Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/27-2018 на действия заказчика Авто... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/27-2018

 

08 июня  2018 года                                                                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» ,

рассмотрев жалобу  ООО  Байкальская строительная компания «Оптима»  (далее ООО БСК «Оптима») (вх. от 01.06.2018 № 3453) на действия заказчика Автономного учреждению Республики Бурятия «Лесресурс» (далее АУ РБ «Лесресурс») при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс»   (извещение № 31806407183).

В присутствии представителей:

от заявителя  «…»  (доверенность б/н от 08.06.2018), «…» (директор общества);

от заказчика «…» (доверенность № 8/2018 от 18.05.2018), «…» (7/2018 от 18.05.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Бурятское УФАС России  01 июня 2018 года поступила жалоба ООО БСК «Оптима» на нарушение АУ РБ «Лесресурс»  действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс»   (извещение № 31806407183).

        Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении открытого аукциона путем неправомерного и необоснованного присвоения заявке Заявителя второго порядкового номера при сопоставлении критериев, чем нарушили права Заявителя как участника закупки.

Жалоба   ООО БСК «Оптима»  принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 08 июня   2018 года.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/27-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции)

АУ РБ «Лесресурс»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс»   (извещение № 31806407183), руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного Наблюдательным советом учреждения (протокол №1 от 28.03.2017).

         24.04.2018  в соответствии с приказом   Заказчика и документацией  Заказчика об  открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс», на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)
15.05.2018  в 09:00 (МСК+5);                               

Дата и время  рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 15.05.2018 в 10:00(МСК+5);                                                       

Дата и время подведение итогов (по местному времени заказчика)

23.05.2018 в 09:00 (МСК+5);

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 4 998 547 (четыре миллиона девятьсот девяносто восемь тысяч пятьсот сорок семь) рублей 26 коп.

Заявитель жалобы  указывает, что   при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс» не имело оснований на вскрытие конверта с заявкой ООО «Алекс», а в дальнейшем неправомерно допустил данного участника  к участию в закупке, так как при вскрытии конвертов с заявками по открытому конкурсу на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс»   (извещение № 31806407183) закупочной комиссией было зачитано, что участник ООО «Алекс» в заявке указал  согласие  на выполнение иного вида работ, отличного от предмета настоящей закупки.

Так же заявителем отмечено, что заказчик нарушил:

- ч.8 ст. 21 Положения опубликовав  протокол оценки и сопоставления заявок  после установленного срока, а именно 28.05.2018;

- порядок оценки заявок, определенной конкурсной документацией, при оценке по критерию цена, присвоив заявке заявителя 2 балла, тогда как ценовое предложение ООО БСК «Оптима» было равно  4 748 619,90 руб. и являлось ниже начальной максимальной цены закупки на 5%, и подлежало присвоению 3 баллов;

- порядок оценки заявок, присвоив ООО «Алекс» по критерию опыт работы 2 балла, тогда как согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок об успешно выполненных ООО «Алекс» аналогичных контрактов можно отнести лишь один на сумму 4 930 150 руб., что в соответствии  с порядком оценки заявок   подлежит присвоению заявке только 1 балла.

В представленных   пояснениях заказчик возражал против удовлетворения жалобы, просил признать необоснованной и сообщил, что на конверте участника ООО «Алекс» был указан соответствующий  открытому конкурсу на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс» номер извещения и наименование организации-участника закупки,  и у заказчика не имелось оснований не вскрывать данный конверт. Указание ООО «Алекс» в заявке согласие на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания АУ РБ «Лесресурс» комиссия заказчика посчитала технической опечаткой, поскольку номер извещения в заявке и содержание приложений к ней соответствовали предмету настоящей закупки, что отражено в протоколе оценки и сопоставления заявок.

Несвоевременное опубликование протокола оценки и сопоставления заявок заказчик поясняет рассмотрением Бурятским УФАС России жалобы ООО «Восточная сторона» положения конкурсной документации Заказчика по данной закупке и оригиналы заявок были представлены в антимонопольный орган, в отсутствие которых заказчик не имел возможности в установленный срок оценить и сопоставить их. Считает, что позднее опубликование указанного протокола никоим образом не ущемило и не нарушило прав заявителя.

Доводы заявителя о нарушении порядка оценки заявок, определенной конкурсной документацией, заказчик считает необоснованными, так как ценовое предложение  ООО БСК «Оптима» ниже начальной максимальной цены закупки на 4,999999939982562% и оценена комиссией соответственно документации (2 балла), ценовое предложение ООО «Алекс» ниже начальной максимальной цены закупки на 5% и оценено в 3 балла;   по оценке заявки ООО «Алекс» по критерию «опыт работы» поясняют, что участником представлена информация о 2 (двух) исполненных контрактах на выполнение аналогичных работ (контракт на выполнение работ по ремонту детского сада на сумму 4 930 150 руб. и контракт на выполнение работ по ремонту кровли здании МВД на сумму 1 093 404,70 руб.)  общая сумма  которых составила более 5 млн. руб., что соответствовало 2 баллам.

Комиссия Бурятского УФАС России  заслушав стороны и изучив материалы по рассмотрению жалобы,  пришла к следующим выводам.

 Конкурсной документации заказчика (п. 5) установлено, что сведения, которые содержаться в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

 Пунктом 14.2а  Документации заказчика определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать согласие осуществить поставку товара, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке…

Документацией (п. 18) предусмотрено, что участник закупки не допускается комиссией к участию в закупках, и заявка участника закупки признается комиссией, не соответствующей требованиям извещения и конкурсной документации в случаях:

1) непредставления документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, о работах, об услугах;

2) несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;

4) несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В заявке  ООО «Алекс» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс» содержалось согласие на производство работ по капитальному ремонту системы отопления здания АУ РБ «Лесресурс» № 31806342029, согласие на производство работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс» отсутствовало.

Следовательно, заявка ООО «Алекс»  не соответствовала требованиям извещения и конкурсной документации  и допуск комиссией заказчика к участию в закупке  ООО «Алекс» противоречит положениям конкурсной документации.

     Согласно извещению о закупке дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика)  определена - 23.05.2018 в 09:00 (МСК+5). Однако заказчик,  во исполнение  требований Бурятского УФАС России (исх. от 15.05.2018 №05-32/2279), направленного в рамках рассмотрения жалобы ООО «Восточная сторона» на положения закупочной документации по данной закупке, предоставил в антимонопольный орган оригиналы поступивших заявок участников, и при возращении заявок конкурсная комиссия рассмотрела поданные заявки, по итогам опубликовав протокол оценки и сопоставления заявок от 28.05.2018.  При указанных обстоятельствах у заказчика отсутствовала возможность своевременно рассмотреть поданные участниками закупки заявки.

При оценке и сопоставлении заявок по критерию «цена», заказчиком заявке заявителя необоснованно присвоено 2 балла, так как порядок оценки, являющийся приложением №1 к конкурсной документации, определяет:

Цена договора (предложение участника открытого конкурса о цене договора).

Значимость критерия - 50%. Максимальное количество баллов по критерию – 3 балла.

По трёхбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

1 балл – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 3% в абсолютном числовом выражении;

2 балла – цена договора меньше установленной конкурсной документацией до 5% в абсолютном числовом выражении;

3 балла – цена договора меньше установленной конкурсной документацией на 5 и более процентов в абсолютном числовом выражении.

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

Начальная (максимальная) цена договора - 4 998 547  рублей 26 коп.,

5% от начальной (максимальной) цены договора =  249 925 руб.,

Ценовое предложение ООО БСК «Оптима» -  4 748 619,90 руб. и являлось ниже начальной максимальной цены закупки на 249 927,36 руб., что меньше установленной конкурсной документацией на 5 и более процентов. Соответственно заявка заявителя по критерию «оценка»  составляет 3 балла.

По критерию «квалификация участника закупок (опыт работы)» документацией установлено следующее:

Значимость критерия - 50%. Максимальное количество баллов по критерию – 5 баллов.

Подкритерий опыт работы. Оценка осуществляется на основании информации из Единой информационной системы в сфере закупок (официальный сайт), предоставленной участником закупки о стоимости исполненных контрактов и/или договоров на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) указанным в контракте/договоре за последние три года. Участник закупки предоставляет реестровые номера контрактов/договоров, опубликованных сведений о таких контрактах/договорах из единого реестра государственных и муниципальных контрактов в единой информационной системе, копии договоров/контрактов, актов приема-передачи оказанных услуг или других документов, подтверждающих надлежащее исполнение таких договоров/контрактов (при этом предоставленные контракты/договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)). В случае не предоставления информации участнику присуждается 0 баллов.

По трехбальной шкале оценивается предоставленная информация по критерию, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

1 балл – стоимость исполненных контрактов и/или договоров на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) до 5 миллионов рублей;

2 балла – стоимость исполненных контрактов и/или договоров на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) до 10 миллионов рублей;

3 балла – стоимость исполненных контрактов и/или договоров на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) 10 миллионов рублей и более.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупок» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемой информации участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

  Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

 При оценке опыта работы участника ООО «Алекс» заказчиком необоснованно зачтены контракты на выполнение работ по ремонту детского сада на и контракт на выполнение работ по ремонту кровли здании МВД, как  аналогичные  предмету настоящей закупки, однако   работы по ремонту кровли здании  не являются аналогичными предмету конкурса, и относятся к составляющей части капитального ремонта зданий.   Следовательно для оценки опыта работ соответствует лишь один контракт на выполнение работ по ремонту детского сада на сумму 4 930 150 руб. и подлежал оценке 1 балл.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика  при проведении открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс» нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

  1. РЕШИЛА:
  2. Признать жалобу ООО БСК «Оптима»  обоснованной.
  3. Выдать  АУ РБ «Лесресурс»  обязательное  для исполнения предписание  об устранении  нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту АУ РБ «Лесресурс»   (извещение № 31806407183), а именно: аннулировать протоколы, составленные при проведении открытого конкурса.
  4. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 14.06.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны