Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/30-2018 на действия заказчика - ГА... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/30-2018

(закупка № 31806419589)

 

16 мая 2018 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 16 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Восточная сторона»,

в присутствии представителя  ГАУК РБ «Государственный архив Республики Бурятия» С. (доверенность № 3 от 19.04.2018),

в отсутствие представителей ООО «Восточная сторона», извещено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Восточная сторона» (вх. № 2759 от 04.05.2018) о нарушениях законодательства о закупках, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании ГАУК РБ «Государственный архив Республики Бурятия» по ул. Павлова, 64 «а».

Жалоба ООО «Восточная сторона» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.05.2018.

Представитель ГАУК РБ «Государственный архив Республики Бурятия» пояснил, что в закупочную документацию внесены изменения (документация с изменениями опубликована на официальном сайте 14.05.2018) в части изменения критериев, на которые указывает ООО «Восточная сторона». При этом на рассмотрении жалобы представитель ГАУК РБ «Государственный архив Республики Бурятия» с доводами жалобы не согласился и заявил, что закупка осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства; просил признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу ООО «Восточная сторона» Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

26.04.2018 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании ГАУК РБ «Государственный архив Республики Бурятия» по ул. Павлова, 64 «а».

Процедура закупки осуществляется на основании Закона о закупках и Положения о закупке, утвержденного наблюдательным советом 31.07.2017.

В жалобе ООО «Восточная сторона» указывает, что отдельные положения закупочной документации нарушают требования, установленные действующим законодательством. Заказчиком нарушен пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -постановление). Из жалобы следует, что установленные заказчиком значения по показателю «квалификация участника закупок (опыт работы)», значительно завышены по объему и не сопоставимы по этому показателю с объемом закупки с начальной (максимальной) ценой договора 1 535 936, 00 руб. Так, для присвоения максимального балла (100 баллов) по этому показателю, участнику необходимо представить сведения о контрактах/договорах за период с марта 2017 года  по март 2018 года на сумму 55 000 000, 00 руб., что более чем в 32 раза превышает начальную (максимальную) цену договора. Как следует из жалобы, установленное требование создает неравные условия для разных категорий участников рынка и ограничивает круг потенциальных участников конкурса и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает данный  вышеуказанный довод несостоятельным, в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Исходя из части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Процедура закупки осуществлялась ГАУК РБ «Государственный архив Республики Бурятия» на основании Закона о закупках и Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Согласно статье 21 Положения о закупке критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть, в том числе квалификация участников - опыт работы.

Таким образом, во исполнение требований Закона о закупках Заказчик устанавливает порядок и критерии оценки заявок участников закупочной процедуры в документации о закупке, руководствуясь требованиями Закона о закупках, Положением о закупке.

Согласно статье 21 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупках.

Из вышесказанного следует, что рассматриваемая закупка проходила в рамках Закона о закупках.

Довод ООО «Восточная сторона» о нарушении заказчиком Правил  оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд несостоятелен, поскольку Правила утверждены в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ) и свое действие на закупки, осуществляемые на основании Закона о закупках, не распространяют.

Заказчик действовал на основании указанным норм Закона о закупках и Положения о закупках.

Следовательно, признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции  в действиях заказчика не установлены.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Восточная сторона» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны