Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/43-2017 М... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/43-2017

 

09 июня 2017 г.                                                                                                                                                                                                      г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <...>, <...>, <...>.

 

рассмотрев жалобу  Муниципального казенного предприятия «Городской комбинат школьного питания» (далее МКП «ГКШП», Заявитель) (вх. от 31.05.2017 № 3297)  на действия заказчика Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Берёзка» г. Улан-Удэ» (далее – МАУ ДО ДООЦ «Берёзка» г. Улан-Удэ, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в период летних каникул 2017 года в МАУ ДО ДООЦ «Берёзка» г. Улан-Удэ, извещение № 31705092691,

в присутствии

представителей Заявителя (…) (доверенность № 117 от 09.06.2017) и (…) (доверенность б/н б/даты, сроком действия до 31.12.2017);

директора Заказчика (приказ № 9/л от 08.02.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

31.05.2017 года в Бурятское УФАС России поступила жалоба МКП «ГКШП» (вх. № 3297) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в период летних каникул 2017 года в МАУ ДО ДООЦ «Берёзка» г. Улан-Удэ, извещение № 31705092691.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен  с оценкой Заказчика конкурсных заявок  участников  открытого конкурса (ИП (…) и МКП «ГКШП») по критерию «Качественные и функциональные характеристики услуги, включая квалификацию участников закупки,  опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», считает,  что  у ИП (…) не достаточно опыта работы  в сфере организации детского питания, отсутствует квалифицированный штатный персонал, а также отсутствуют исполненные договоры в течение трёх последних лет (2014, 2015, 2016 гг.) на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в учреждениях летнего загородного отдыха детей. Кроме того, (…) (ИНН …), по мнению Заявителя, зарегистрирована в налоговом органе с таким видом деятельности, как производство продуктов из мяса и мяса птицы, и не имеет никакого отношения к организации горячего питания детей.

Основываясь на указанных доводах, МКП «ГКШП» просило рассмотреть данную закупку на правомерность заключения договора по оказанию услуг горячего питания  между МАУ ДО ДООЦ «Березка» г. Улан-Удэ и ИП (…),  приостановить процедуру заключения договора на оказание услуги по организации горячего питания в период летних каникул 2017 года между МАУ ДО ДООЦ «Березка» г. Улан-Удэ и ИП (…).

Жалоба МКП «ГКШП» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, на электронную торговую площадку направлено уведомление № 05-32/1999 от 01.06.2017г.  о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 09.06.2017.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/43-2017, установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 МАУ ДО ДООЦ «Берёзка» г. Улан-Удэ, являясь автономным учреждением, осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного наблюдательным советом 25.04.2017 (протокол № 18).

10.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31705092691 и Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в период летних каникул 2017 года в МАУ ДО ДООЦ «Берёзка» г. Улан-Удэ (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 416 781,12руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок установлена до 26.05. 2017 года в10-00.

Дата и время рассмотрения заявок 26.05.2017 в 10-05.

Дата и время подведения итогов 26.05.2017 в 17-00.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Конкурсной документации, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется балльная система оценки заявок с учетом следующих критериев (показателей):

первый (стоимостной) критерий: цена гражданско-правового договора – величина значимости критерия оценки 50%, 0,5;

второй (не стоимостной) критерий: качественные и функциональные характеристики услуги, включая квалификацию участников закупки, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – величина значимости критерия оценки 50%, 0,5.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых по настоящему конкурсу, составляет 100%.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100%.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Согласно пункта 3.4 Конкурсной документации по критериям:

-«Обеспеченность и квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» заказчиком устанавливается требование к участникам о наличии квалифицированного штатного производственного персонала (подтверждается заверенными руководителем копиями трудовых книжек), а именно:

 Шеф-повар (заведующий производством) с опытом работы в детском питании  в течение не менее 5 последних лет (не более 1 человека)

Наличие сотрудника–50 баллов

Отсутствие сотрудника– 0 баллов;

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заказчиком учитывается опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ в течение 3 последних лет, стоимость которых составляет не менее чем 25% начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу (не более 4 штук).

Стоимость 1 договора/контракта- 25 баллов

Отсутствие договора/ контракта – 0 баллов

Подтверждается копиями исполненных участником закупки аналогичных контрактов и/или гражданско-правовых договоров (на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в учреждениях летнего загородного отдыха детей), с копиями актов приемки оказанных услуг по таким договорам/контрактам. Представляемые контракты и /или гражданско-правовые договоры должны быть исполнены полностью, к рассмотрению не принимаются контракты и договоры, по которым были претензии от заказчиков, на основании которых была взыскана неустойка и /или штраф, пени или которые были расторгнуты.

Из протокола заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.05.2017 следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссией допущены к дальнейшему участию следующие участники: ООО «ГРАН», ООО «ИЛАЛТА», МКП «ГКШП», ИП (…), по результатам оценки конкурсных заявок участники набрали следующее количество баллов:

 

Участник открытого конкурса в электронной форме

первый (стоимостной) критерий

второй (не стоимостной) критерий

Итого

баллов

1

МКП «ГКШП»

98,10

100

198,10

2

ООО «ГРАН»

96,24

100

196,24

3

ИП (…)

100,00

100

200,0

4

ООО «ИЛАЛТА»

99,62

72

171,87

Проведенный Комиссией документальный анализ заявок, в том числе расчет присвоенных баллов по второму (не стоимостному) критерию, а именно «обеспеченность и квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг», позволяет сделать вывод о неправомерности присвоения участнику ИП (…) баллов, указанных в итоговом протоколе, так как указанный в заявке данного участника шеф-повар (…) не имеет подтверждения опыта работы в детском питании не менее 5-ти последних лет.

В то же время, Комиссия, изучив Документацию о закупке,  пришла к выводу, что установление требований  к участникам по критериям: «Обеспеченность и квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг», где заказчиком учитывается наличие квалифицированного штатного производственного персонала (шеф-повар с опытом работы в детском питании  в течение не менее 5 последних лет); и «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», где заказчиком учитывается опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ (оказание услуг по организации питания детей) в течение 3 последних лет, нарушают требования антимонопольного законодательства, в связи с тем, что потенциальный участник закупки, который осуществляет свою деятельность по предмету закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающий необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющий опыта оказания услуг по организации питания детей, необоснованно ограничен в своем праве заключить договор по результатам закупки. Более того, привязка к стоимости цены договора, которая должна составлять не менее чем 25% начальной (максимальной) цены (1354195руб.) также подтверждает вывод Комиссии, так как указанное требование не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам конкурса, либо на качество исполнения таких обязательств.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации следовать требованиям действующего законодательства РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по критериям «обеспеченность и квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» и  «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Муниципального казенного предприятия «Городской комбинат школьного питания» обоснованной.

2. Выдать Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Берёзка» г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31705092691, а именно аннулировать открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в период летних каникул 2017 года в МАУ ДО ДООЦ «Берёзка» г. Улан-Удэ.

3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии           

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/43-2017

 09 июня 2017 г.                                                                                                                                                                                                                                                    г. Улан-Удэ             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <...>, <...>, <...>.

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от  09.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы МКП «Городской комбинат школьного питания»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования  «Детский оздоровительно-образовательный центр «Берёзка» г. Улан-Удэ» в срок до 26.06.2017г. аннулировать открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в период летних каникул 2017 года в МАУ ДО ДООЦ «Берёзка» г. Улан-Удэ, извещение № 31705092691;

2. О выполнении настоящего предписания МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Берёзка»  г. Улан-Удэ»    сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 29.06.2017г.  

 

Председатель Комиссии                                                        

Члены Комиссии                                                               

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                       

                                                                   

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны