Решение б/н Решение по жалобе ООО «РуМед» № 05-22/17-2018 на действия за... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/17-2018

«21» марта 2018 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

 рассмотрев жалобу ООО «РуМед» (далее – Заявитель) на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им.В.В. Ангапова»» (далее – ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению лабораторной информационной системы и предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензии лабораторной информационной системы для бактериологической лаборатории и эпидемиологического мониторинга ГАУЗ «РК БСМП им. В.В.Ангапова»,

в присутствии ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» <…>, представителя по доверенности от 19.03.2018 № 12,

в отсутствие ООО «РуМедуМед», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2018 в Бурятское УФАС России через ФАС России поступила жалоба ООО «РуМед» (вх. № 1455) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по внедрению лабораторной информационной системы и предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензии лабораторной информационной системы для бактериологической лаборатории и эпидемиологического мониторинга ГАУЗ «РК БСМП им. В.В.Ангапова», извещение № 31806122539.

Из жалобы Заявителя следует, что заказчиком в документации установлены избыточные требования о предоставлении лицензий на виды деятельности, не являющейся объектом закупки. Кроме того, документация не в полной мере отражает требования к дополнительному программному обеспечению (Платформа для управления подключением анализаторов (Middleware).

Жалоба ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 21.03.2018.

На рассмотрении настоящей жалобы представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения и просил отказать в удовлетворении требований заявителя.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика как автономного учреждения регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», утвержденным Наблюдательным советом от 07.02.2017, протокол № 8.

12.02.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806122539 на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по внедрению лабораторной информационной системы и предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензии лабораторной информационной системы для бактериологической лаборатории и эпидемиологического мониторинга ГАУЗ «РК БСМП им. В.В.Ангапова», начальная (максимальная) цена договора составляет 2 859 545,83 рублей, дата и время окончания подачи заявок 12.03.2018 в 09:00, дата и время проведения аукциона 26.03.2018 в 10:00.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

1. Согласно довода Заявителя о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (со всеми приложениями).

Объектом закупки является оказание услуг по внедрению лабораторной информационной системы и предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензии лабораторной информационной системы для бактериологической лаборатории и эпидемиологического мониторинга.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденныи постановлением правительства РФ от 03.06.2013 N 469, "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В силу пункта «а» Приложения N 1 "Перечень выполняемых работ, оказываемых в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники" к вышеуказанному Положению, лицензированию подлежит деятельность, в том числе наладка медицинской техники.

Под наладкой приборов из пояснений представителя Заказчика следует, что в ходе подключения лабораторных анализаторов на них происходит настройка подключения внешней системы – ЛИС, которая не только пассивно получает с них данные, но и отправляет задания на приборы для выполнения тестов.

С учетом пояснений заказчика, Комиссия пришла к выводу, что объект закупки, а именно: оказание услуг по внедрению лабораторной информационной системы и предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на лицензии лабораторной информационной системы для бактериологической лаборатории и эпидемиологического мониторинга относится к изделиям из медицинской техники и требование о предоставлении лицензии является правомерным.

Следовательно, довод заявителя относительно того, что требование о наличии указанной лицензии не соответствует объекту закупки и не установлено законодательством РФ является необоснованным.

2. По доводу Заявителя о предоставлении копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (со всеми приложениями), Комиссия, исследовав представленную документацию, не находит оснований для признания данного довода обоснованным, поскольку заказчиком данное требование исключено, внесено изменение 22.02.2018 в пункт 4 раздела 2 Документации о закупке, п.1.19.3, 1.20.6 Технического задания (приложения № 2 к документации), срок окончания подачи заявок на участие в аукционе продлен до 12.03.2018 в 09:00.

3. По доводу Заявителя, что Документация содержит:

- п.1.22.5 Техническое задание (Приложения № 2) платформа для управления подключением анализаторов (Middleware) – наличие;

- п.1.22.6 Техническое задание (Приложения № 2) платформа для управления подключением анализаторов (Middleware) должна поддерживать подключение следующего количества типов анализаторов (драйвера).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. «в» п.31 Положения о закупках ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова»  документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком.

Техническим заданием документации о закупке установлены требования ГАУЗ «РК БСМП им. В.В. Ангапова», связанные с определением оказываемых услуг, потребностям заказчика.

Представителем заказчика на рассмотрении жалобы даны пояснения, что в техническом задании не указано, что требуемое программное обеспечение является отдельным и не связанным с лабораторной информационной системой, но наличие такой функциональности необходимо заказчику.

Таким образом, Комиссия считает вышеуказанный довод несостоятельным, поскольку заказчик в силу Закона о закупках и Положения о закупках самостоятельно с учетом имеющихся потребностей разрабатывает требования к подлежащим выполнению по предмету закупки работам.

При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что документация о закупке не противоречит требованиям Закона о закупках, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупке, Закона о защите конкуренции, а также прав и законных интересов участников закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РуМед» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны