Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «БАЛАМА» № 05-32/30-2017 на действия з... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-32/30-2017

по результатам рассмотрения жалобы

 «12» апреля 2017 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии от ответчика ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ»  представителя по доверенности от 17.02.2017 <…>, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ЗАО «БАЛАМА»,

рассмотрев жалобу ЗАО «БАЛАМА» на действия заказчика ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ»  при проведении запроса котировок в электронной форме № 31704919097 на право поставки газодымозащитных комплектов, начальная (максимальная) цена контракта 446 626,67 рублей, на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 05.04.2017 года поступила жалоба ЗАО «БАЛАМА» на действия заказчика ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ»  при проведении запроса котировок в электронной форме № 31704919097 на право поставки газодымозащитных комплектов.

По мнению заявителя, заказчик при проведении закупки необоснованно выбрал победителя, поскольку им были представлены недостоверные сведения о гарантийном сроке хранения товара.

Заказчик представил возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании приказа ГАУЗ «Городской перинатальный центр г.Улан-Удэ» от 09 марта 2017 г. №040-з о проведении запроса котировок в электронной форме 22 марта 2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет «Единая информационная система в сфере закупок», на электронной торговой площадке «РТС-тендер» заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора составила: 446 626,67 рублей (четыреста сорок шесть тысяч шестьсот двадцать шесть рублей шестьдесят семь копеек).

Документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд  Государственного  автономного учреждения здравоохранения «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» (c изменениями, утвержденными 23 декабря 2016г. решением Наблюдательного совета (протокол №14 от 23.12.2016г.)) (далее – Положение о закупках).

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 29.03.2017 г. 10:00 (время местное) поступило 3 (три) заявки. На заседании закупочной комиссии участники закупки, подавшие заявки, не присутствовали. Велась аудиозапись процедуры открытия доступа к заявкам.

По результатам процедуры рассмотрения заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и документации о проведении запроса котировок одному участнику закупки (ООО «ПОЖАРНОТЕХНИЧЕСКИЙЦЕНТР») отказано в допуске к участию, два участника закупки (ЗАО «БАЛАМА», ООО «Комплексная защита») были допущены к участию в запросе котировок. На основании оценки предложений участников закупки победителем запроса котировок признано ООО «Комплексная защита» с предложенной ценой 380 000,00 рублей. Участником закупки, который сделал лучшее предложение о цене договора после победителя, признано ЗАО «БАЛАМА» с ценовым предложением 424 186,40 рублей.     

В соответствии с техническим заданием (часть II документации, стр.21) «Гарантийный срок хранения товара в упаковке в режиме ожидания применения - не менее 6 лет», оба допущенных участника закупки заявили гарантийный срок на товар – 6 лет. В форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № 1 к документации о запросе котировок в электронной форме) предусмотрено обязательное заполнение такого поля как «гарантийный срок на товар», в заявках участников вышеуказанное поле было заполнено, показатель соответствовал требованиям технического задания.

Согласно информации с официального сайта производителя ООО «Бриз-Кама», указанного в заявке победителя ООО «Комплексная защита»: «По истечении срока гарантийного хранения (5 лет) в установленном порядке по результатам испытаний предусмотрена процедура пролонгации гарантийного срока хранения ещё на 2 года при условии соблюдения условий хранения: гарантийный срок хранения самоспасателя универсального фильтрующего Бриз-3401(ГДЗК) может составлять 7 (семь) лет».

При подаче жалобы общество ссылается на информацию из паспорта изделия, однако, заказчику не допускается требовать представления указанных документов в составе заявки на участие в закупке в случае, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром. Таким образом, поставщик обязан одновременно с передачей товара передать заказчику ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (ст. 456 ГК РФ). Из этого следует, что сертификаты соответствия, технический паспорт на поставляемый товар должны представляться одновременно с передачей товара.

Кроме того, пунктом 2.1 раздела 12 Положения о закупках предусмотрено, что в  случае уклонения победителя от заключения договора для участника, заявке которого присвоен второй номер <...> заключение договора является обязательным.

В течение срока, установленного документацией для направления запросов о разъяснении положений, запросов в адрес заказчика от потенциальных участников не поступало. 

Таким образом, по мнению антимонопольного органа, заказчиком правомерно, в соответствии с закупочной документацией принято решение о соответствии заявки ООО «Комплексная защита» требованиям документации, и, соответственно, обоснованно определен победитель.  

 На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «БАЛАМА» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны