Решение б/н Решение по резульатам рассмотрения жалобы № 05-32/15/2018 ин... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/15-2018

06 марта  2018 года                                                                                                                                                                                                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» – руководителя управления,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» (вх. от 22.02.2018 № 2113) на действия заказчика Автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение № 31806056027).

В присутствии представителей Заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» «…» (доверенность №8 от 05.03.2018), «…» (доверенность №7 от 05.03.2018).

В отсутствие представителей Заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России  22.02.2018 года поступила жалоба ИП «…» на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение № 31806056027).

Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении открытого аукциона путем нарушения требований,  установленных Документацией и Законом N 223-ФЗ, что выразилось в неправомерном отказе  в допуске  к участию в открытом аукционе на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Жалоба   ИП «…» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, Заказчику и Заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 06 марта  2018 года.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/15-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря (извещение № 31806056027), руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о закупках товаров, работ и услуг АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол  от 30.10.2017).

Заказчиком 31.01.2018  в соответствии с приказом и конкурсной документацией  Заказчика  открытого аукциона на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение (в текущей редакции) о проведении открытого аукциона, где:

начальная (максимальная) цена договора составила: 437 210  рублей;   

дата и время окончания срока подачи заявок: 19.02.2018 в 00:00;

 дата и время рассмотрения заявок: 19.02.2018 в 06:00.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно  протоколу  заказчика № 1 от 19.02.2018 на участие в открытом аукционе  поступило 2 заявки:  ООО «Сервис мед»   и  ИП «…», заявкам присвоены номера ООО «Сервис мед»  - №1  и  ИП «…» -№2.

По результатам рассмотрения заявок протоколом  заказчика № 2 от 19.02.2018 открытого аукциона  заявка участника ИП «…» не допущена к участию в открытом аукционе со следующей формулировкой: «Заявка № 2 ИП «…»  полностью соответствует требованиям закупочной документации. При проверке котрагента, в сервисе предоставляемом торговой площадкой, не было выявлено никакой информации по данному физическому лицу. Также в заявке на участие были указаны подозрительные номера деклараций соответствия стандартам качества, что усомнило комиссию в качестве предоставляемой продукции. В связи с чем аукционная комиссия приняла решение не допустить участника ИП «…» по номером заявки № 2 к участию в открытом электронном аукционе».

 Исходя из  содержания протокола заказчика  № 3 подведения итогов открытого аукциона в электронном форме  победителем объявлен участник ООО «Сервис мед».

Из представленных материалов следует:

Разделом №2 конкурсной документацией  установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом №6 документации  определены требования к участникам электронного аукциона.

Представители заказчика представили письменные пояснения, где не согласились с доводами жалобы Заявителя и указали следующее:

Заказчик,  основываясь на представленном  участником открытого аукциона  ИП «…» согласии на обработку персональных данных,  с помощью сервисов, предоставляемых УТП «Сбербанк - АСТ», в соответствии с главой 4 ст.30 пункта 1 Положения заказчика произвел проверку контрагентов.

По результатам проведенной заказчиком проверки  в «Сервисе проверки контрагента» и запроса «Сведений об участнике из РСМиСП» каких-либо данных, на момент проведения закупки, об участнике процедуры ИП «…» не выявлено.

Кроме того, заказчик сообщает, что при проведении проверки участника закупки ООО «Сервис мед» заказчиком была выявлена информация о благонадежности контрагента.

Также представители заказчика отмечают, что во время проведения заседания аукционной комиссии, у членов комиссии возникли вопросы  к заявке №2 (ИП «…»), в части отсутствия контактной информации (номера телефона), вследствие чего у заказчика отсутствовала возможность связаться с участником и задать вопросы для внесения ясности.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 названного Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Закупочная документация  заказчика не содержит какой-либо информации о том, что отсутствие  информации об участнике закупки на сервере торговой площадки, указание подозрительных номеров деклараций соответствия стандартам качества в представленной  для участия в конкурсе заявке являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

 Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика  в неправомерном отказе  в допуске  к участию в открытом аукционе на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" заявки ИП «…»,  нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «…»  обоснованной.

2. Выдать  АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" обязательное  для исполнения предписание  об устранении  нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря для нужд АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение № 31806056027), а именно: аннулировать протоколы  закупочной комиссии от 19.02.2018, составленные при  проведении открытого аукциона.

3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 07.03.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                «…»

                                                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны