Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-32/29-2018 о нарушениях... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/29-2018

(закупка № 31806342199)

10 мая 2018 г.                                                                                     г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К.,

в присутствии представителей ФГБУН Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН БНЦ СО РАН) К. (доверенность от 10.05.2018), Ц. (доверенность от 10.05.2018),

в отсутствие ИП К., извещен,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП К. (вх. № 2671 от 27.04.2018) о нарушениях законодательства о закупках, допущенных заказчиком в лице ФГБУН БНЦ СО РАН при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству международной комплексной экспедиции: конференц-зала на 120 мест на территории научного стационара.

Жалоба ИП К. была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.05.2018.

На рассмотрении жалобы представители ФГБУН БНЦ СО РАН с доводами жалобы не согласились в полном объеме; заявили, что организация и проведение закупки осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства; просили признать жалобу ИП К.  необоснованной. Представители ФГБУН БНЦ СО РАН изложили свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, установила следующее.

06.04.2018 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству международной комплексной экспедиции: конференц-зала на 120 мест на территории научного стационара.

В своей жалобе ИП К. указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком при организации и проведении закупки.

В п. 4 технического задания указаны требования к брусу, при этом непонятно какой длины требуется брус при выполнении работ: в техническом задании указано «длина не менее 4000 не более 6000 м...», при этом, как указывает ИП К., брус со значением длины 6000 м не существует.

На данный довод представители заказчика пояснили, что при формировании технического задания в данной части была допущена техническая ошибка и значения должны были быть указаны в миллиметрах;  однако, заявили, что данная техническая ошибка не могла ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, т.к. в техническом задании имеется ссылка на ГОСТ 24454-80 и податель жалобы имел право обратиться к заказчику за разъяснениями положений закупочной документации или указать в заявке значения, соответствующие ГОСТу 24454-80.

 Также ИП К. указывает, что из п. 7 технического задания невозможно определить какая доска требуется заказчику. В наименовании товара указано, что необходима доска размерами 50*180 мм и 32*150 мм, а в требованиях указано, что ширина доски должна быть 75-150, толщина не менее 4 мм, что не соответствует значениям, указанным в наименовании.

При осуществлении закупок ФГБУН БНЦ СО РАН руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным 17.02.2014.

Изучив доводы жалобы ИП К., Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу об их обоснованности в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Закупочная документация должна содержать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Следовательно, допущенная техническая ошибка при описании требований к брусу могла ввести в заблуждение потенциальных участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции, поскольку при выполнении работ  необходима доска размерами 50*180 мм и 32*150 мм, а в требованиях указано, что ширина доски должна быть 75-150, толщина не менее 4 мм. Изложенные параметры доски в наименовании и в описании  противоречат друг другу.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП К. обоснованной.

2.Выдать ФГБУН БНЦ СО РАН обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/29-2018

 

10 мая 2018 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <...>,

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/29-2018,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Выдать ФГБУН БНЦ СО РАН обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 21.05.2018 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31806342199, а именно:

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

1.2.вернуть участникам заявки, поступившие для участия в закупке;

1.3.внести изменения в п. 4 и п. 7 закупочной документации:

-указать требования к размеру бруса в строгом соответствии с ГОСТ 24454-80,

-привести в соответствие п. 7 технического задания, а именно устранить противоречие между наименованием и характеристиками материала. 

1.5.О выполнении предписания сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня исполнения в письменном виде с приложением Положения о закупках товаров, работ, услуг.

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны