Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/10-2018 на действия закупочной ком... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/10-2018

14 февраля 2018 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2018 года

Полный текст решения изготовлен 14 февраля2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Большая медведица Хорека» на действия закупочной комиссии АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие»,

в присутствии:

представителей АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» Д. (доверенность от 12.02.2018), Р. (доверенность от 25.08.2016),

в отсутствие представителя ООО «Большая медведица Хорека», извещено,

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Большая медведица Хорека» (вх. № 680 от 05.02.2018; вх. № 820 от 08.02.2018) на нарушения, допущенные закупочной комиссией АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие», при рассмотрении котировочных заявок и подведении итогов запроса котировок на поставку бытовой химии (закупка № 31806032919).

Из жалобы следует, что закупочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Большая медведица Хорека» в связи с несоответствием пунктам 6,11 и 12 котировочной документации.

Жалоба ООО «Большая медведица Хорека» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также.

Рассмотрение жалобы ООО «Большая медведица Хорека» состоялось 13.02.2018, на котором представители АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» с жалобой не согласились; заявили, что процедура закупки осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства; представили письменные пояснения.

Комиссия Бурятского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятыми в его реализацию Положением о закупках, которое утверждено наблюдательным советом 27.10.2017 (далее - Положение о закупках).

22.01.2018 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку бытовой химии для нужд АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие».

На участие в запросе котировок поступило 3 заявки,  том числе от ООО «Большая медведица Хорека».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО «Большая медведица Хорека» была отклонена в связи с несоответствием пунктам 6, 11 и 12 спецификации.

Так, согласно требованиям заказчика по пункту 6 требовалась поставка чистящего средства для мытья посуды (НК, Ушастый нянь, 0,5 л., Россия), по пункту 11 - пятновыводителя (НК, пачка 500 г., Россия), по пункту 12 -отбеливающего средства (НК, пачка 500 г., Россия).

ООО «Большая медведица Хорека» предложило к поставке следующий товар: по позиции 6 - чистящее средство для мытья посуды (НК, детский гель для посуды, 500 мл (20) Россия), по позиции 11- пятновыводитель (НК, пачка 500 г., Россия), по позиции 12 - отбеливающее средство (НК, пачка 500 г., Россия).

Комиссия, изучив ассортимент продукции АО «Невская косметика», представленный на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://www.nevcos.ru, установила следующее.

АО «Невская косметика» производит гель для мытья детской посуды «Ушастый нянь» объемом 500 мл и гель для мытья посуды и принадлежностей детский объемом 500 мл.

Согласно требованию заказчика участнику закупки надлежало поставить чистящее средство для мытья посуды (НК, Ушастый нянь, 0,5 л., Россия), т.е. конкретный товар, производимый под наименованием «Ушастый нянь».

ООО «Большая медведица Хорека» в котировочной заявке предложило к поставке - чистящее средство для мытья посуды (НК, детский гель для посуды, 500 мл (20) Россия), без указания на поставку продукции с наименованием «Ушастый нянь». Из котировочной заявки ООО «Большая медведица Хорека» следует о поставке иного товара - гель для мытья посуды и принадлежностей детский объемом 500 мл.

Следовательно, отклонение заявки ООО «Большая медведица Хорека» по позиции 6 являлось правомерным.

Комиссия пришла к выводу, что по позициям 11 и 12 отклонение заявки ООО «Большая медведица Хорека» являлось необоснованным, поскольку предложенный к поставке участником закупки товар соответствовал требованиям заказчика. Однако, указанное в целом не влияет на результат рассмотрения и оценки заявки данного участника, заявка которого обоснованно отклонена по позиции 6.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев по существу жалобу ООО «Большая медведица Хорека», пришла к выводу, что закупочной комиссией АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» не нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участнику закупки в лице ООО «Большая медведица Хорека».

Факта необоснованного отклонения котировочной заявки ООО «Большая медведица Хорека» не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Большая медведица Хорека» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны