Решение б/н Решение по жалобе ООО «Восточная сторона» № 05-32/31-2018 на... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/31-2018

10 мая 2018 г.                                                                              г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

<…>,

рассмотрев 10.05.2018 жалобу ООО «Восточная сторона» (далее – Заявитель) на действия заказчика государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия «Национальный музей Республики Бурятия» (далее – ГАУК РБ «Национальный музей РБ», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение капитального ремонта помещений, находящихся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 29 для размещения выставочного зала,

в присутствии заказчика ГАУК РБ «Национальный музей РБ» <…>, представителей по доверенности от 07.05.2018 № 107, от 10.05.2018 № 116,

в отсутствие заявителя ООО «Восточная сторона», извещено,

 УСТАНОВИЛА:

03.05.2018 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Восточная сторона» (вх. № 2718) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение капитального ремонта помещений, находящихся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 29 для размещения выставочного зала, извещение № 31806352898.

Жалоба ООО «Восточная сторона» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 10.05.2018.

На рассмотрении настоящей жалобы представители ГАУК РБ «Национальный музей РБ» с доводами жалобы не согласились в полном объеме и изложили свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу, просили отказать в удовлетворении требований заявителя.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

10.04.2018 на официальном портале закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31806352898 и Документация открытого конкурса в электронной форме на проведение капитального ремонта помещений, находящихся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 29 для размещения выставочного зала (далее – Документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 819 020,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок установлена до 03 мая 2018 в 10:00мин.

Дата и время рассмотрения заявок 03.05.2018 в 10:05.

Дата и время подведения итогов 07.05.2018 в 17:00.

ООО «Восточная сторона» в своей жалобе указывает, что установленный порядок и критерии оценки в Документации, противоречат правилам оценки предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, поскольку установленные значения по показателю критерий «квалификация участников» – опыт работы, связанный с предметом договора, значительно завышены по объему и не сопоставимы с начальной (максимальной) ценой договора.

Комиссия считает вышеуказанный довод несостоятельным, в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Процедура закупки осуществлялась на основании Закона о закупках и Положения о закупке, утвержденного Наблюдательным советом ГАУК РБ «Национальный музей РБ» (протокол № 28 от 30.03.2017).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3 статьи 21 Положения о закупке критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть, в том числе квалификация участников – опыт работы.

Таким образом, во исполнение требований Закона о закупках Заказчик устанавливает порядок и критерии оценки заявок участников закупочной процедуры в документации о закупке, руководствуясь требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

Из пункта 22 Документации о закупке следует, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников» - опыт работы, связанный с предметом договора (max значение 100 баллов).

Критерий «опыт работы, связанный с предметом договора» - количество исполненных контрактов/договоров за последний год по аналогичным закупкам.

Оценивая подкритерий, комиссия руководствуется шкальной системой выставления баллов:

Оцениваемая характеристика

Количество баллов

Стоимость 0 рублей контрактов (отсутствуют контракты)

0

Стоимость исполненного/ых контракта/ов и/или договора/ов на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) от 0 до 1000000 рублей включительно.

10

Стоимость исполненного/ых контракта/ов и/или договора/овна выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) от 1000000 рублей до 5000000 рублей включительно.

30

Стоимость исполненного/ых контракта/ов и/или договора/ов на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) от 5000000 рублей до 15000000 рублей включительно.

50

Стоимость исполненного/ых контракта/ов и/или договора/ов на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) от 15000000 рублей до 55000000 рублей включительно.

75

Стоимость исполненного/ых контракта/ов и/или договора/ов на выполнение аналогичных работ (выполненных без нарушений) от 55000000 рублей

100

Из вышесказанного следует, что вышеуказанная закупка проходила в рамках Закона о закупках. Таким образом, довод заявителя о нарушении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 не находит своего подтверждения, так как указанные Правила установлены для закупок, производимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, заказчик в силу Закона о закупках и Положения о закупках самостоятельно определяет, как перечень критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников конкурса, для определения квалификационных требований к участникам уже допущенным до закупки.

Таким образом, установленный в документации критерий оценки «квалификация участников» и его значимость не противоречит Положению о закупке и Закону о закупках.

При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что документация о закупке не противоречит требованиям Закона о закупках, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупке, Закона о защите конкуренции, а также прав и законных интересов участников закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Восточная сторона» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны