Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮНИЛАБ - ИРК... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/04-2018

 

26 января 2018 года                                                                                                                                                                                                             г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» – руководителя управления,

«…» – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Рассмотрев жалобу ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК» (вх. от 18.01.2018 № 275) на действия заказчика Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения «Городской Перинатальный Центр г. Улан-Удэ»  (далее ГАУЗ «ГПЦ Г.У-У») при проведении запроса котировок  на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований биологического материала (извещение №31705967797).

В присутствии представителя Заказчика ГАУЗ «ГПЦ Г.У-У»   «…»  (доверенность №40/1 от 22.01.2018),

представителя  Заявителя от ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК»   «…» (доверенность б/н от 01.01.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 18.01.2018 года поступила жалоба ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК»  на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса котировок  на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований биологического материала (извещение №31705967797).

Из содержания жалобы следует, что в нарушение действующего законодательства РФ Заказчик ограничивает конкуренцию при проведении запроса котировок, путем необоснованного отказа в допуске  заявителей  к участию в запросе котировок.

 Жалоба   ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК»  принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, Заказчику и Заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 26 января 2018 года.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/04-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ГАУЗ «ГПЦ Г.У-У», при проведении запроса котировок  на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований биологического материала (извещение №31705967797), руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ГПЦ Г.У-У» с изменениями, утвержденным Решением Наблюдальтного совета ГАУЗ «ГПЦ Г. У-У  06.10.2017.

Заказчиком 28.12.2017, в соответствии с приказом Заказчика от 22.12.2017 «О проведении запроса котировок», на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении запроса котировок, где:

начальная (максимальная) цена договора составила: 243 800,80 рублей;   

дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 12.01.2018    10:00;

 дата и время рассмотрения  и оценки котировочных заявок (по местному времени) 12.01.2018  10:00.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом  11 Раздела I Документации о запросе котировок Заказчик уведомляет, что не подключен к системе гарантированной доставки электронных документов, в связи с этим заявки следует предоставлять по адресу Заказчика только в письменной форме.

Согласно  протоколу  Заказчика № 31705967797-01 от 12.01.2018 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок,  на участие в запросе котировок  поступило 2 заявки:  ООО «ЮНИЛАБ - ИРКУТСК» и ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова».

По результатам рассмотрения заявок, участнику ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК» (ценовое предложение 210 335,00 руб.) отказано в допуске к участию по следующим основаниям: п. 19 раздела I Документации «Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами Положения о закупках, Документации о закупке, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого запроса котировок на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок».

Участником Закупки в составе заявки не представлен следующий документ, установленный пп.8 части 1 п. 15 Раздела I Документации, а именно: «полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц)». Участником закупки представлена  распечатанная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная им в электронной форме. Согласно Документации закупка производится в бумажной форме,подача заявок на участие в запросе котировок в электронном виде не предусмотрена. Таким образом, распечатанная электронная выписка  из единого государственного реестра юридических лиц не позволяет Заказчику  убедиться в достоверности электронной подписи налогового сотрудника.

Отсутствует документ, установленный пп. 3 части 1 п. 15 Раздела I Документации, а именно документ декларирующий:  отсутствие сведений об участнике закупки,  в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и №44-ФЗ от 05.04.2013г.

В составе заявки  отсутствует документ, установленный пп.7 части 1 п. 15 Раздела I Документации, а именно: решение об одобрении или совершении крупной сделки в случае, если законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица установлено требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки и для участника закупки внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В случае, если участие в закупке, а также заключение договора по результатам закупки не являются для Участника закупки крупной сделкой или для Участника закупки нет необходимости в наличии такого решения, то Участником закупки предоставляется документ, декларирующий об этом, оформленный в свободной форме и содержащий информацию о лицах, являющихся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Из представленных материалов следует, что  участником предоставлено:

1. (по подпункту 8 части 1 п. 15 Раздела I Документации) Распечатанная Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная Заявителем в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее Закон об электронной подписи) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (ч. 3 ст. 6 Закона об электронной подписи).

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм,   Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная Заявителем в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа  признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью только в случае ее направления в электронной форме Заказчику.

С учетом того, что запрос котировок проводился Заказчиком в бумажной форме, следовательно, Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная Заявителем в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа,  представленная Заявителем в составе заявки  для участия в запросе котировок  на бумажном носителе, является несоответствующим требованиям Документации о запросе котировок документом.

2. (по подпункту 3 части 1 п. 15 Раздела I Документации) представленная Заявителем в составе заявки декларация (лист 42 заявки ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК») декларирует об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, в том числе информации  об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (пункт 9). Данная информация не содержит в себе информацию об отсутствии сведений об участнике закупки,  в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и №44-ФЗ от 05.04.2013г., что не соответствует требованиям Документации о запросе котировок.

3. (по подпункту 7 части 1 п. 15 Раздела I Документации) Представленный Заявителем в составе заявки Протокол общего собрания участников ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК» от 15.09.2014г. (лист 80 заявки) содержит в себе решение об  одобрении совершения сделок от имени общества, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках rts-tender.ru, максимальная сумма каждой сделки не должна превышать 10 000 000 рублей.

В связи с тем, что запрос котировок производился Заказчиком в бумажной форме, а не в электронной форме на электронных торговых площадках rts-tender.ru,  соответственно   решение общего собрания участников ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК» от 15.09.2014г. не является документом одобряющим совершение сделки по результатам запроса котировок. 

Кроме того, Документацией предусмотрено, что в случае, если сделка для участника закупки не является крупной и нет необходимости такого решения, то участником  предоставляется документ, декларирующий об этом,  в свободной форме и содержащий информацию о лицах, являющихся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Однако Заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок подобного документа не представлено, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮНИЛАБ-ИРКУТСК» необоснованной.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме 26.01.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии  <...>                                                      

 

Члены Комиссии          <...>  <...>  <...>                                                          

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны