Решение б/н Решение и предписание № 05-32/20-2018 по жалобе на действия ... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/20-2018

 

30 марта 2018 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2018 года

Полный текст решения изготовлен 02 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>

рассмотрев 30.03.2018 жалобу ООО «Технокомплект 27» на действия заказчика - автономного учреждения Республики Бурятия «Иволгинский лесхоз» (далее - АУ РБ «Иволгинский лесхоз», заказчик),    

в присутствии представителей заказчика Н. (доверенность от 29.3.2018), Д. (доверенность от 29.03.2018),

в отсутствие представителя ООО «Технокомплект 27», извещен,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Технокомплект 27» (вх. № 1797 от 23.03.2018) по факту нарушений Закона о закупках в части необоснованного ограничения допуска к участию в запросе котировок на право заключения договора на поставку дисковой пилорамы Алтай ДПА-600 для нужд АУ РБ «Иволгинский лесхоз» (закупка № 31806219621).

Жалоба ООО «Технокомплект 27» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.03.2018.

АУ РБ «Иволгинский лесхоз» приобщило в материалы рассмотрения жалобы письменный отзыв и иные документы, необходимые для рассмотрения доводов жалобы.

Представитель АУ РБ «Иволгинский лесхоз» заявил следующее: запрос котировок проведен в строгом соответствии с Законом о закупках и  Положением о закупках; ООО «Технокомплек 27» надлежало представить котировочную заявку строго по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Светлая, 2 до 17:00 час. (мст.вр.) 19.03.2018; ООО «Технокомплект 27» также надлежало воспользоваться такими срочными службами доставки почтовых отправлений как  PONY EXPRESS, DHL Cdek  и пр. Заявка ООО «Технокомплект 27» поступила через почтовое отделение 21.03.2018, о чем свидетельствует письмо отделения почтовой связи, в котором указана дата вручения письма адресату.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Технокомплект 27» по существу, установила следующее.

АУ РБ «Иволгинский лесхоз» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АУ РБ «Иволгинский лесхоз» имеет утвержденное Положение о закупке товаров (работ, услуг), которое опубликовано на официальном портале закупок в ИТС «Интернет» по адресу:   http://zakupki.gov.ru.

Одной из основных целей Положения о закупках АУ РБ «Иволгинский лесхоз» является расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

07.03.2018 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 31806219621 на право поставки дисковой пилорамы Алтай ДПА-600 для нужд АУ РБ «Иволгинский лесхоз».

Извещением и документацией о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи заявок установлена до 17:00 (мст. вр) 19.03.2018; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 19.03.2018 в 17:00 (мст. вр).  

Согласно извещению и документации о закупке заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта по адресу Республика Бурятия, город Улан-Удэ, ул. Светлая, 2.

ООО «Технокомплект 27», оценив возможность своего участия в данной закупке, изучив документацию о закупке, решило подать котировочную заявку,  которая была направлена с Хабаровского почтамта заказной бандеролью 12.03.2018 (номер почтового отправления № 68092120328021) ускоренным способом доставки и что подтверждается квитанцией от 12.03.2018. Об отправлении заказной бандероли ООО «Технокомплект 27» проинформировало АУ РБ «Иволгинский лесхоз» по электронной почте, адрес которой содержится в извещении о проведении запроса котировок, направив 12.03.2018 за подписью директора К. сообщение следующего содержания: «Здравствуйте. Наша организация направила Вам 12.03.2018 заказным письмом почтой заявку на участие в запросе котировок № 31806219621 «Приобретение дисковой пилорамы Алтай ДПА-600. Трэк-номер отправления 68092120328021. Копия почтовой квитанции приложена файлом. Прошу Вас получить конверт с заявкой по факту поступления письма в Ваше почтовое отделение».

19.03.2018 директор ООО «Технокомплект 27» позвонил в АУ РБ «Иволгинский лесхоз» по телефону 8 (3012) 22-42-66 и сообщил, что котировочная заявка поступила в почтовое отделение и с 14:00 по мст. времени ее можно получить. В ответ, как следует из жалобы, сотрудник АУ РБ «Иволгинский лесхоз» не изъявил желания получить в  почтовом отделении котировочную заявку и сообщил, что в решении данного вопроса  поступит на свое усмотрение. В подтверждение факта телефонного соединения к жалобе приложен снимок экрана мобильного телефона, из которого видно, что телефонное соединение с номером 8 (301-2) 22-42-66 совершалось 19.03.2018 трижды - в 09:35 час., 11:10 час., 16:13 час. (мст. вр). По всем трем звонкам заказчик положительного ответа о получении котировочной заявки не дал.

Кроме того, директор ООО «Технокомплект 27», 19.03.2018 в 16:12 час. по мст. вр., направил на электронную почту заказчика, адрес которой указан в извещении о проведении закупки в качестве контактного, сообщение, в котором сообщил, что котировочная заявка поступила в почтовое отделение заказчика и просил получить ее. К сообщению Курушин К.М. прикрепил снимок сайта «Почта России», из которого видно, что заказная бандероль по состоянию на 19.03.2018 находилась в почтовом отделении в статусе «ожидает адресата в месте вручения».

ООО «Технокомплект 27» считает, что заказчик поступил неправомерно, в нарушение принципов закупки и допустил нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО «Технокомплект 27» является обоснованной в силу следующего.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Аналогичные положения установлены Положением о закупке АУ РБ «Иволгинский лесхоз».

Согласно пункту 9.1 Положения о закупке АУ РБ «Иволгинский лесхоз» под запросом котировок понимается способ осуществления закупок без проведения торгов, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах Заказчик сообщает неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 9.10 Положения о закупке АУ РБ «Иволгинский лесхоз» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок; в силу пункта 9.15 Положения о закупке поданная в срок котировочная заявка регистрируется заказчиком. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия отклонила доводы АУ РБ «Иволгинский лесхоз» ввиду их несостоятельности, поскольку ООО «Технокомплект 27» предприняло все зависящие меры по своевременному направлению котировочной заявки, неоднократно уведомляло заказчика (по адресу официальной электронной  почты) о направлении заявки, указывало на необходимости ее получить до начала процедуры рассмотрения заявок.

Довод заказчика о том, что заявку надлежало подать непосредственного с нарочным по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Светлая, 2 необоснован, поскольку способ подачи котировочной заявки  документацией не определен.

Конституцией гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности и, следовательно, участником закупки может быть любое лицо и в данном случае ООО «Технокомплект 27» подало котировочную заявку надлежащим способом и установленный закупочной документацией срок.

Довод заказчика об отсутствии у него обязанности получать в почтовом отделении каждую заявку необоснован.

Заказчику в данном случае надлежало руководствоваться принципами, которые закреплены Положением о закупке и Законом о закупках - расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заказчик о направлении и поступлении котировочной заявки ООО «Технокомплект 27» был проинформирован заблаговременно, до начала рассмотрения котировочных заявок, и имел возможность получить ее в почтовом отделении в целях обеспечения принципов закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о закупках по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев довод жалобы о нарушении заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что заказчику на основании настоящего решения выдано предписание, в соответствии с которым заказчику надлежит провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок заново, следовательно, право ООО «Технокомплект 27» на участие в запросе котировок будет восстановлено.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23  Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Технокомплект 27» обоснованной.

3.Выдать АУ РБ «Иволгинский лесхоз» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/20-2018

 

30 марта 2018 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <...>,

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/20-2018,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Выдать АУ РБ «Иволгинский лесхоз» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 10.04.2018 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса котировок № 31806219621, а именно:

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок № 31806219621;

 

1.2.провести процедуру рассмотрения заявок заново с учетом заявки ООО «Технокомплект 27»;

1.3.О выполнении предписания сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня исполнения в письменном виде с приложением Положения о закупках товаров, работ, услуг.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны