Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/21-2018 на действия заказчика ГАПО... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/21-2018

 

06 апреля  2018 года                                                                     г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» ,

рассмотрев жалобу  ООО «Восточная сторона» (вх. от 29.03.2018 № 1967) на действия заказчика Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский межотраслевой техникум" (далее ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум») при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключения договора  на капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» (извещение № 31806209200).

В присутствии представителей Заказчика ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» «…» и «…» (доверенность  от 03.04.2018).

В отсутствие представителей Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Бурятское УФАС России  29.03.2018 года поступила жалоба ООО «Восточная сторона» на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключения договора  на капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» (извещение № 31806209200).

Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении открытого конкурса путем включения в конкурсную документацию на право заключения договора  на капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» требований не соответствующих законодательству Российской Федерации.

Жалоба   ООО «Восточная сторона» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, Заказчику и Заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 06 апреля   2018 года.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/21-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции)

        ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»  при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключения договора  на капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» (извещение № 31806209200), руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» утвержденным решением  Наблюдательного совета учреждения (протокол №19 от 05.03.2018).

         Заказчиком 16.03.2018  в соответствии с приказом №41 от 28.02.2018 и документацией  Заказчика об открытом конкурса в электронной форме на право заключения договора  на капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум», на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение (в текущей редакции) о проведении открытого аукциона.

     Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) 30.03.2018 в 05:00 (МСК+5);       

    Начальная (максимальная) цена договора составила: 16 500 000 рублей.

    Заявитель жалобы  указывает  на отсутствие в конкурсной документации заказчика требования об обязательном участии участников  открытого конкурса в  саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так же сообщает о том, что заказчик в конкурсной документации (приложение №2 проект договора п. 8.2)  ссылается на утративший силу нормативный акт (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").

Представителем ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» заявлено ходатайство об оставлении жалобы ООО «Восточная сторона» без рассмотрения, так как заявитель не является участником закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Восточная сторона» не является участником закупки, однако, по мнению заявителя, содержание конкурсной документации не соответствующее требованиям законодательства РФ нарушает права или законные интересы заявителя, в связи с чем ходатайство ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» оставлено без удовлетворения.

В представленных   пояснениях заказчик возражал заявленным в жалобе доводам, изложив следующее: Приказом Мин региона №624 от 30.12.2009 утвержден перечень видов работ, которым предусмотрено получение свидетельства о допуске к работам, если они выполняются на особо опасных и технически сложных объектах. Утверждал что объект закупки «капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» не является капитальным ремонтом капитального строительства в силу п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Кроме того поясняет, что работы по капитальному ремонту здания объедены в один лот, как технологически и функционально связанные со строительными работами. Считают, что не ограничивают права возможных участников, не имеющих членства в СРО, поскольку выполнение следующих видов работ:

- устройство наружных сетей канализации,

-устройство внутренних сетей теплоснабжения,

- пожарная сигнализация,

- вентиляция,

- водоснабжение (включает устройство наружных сетей водопровода) по мнению заказчика не требует наличия членства в СРО.

        Согласно части 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

  Указом Президента РФ от 08.09.2014 N 612 Министерство регионального развития РФ упразднено. При применение Приказа  Мин региона №624 от 30.12.2009  следует учитывать  изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Кодексом.

Частями 2.1  и 2.2 статьи 52 ГрК РФ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется. При этом норма части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, в соответствии с которой при заключении договоров строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по каждому из которых не превышает трех миллионов рублей, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется, распространяется только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих работы по таким договорам.

Следовательно, заказчик, при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключения договора  на капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» (извещение № 31806209200) с начальной (максимальной) ценой договора   16 500 000 рублей, обязан включить в конкурсную документацию требование к участникам об обязательном участии в СРО.

Частями 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон №44-ФЗ) установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства  от 30.08.2017 № 1042, утвердившего новее правила.

Учитывая, что заказчик        ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» осуществлял  проведение открытого  конкурса в электронной форме в рамках  Закона о закупках, соответственно не нес обязательств, установленных  Федеральным законом №44-ФЗ, и самостоятельно включил в проект договора ссылку на нормативный акт, что не влияет на права и интересы заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика  при проведении открытого конкурса путем включения в конкурсную документацию на право заключения договора  на капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» требований не соответствующих законодательству Российской Федерации нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Восточная сторона»  обоснованной.
  2. Выдать  ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»  обязательное  для исполнения предписание  об устранении  нарушений, допущенных при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключения договора  на капитальный ремонт здания учебных мастерских ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» (извещение № 31806209200), а именно: внести изменения в конкурсную документацию.
  3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 11.04.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны