Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-32/29-2018 о нарушениях... от 10 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/29-2018
(закупка № 31806342199)
10 мая 2018 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2018 года
Полный текст решения изготовлен 14 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К.,
в присутствии представителей ФГБУН Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН БНЦ СО РАН) К. (доверенность от 10.05.2018), Ц. (доверенность от 10.05.2018),
в отсутствие ИП К., извещен,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП К. (вх. № 2671 от 27.04.2018) о нарушениях законодательства о закупках, допущенных заказчиком в лице ФГБУН БНЦ СО РАН при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству международной комплексной экспедиции: конференц-зала на 120 мест на территории научного стационара.
Жалоба ИП К. была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.05.2018.
На рассмотрении жалобы представители ФГБУН БНЦ СО РАН с доводами жалобы не согласились в полном объеме; заявили, что организация и проведение закупки осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства; просили признать жалобу ИП К. необоснованной. Представители ФГБУН БНЦ СО РАН изложили свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, установила следующее.
06.04.2018 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству международной комплексной экспедиции: конференц-зала на 120 мест на территории научного стационара.
В своей жалобе ИП К. указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком при организации и проведении закупки.
В п. 4 технического задания указаны требования к брусу, при этом непонятно какой длины требуется брус при выполнении работ: в техническом задании указано «длина не менее 4000 не более 6000 м...», при этом, как указывает ИП К., брус со значением длины 6000 м не существует.
На данный довод представители заказчика пояснили, что при формировании технического задания в данной части была допущена техническая ошибка и значения должны были быть указаны в миллиметрах; однако, заявили, что данная техническая ошибка не могла ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, т.к. в техническом задании имеется ссылка на ГОСТ 24454-80 и податель жалобы имел право обратиться к заказчику за разъяснениями положений закупочной документации или указать в заявке значения, соответствующие ГОСТу 24454-80.
Также ИП К. указывает, что из п. 7 технического задания невозможно определить какая доска требуется заказчику. В наименовании товара указано, что необходима доска размерами 50*180 мм и 32*150 мм, а в требованиях указано, что ширина доски должна быть 75-150, толщина не менее 4 мм, что не соответствует значениям, указанным в наименовании.
При осуществлении закупок ФГБУН БНЦ СО РАН руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным 17.02.2014.
Изучив доводы жалобы ИП К., Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу об их обоснованности в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Закупочная документация должна содержать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Следовательно, допущенная техническая ошибка при описании требований к брусу могла ввести в заблуждение потенциальных участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции, поскольку при выполнении работ необходима доска размерами 50*180 мм и 32*150 мм, а в требованиях указано, что ширина доски должна быть 75-150, толщина не менее 4 мм. Изложенные параметры доски в наименовании и в описании противоречат друг другу.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП К. обоснованной.
2.Выдать ФГБУН БНЦ СО РАН обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-32/29-2018
10 мая 2018 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <...>,
руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/29-2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Выдать ФГБУН БНЦ СО РАН обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 21.05.2018 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31806342199, а именно:
1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
1.2.вернуть участникам заявки, поступившие для участия в закупке;
1.3.внести изменения в п. 4 и п. 7 закупочной документации:
-указать требования к размеру бруса в строгом соответствии с ГОСТ 24454-80,
-привести в соответствие п. 7 технического задания, а именно устранить противоречие между наименованием и характеристиками материала.
1.5.О выполнении предписания сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня исполнения в письменном виде с приложением Положения о закупках товаров, работ, услуг.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.