Решение б/н Решение по резульатам рассмотрения жалобы № 05-32/15/2018 ин... от 19 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-32/15-2018
06 марта 2018 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
«…» – руководителя управления,
«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» (вх. от 22.02.2018 № 2113) на действия заказчика Автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение № 31806056027).
В присутствии представителей Заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» «…» (доверенность №8 от 05.03.2018), «…» (доверенность №7 от 05.03.2018).
В отсутствие представителей Заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 22.02.2018 года поступила жалоба ИП «…» на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение № 31806056027).
Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении открытого аукциона путем нарушения требований, установленных Документацией и Законом N 223-ФЗ, что выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Жалоба ИП «…» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, Заказчику и Заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 06 марта 2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/15-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря (извещение № 31806056027), руководствовалось нормами Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ и услуг АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол от 30.10.2017).
Заказчиком 31.01.2018 в соответствии с приказом и конкурсной документацией Заказчика открытого аукциона на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение (в текущей редакции) о проведении открытого аукциона, где:
начальная (максимальная) цена договора составила: 437 210 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок: 19.02.2018 в 00:00;
дата и время рассмотрения заявок: 19.02.2018 в 06:00.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу заказчика № 1 от 19.02.2018 на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки: ООО «Сервис мед» и ИП «…», заявкам присвоены номера ООО «Сервис мед» - №1 и ИП «…» -№2.
По результатам рассмотрения заявок протоколом заказчика № 2 от 19.02.2018 открытого аукциона заявка участника ИП «…» не допущена к участию в открытом аукционе со следующей формулировкой: «Заявка № 2 ИП «…» полностью соответствует требованиям закупочной документации. При проверке котрагента, в сервисе предоставляемом торговой площадкой, не было выявлено никакой информации по данному физическому лицу. Также в заявке на участие были указаны подозрительные номера деклараций соответствия стандартам качества, что усомнило комиссию в качестве предоставляемой продукции. В связи с чем аукционная комиссия приняла решение не допустить участника ИП «…» по номером заявки № 2 к участию в открытом электронном аукционе».
Исходя из содержания протокола заказчика № 3 подведения итогов открытого аукциона в электронном форме победителем объявлен участник ООО «Сервис мед».
Из представленных материалов следует:
Разделом №2 конкурсной документацией установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Разделом №6 документации определены требования к участникам электронного аукциона.
Представители заказчика представили письменные пояснения, где не согласились с доводами жалобы Заявителя и указали следующее:
Заказчик, основываясь на представленном участником открытого аукциона ИП «…» согласии на обработку персональных данных, с помощью сервисов, предоставляемых УТП «Сбербанк - АСТ», в соответствии с главой 4 ст.30 пункта 1 Положения заказчика произвел проверку контрагентов.
По результатам проведенной заказчиком проверки в «Сервисе проверки контрагента» и запроса «Сведений об участнике из РСМиСП» каких-либо данных, на момент проведения закупки, об участнике процедуры ИП «…» не выявлено.
Кроме того, заказчик сообщает, что при проведении проверки участника закупки ООО «Сервис мед» заказчиком была выявлена информация о благонадежности контрагента.
Также представители заказчика отмечают, что во время проведения заседания аукционной комиссии, у членов комиссии возникли вопросы к заявке №2 (ИП «…»), в части отсутствия контактной информации (номера телефона), вследствие чего у заказчика отсутствовала возможность связаться с участником и задать вопросы для внесения ясности.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 10 статьи 4 названного Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Закупочная документация заказчика не содержит какой-либо информации о том, что отсутствие информации об участнике закупки на сервере торговой площадки, указание подозрительных номеров деклараций соответствия стандартам качества в представленной для участия в конкурсе заявке являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" заявки ИП «…», нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
2. Выдать АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение № 31806056027), а именно: аннулировать протоколы закупочной комиссии от 19.02.2018, составленные при проведении открытого аукциона.
3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 07.03.2018.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»