Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/27-2018 на действия заказчика ГАУЗ... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/27-2018

 

20 апреля  2018 года                                                                     г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» ,

Рассмотрев жалобу ООО «Лигас-Восток» (вх. от 11.04.2018 № 2311) на действия заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая  больница им. Семашко» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее ГАУЗ «Республиканская клиническая  больница им. Семашко» МЗ РФ) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для отделения травматологии  (извещение № 31806273260).

В присутствии представителя Заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая  больница им. Семашко» МЗ РФ  «…»   (доверенность от 19.04.2018).

В отсутствие представителей заявителя ООО «Лигас-Восток».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России 11.04.2018 года поступила жалоба ООО «Лигас-Восток» на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для отделения травматологии  (извещение № 31806273260).

Из содержания жалобы следует, что в нарушение действующего законодательства РФ Заказчик ограничивает конкуренцию при проведении открытого аукциона, путем несвоевременного размещения разъяснения положений аукционной документации и включения в конкурсную документацию (техническое задание) технических характеристик  необходимого для поставки товара соответствующие товару одного конкретного производителя (Trauson (China) Medical Instrument Co, Китай).

  Жалоба   ООО «Лигас - Восток»  принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, Заказчику и Заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 20 апреля  2018 года.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/27-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУЗ «Республиканская клиническая  больница им. Семашко» МЗ РФ, при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для отделения травматологии  (извещение № 31806273260), руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Республиканская клиническая  больница им. Семашко» МЗ РФ  с изменениями.

Заказчиком 22.03.2018, в соответствии с приказом Заказчика от 19.03.2018 «О проведении открытого аукциона в электронной форме», на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) в сети интернет   опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, где:

начальная (максимальная) цена договора составила: 4 881 429,67 рублей;   

дата и время рассмотрения  заявок (по местному времени) 13.04.2018  05:00; проведение закупки в электронной форме: 16.04.2018 12:00.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Разделом 20 Документации об аукционе в электронной форме установлено, что любой участник закупки вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона запрос о разъяснении положений аукционной документации не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений аукционной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение трех дней со дня поступления запроса, Заказчик размещает разъяснение положений аукционной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в ЕИС при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие аукционе. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее суть.

Дата начала срока предоставления разъяснений: 23.03.2018г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений: 04.04.2018г. 17:00 (местное время).

ООО «Лигас-Восток» 02.04.2018 направило заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором содержалось следующее: «В техническом задании (приложение №3 документации об аукционе в электронной форме) содержатся характеристики товара одного конкретного производителя. Производителем товара с такими характеристиками является Китайская компания Траусон.»

Настоящим запросом просило указать такие характеристики товара, которые предоставляли бы возможности принять участие в торгах и с товарами других производителей».

Согласно разделу 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Республиканская клиническая  больница им. Семашко» МЗ РФ потребности заказчика в закупках формируются на основании обоснованных потребностей структурных подразделений заказчика. В обоснованиях указывается  описание товаров, работ, услуг, ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам.

Следовательно, заказчик правомочно определил в документации об  аукционе в электронной форме такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Кроме того, исходя из предмета закупки, проводимой ГАУЗ «Республиканская клиническая  больница им. Семашко» МЗ РФ, участники  торгов, заявляясь на участие в закупке, должны обладать возможностью поставки необходимых расходных  материалов, а не быть их производителями.

 Учитывая содержание  запроса о разъяснении положений аукционной документации, несвоевременное размещение заказчиком разъяснений  положений аукционной документации не повлекло  нарушение прав и законных интересов заявителя, так как не ограничило его права на подачу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

За не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц законодательством  предусмотрена административная ответственность.

 В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лигас - Восток» необоснованной.
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 20.04.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны