике закупки, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и №44-ФЗ от 05.04.2013г., что не соответствует требованиям Документации о запросе котировок.
3. (по подпункту 7 части 1 п. 15 Раздела I Документации) Представленный Заявителем в составе заявки Протокол общего собрания участников ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК» от 15.09.2014г. (лист 80 заявки) содержит в себе решение об одобрении совершения сделок от имени общества, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках rts-tender.ru, максимальная сумма каждой сделки не должна превышать 10 000 000 рублей.
В связи с тем, что запрос котировок производился Заказчиком в бумажной форме, а не в электронной форме на электронных торговых площадках rts-tender.ru, соответственно решение общего собрания участников ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК» от 15.09.2014г. не является документом одобряющим совершение сделки по результатам запроса котировок.
Кроме того, Документацией предусмотрено, что в случае, если сделка для участника закупки не является крупной и нет необходимости такого решения, то участником предоставляется документ, декларирующий об этом, в свободной форме и содержащий информацию о лицах, являющихся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Однако Заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок подобного документа не представлено, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК» необоснованной.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Решение изготовлено в полном объеме 26.01.2018.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...> <...> <...>