Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/36-2018 на действия заказчика - ГА... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/36-2018

 

24 мая 2018 г.                                                                                г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 24 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

<…>,

рассмотрев 23.05.2018 жалобу ООО «Белая мебель» на действия заказчика - ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» (далее - заказчик),

в присутствии представителей ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» <…>, действующих по доверенностям № 03 АА 0556706 от 13.05.2015, № б/н от 22.05.2018, №б/н от 22.05.2018,

в отсутствие представителя ООО «Белая мебель», извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

14.05.2018 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Белая мебель» (вх. № 2992) по факту нарушений, допущенных ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» при организации открытого аукциона в электронной форме на поставку наборов инструментов и медицинской мебели для оснащения отделения травматологии, извещение № 31806437478.  

Жалоба ООО «Белая мебель» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 23.05.2018.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерность объединения заказчиком в один лот поставки медицинской мебели и хирургических инструментов, поскольку требуемые товары обращаются на разных товарных рынках.

   ООО «Белая мебель» считает, что заказчик объединил в предмет закупки товары технологически и функционально не связанных между собой. Право заказчика самостоятельно определять «иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара» не является абсолютным и должно применяться с учетом иных норм права, в том числе с учетом п.3 ст.10 Положения о закупках и требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В результате оказались ограничены в своих возможностях принять участие в закупке поставщики и производители медицинской мебели, не имеющие достаточных компетенций, чтобы правильно оценить технические характеристики требуемых хирургических инструментов и верно рассчитать экономически обоснованное ценовое предложение для участия в торгах.

Представители ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» с доводами жалобы не согласились в полном объеме и изложили свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу, приобщенную к материалам рассмотрения жалобы. Заявили, что объединение в один лот изделий медицинской техники обусловлено вводом в эксплуатацию IV пускового комплекса – хирургического корпуса Детской республиканской клинической больницы, который включает в себя и отделение травматологии для непрерывного процесса оказания медицинской помощи в стационаре. Кроме того, изделия медицинской техники и медицинского оборудования значатся в локальных актах здравоохранения, которые определяют состав оборудования, необходимого для оснащения отделений травматологии и ортопедии, а именно в стандарте оснащения отделения травматологии и ортопедии, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия». Также пояснили, что отсутствие поставки какого-либо изделия может нарушить процесс оказания медицинской помощи как единой технологической цепочки, то есть разбивка сформированного аукциона является не только нецелесообразной, но и может привести к снижению качества оказываемой больницей медицинской помощи; просили отказать в удовлетворении требований заявителя.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, выслушав пояснения заказчика, установила следующее.

       28.04.2018 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку наборов инструментов и медицинской мебели для оснащения отделения травматологии.

        Начальная (максимальная) цена договора составляет 11 436 500,0 руб.

       Дата и время окончания подачи заявок до 23.05.2018 в 00:00.

      ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).

       Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации, письмо от 19.12.2011 № Д28-709, порядок формирования лотов Законом о закупках не регламентируется, в связи с чем заказчик вправе проводить закупочные процедуры в отношении каждой хозяйственной операции или объединять технологически и функционально связанные товары, работы, услуги в один лот.

Наименование, характеристики (потребительские свойства) товара, количество, подлежащего в рамках вышеуказанной закупки поставке, установлены Техническим заданием, являющимся приложением № 5 к документации.

Исходя из технического задания предметом закупки является поставка кроватей функциональных с боковыми ограждениями, рамой Балканского и с ортопедическими матрацами; наборы моторных систем для травматологии и ортопедии, инструменты для блокирующего интрамедуллярного остеосинтеза бедра с набором стержней, инструменты для блокирующего интрамедуллярного стеосинтеза голени с набором стержней, инструменты для интрамедуллярного остеосинтеза плеча с набором стержней, хирургический малый, инструменты для выполнения ортопедических операций, травматологический большой для оказания скорой помощи, аппаратов (стержневых и спицевых) разного типа и размера для чрескостного остеосинтеза, ортопедическая приставка к столу операционному (хирургическому).

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским изделиям относятся инструменты, аппараты, имплантаты, реактивы в пробирке, расходные материалы, приспособления, приборы, мебель и другие изделия.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об номенклатурной классификации медицинских изделий".

Подп. 2.11 указанной номенклатурной классификации значится «кровати медицинские и сопутствующие изделия», а также остальное оборудование.

Из вышесказанного следует, что указанные в техническом задании товары являются изделиями медицинской техники и сгруппированы по принципу их функциональной и технологической взаимосвязи в целях возможности обеспечения непрерывного оказания медицинской помощи в стационаре. Следовательно, все перечисленные изделия медицинской техники можно рассматривать как единый комплекс, призванный обеспечить своевременное и непрерывное оказание медицинской помощи.

Положением о закупке не установлен запрет на размещение предмета открытого аукциона по настоящей закупке в рамках одного лота.

Кроме того, условия документации о закупке не требует от участника личного выполнения поставки данного оборудования.

Комиссия, довод Заявителя о нарушении требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции считает необоснованным, поскольку данный открытый аукцион в электронной форме проводится в соответствии с Законом о закупках, между тем указанная норма распространяется только в отношении торгов на размещение государственных и муниципальных заказов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной

        На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что объединение в один лот медицинских изделий обусловлено потребностью заказчика и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Белая мебель» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны