Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охотник № 1 ... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/43-2018

(закупка № 31806407183)

 

  1. июня 2018 г.   г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:<...>

рассмотрев жалобу ООО «Охотник № 1 МООиР» на действия закупочной комиссии АУ РБ «Республиканская спортивно-адаптивная школа»,

в присутствии:

представителей АУ РБ «Республиканская спортивно-адаптивная школа»по доверенности от 05.06.2018 Б., Б., Д.,

в отсутствие представителя ООО «Охотник № 1 МООиР», извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Охотник № 1 МООиР» (вх. № 3317 от 28.05.2018) на действия закупочной комиссии АУ РБ «Республиканская спортивно-адаптивная школа» по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на  поставку оборудования, инвентаря и экипировки по вольной борьбе, дзюдо, легкой атлетике, плаванию (триатлону), пулевой стрельбе, по стрельбе из лука.

Жалоба поступила на лот № 2 (закупка спортивного оборудования, инвентаря и экипировки по пулевой стрельбе).

Жалоба ООО «Охотник № 1 МООиР» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.06.2018.

Из жалобы ООО «Охотник № 1 МООиР» следует:

-в нарушение п.п. 2 п.1 статьи 3 Закона о контрактной системе: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе;

-Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» устанавливается приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государств.

В п. 21 аукционной документации о порядке предоставления преференций и ограничений заказчик указывает: при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора. В нарушение указанного постановления в протоколе рассмотрения заявок сведения о снижении цены контракта отсутствует;

- в соответствии с пунктом 2 статьи 7 ФЗ № 150 «Об Оружии» «обязательному подтверждению соответствия подлежат все..., ввозимые в Российскую Федерацию... модели гражданского и служебного оружия...».

Модель LP 400 Clubs (страна происхождения товара - Германия), указанная в п. 2 технического задания, не занесена в государственный кадастр гражданского и служебного оружия: ст.8 ФЗ 150 «Об Оружии», т.е. сертификата на данную модель в открытом доступе нет.

При ввозе оружия на поставщике лежит обязанность сертификации оружия, т.е. сертификат соответствия (подтверждение соответствия п.2 ст.7 ФЗ № 150 «Об Оружии») на товар может быть получено только после пересечения государственной границы Российской Федерации. Для получения сертификата поставщик должен иметь товар в наличии. Регламент ввоза оружия на территорию РФ обязывает в двухнедельный срок произвести сертификацию с даты таможенного выпуска товара.

В силу п.п.7 п.9.1 Приложения № 1 к приказу МВД РФ от 27.06. 2012 г. № 639 при получении разрешения на ввоз требуется: «копия свидетельства на ввоз для проведения сертификации органом по сертификации ручного гражданского и служебного оружия». Это предварительный документ для временного выпуска таможенным органом товара, после сертификации товара, сертификат предоставляется в таможенные органы для окончательного выпуска товара. Закон о закупках не обязывает иметь товар в наличии до момента подачи заявки на участие в закупке.  Наличие сертификата до подачи заявки возможно в случае наличия товара, предыдущего ввоза товара или наличия конкретной модели в государственном кадастре гражданского и служебного оружия.

-в техническом задании на поставку спортивного оборудования, инвентаря и экипировки по пулевой стрельбе указаны товары производства Германии. В протоколе о результатах закупки № U4320968-7663184-3 от 22.05.2018г. заказчик указывает цену контракта 1 848 489,00 руб., что является начальной максимальной ценой контракта и что не соответствует требованиям

постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 925 и п. 21 аукционной документации.ООО «Охотник № 1 МООиР» указывает, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора», в протоколе о результатах закупки № U4320968-7663184-3 от 22.05.2018г. указана начальная максимальная цена контракта.

ООО «Охотник № 1 МООиР» просит отменить решение закупочной комиссии и заключение договора с победителем в лице ООО «Выстрел» и вернуть процедуру закупки на стадию повторного пересмотра заявок для допуска ООО «Охотник № 1 МООиР» к аукциону.

Представители АУ РБ «Республиканская спортивно-адаптивная школа» с доводами жалобы не согласились, представили отзыв на жалобу, просили признать жалобу необоснованной.

На рассмотрении жалобы представители АУ РБ «Респулибканская спортивно-адаптивная школа» изложили доводы аналогично тому, как они изложены в письменном отзыве. Сообщили, что по результатам заседания комиссии по рассмотрению заявок было принято решение о заключении договора поставки с ООО «Выстрел» в связи с представлением документов, предусмотренных закупочной документацией.

Внимание Комиссии Бурятского УФАС России  было обращено на следующее.

-В жалобе заявитель ссылается на то, что сертификаты соответствия на оружие на момент проведения аукциона  не обязательны, так как их получение осуществляется после ввоза товара на территорию страны. Данное обстоятельство указывает на отсутствие у участника закупки товара в наличии на момент проведения закупки. При этом, по условиям договора поставки поставщик обязан обеспечить поставку товара в течение 30 календарных дней после подписания договора. Получение разрешения на ввоз товара составляет 30 календарных дней, и дополнительно ввоз товара на территорию Российской Федерации занимает несколько календарных дней, пройти таможенную проверку, отправить товар на сертификацию и только потом осуществить поставку товара. Соответственно, как указали представители заказчика, осуществить поставку товара в срок ООО «Охотник № 1 МООиР» фактически не смог бы.

-Согласно указу Президента Российской Федерации от 09.05.2017  № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» запрещен  оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему с 1 июня по 12 июля 2017 г и с 5 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности. Заявитель расположен в г. Москва, который подпадает под действие данного Указа.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив доводы заказчика, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Охотник № 1 МООиР» необоснованной в силу следующего.

17.04.2018 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, инвентаря и экипировки по вольной борьбе, дзюдо, легкой атлетике, плаванию (триатлону), пулевой стрельбе, по стрельбе из лука для нужд АУ РБ «Респулибканская спортивно-адаптивная школа». Размещение закупки осуществлялось на основании Закона о закупках и Положения о закупках АУ РБ «Республиканская спортивно-адаптивная школа». Закупочная документация утверждена 13.04.2018.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для реализации целей Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (статья 2 Закона о закупках).

 Согласно п. 3.2.1. Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд АУ РБ «Республиканская спортивно-адаптивная школа» заказчик вправе дополнить обязательные сведения, установленные в извещении и документации любыми сведениями и требованиями, которые заказчик сочтет необходимыми при проведении конкретной процедуры.

Согласно п. 3.2.3.1. Положения заказчик вправе устанавливать соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно технического задания («Закупка спортивного оборудования, инвентаря и экипировки по пулевой стрельбе») участник закупки предоставляет лицензию на продажу оружия и сертификат соответствия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО «Охотник №1 МООиР» была отклонена в связи с не представлением  сертификата соответствия на пневматический пистолет LP 400 Clubs. При этом в соответствии с п. 19 аукционной документации участник закупки считается допущенным к участию в аукционе, если его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям аукционной документации, а также, если сам участник закупки соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Требование о предоставлении лицензии на продажу и сертификата соответствия установлены техническим заданием.

По данному доводу, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Охотник № 1 МООиР» отклонена правомерно и по основаниям, которые установлены аукционной документацией.

Требования к составу заявок, установленные аукционной документацией, продиктованы нуждой заказчика, т.к. основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Требования, обусловленные потребностью заказчика, не свидетельствуют об ограничении количества участников торгов, поскольку в данном случае учитывается количество участников, способных поставить требуемый товар или потенциально способных его поставить.

По доводу жалобы ООО «Охотник № 1 МООиР» об отсутствии в протоколе о результатах закупки информации о снижении суммы контракта на 15 % Комиссия отмечает, что в протоколе содержится информация о несостоявшейся закупке, о решении о заключении договора.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» приоритет не предоставляется в случаях, если закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки (т.е. по начальной цене закупки).

Рассматриваемая закупка была признана несостоявшейся, следовательно, данный довод ООО «Охотник № 1 МООиР», является необоснованным.

Комиссия отмечает, что ссылка ООО «Охотник № 1 МООиР» на нарушения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ несостоятельна, поскольку закупка проводилась на основании Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Охотник № 1 московского общества охотников и рыболовов» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны