Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/39-2017 ... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/39-2017

 

01 июня 2017 г.                                                                                                                                                                                                                                                           г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая  2017 года

Полный текст решения изготовлен 01 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Киромед» в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  (далее - в т.ч. заказчик)

в присутствии:

представителя  ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» В. (доверенность 10.01.2017);

представителя ООО «Киромед» Ш. (доверенность от 03.05.2017);

УСТАНОВИЛА:

22.05.2017 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Киромед» (вх. № 3062) в отношение заказчика - ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» по факту наличия в аукционной документации на поставку универсальной системы дистанционной литотрипсии положений, влекущих ограничение конкуренции на торгах.

ООО «Киромед» указывает, что техническое задание нацелено на ограничение конкуренции  в пользу поставки системы марки Сименс Модулярис (Siemens Modularis).

Жалоба ООО «Киромед» принята Бурятским УФАС России к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 30.05.2017.

Представитель ООО «Киромед» жалобу поддержала в полном объеме и просила признать ее обоснованной.

Представитель заказчика с жалобой не согласилась и просила признать ее необоснованной и пояснила, что закупка препарата конкретной марки продиктовано потребностью заказчика.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, установила следующее. ООО «Киромед» в своей жалобе сослалось на нормы Федерального закона от 05.04.2013 « 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Между тем, ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).

03.05.2017 на официальном портале закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку универсальной системы дистанционной литотрипсии для нужд ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко». Закупочная документация и техническое задание сформированы на приобретение системы марки Сименс Модулярис (Siemens Modularis).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и пр.

При этом Закон о закупках не обязывает сопровождать описание предмета закупки словами «или эквивалент» (или «аналог») в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), согласно пункту 1 части 1 статьи 33 которого обязательным условием при описании в документации о закупке объекта закупки является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Необходимость закупки заказчиком товара марки Сименс Модулярис (Siemens Modularis) продиктована его нуждой, т.к. основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Конкретизация технических характеристик товара обусловлена потребностью заказчика и не свидетельствуют об ограничении количества участников торгов, поскольку в данном случае учитывается количество участников, способных поставить требуемый товар или потенциально способных его поставить.  В обоснование потребности товара системы марки Сименс Модулярис (Siemens Modularis) представителем заказчика представлен протокол от 27.04.2017 совещания по выбору оборудования с обоснованием выбора аппарата дистанционной ударно-волновой литотрипсии.

Из указанного протокола следует, в результате изучения рынка и сравнительных характеристик комиссия в составе заведующего урологическим отделением, начальника инженерной службы и врачей-урологов предложила к приобретению систему марки Сименс Модулярис (Siemens Modularis). Приобретение данного оборудования следующими факторами: наиболее большой диапазон поперечного движения стола, что важно для правильного позиционирования пациента при литотрипсии и проведении эндоурологических операций; наличие положения стола не только Тренделенбурга (+150), но и анти Тренделебурга (-150) важно при проведении на столе эндоскопических операций; возможность расположения одинарной ударно-волновой головки над и под столом, т.к. современный литотриптер должен иметь не менее 4-х положений для подведения к пациенту - как под столом, так и над столом, в литотрипторах, не имеющих надстольной позиции, пациента при ряде локализаций камня приходится укладывать на живот, что может быть противопоказано некоторым пациентам; высокий показатель максимальной эффективной фокусной энергии для эффективного разрушения конрементов; наиболее безопасный показатель плотности энергии и максимального давления в зоне фокусе, тем безопаснее процедура дробления камней; имеет лучший показатель протяженности фокальной зоны, т.к. чем больше и шире размер фокальной зоны, тем эффективнее разрушение конрементов. 

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заказчик обосновал свою потребность в закупке конкретного товара и в силу статьи 4 Закона о закупках изложил в техническом задании требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в котором нуждается.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Киромед» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны