Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергостанд... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/45-2018

(закупка № 31806404028)

08 июня 2018 г.                                                                                                                                                                                                                    г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Энергостандарт»,

в присутствии:

представителя ООО «Энергостандарт» Б. (доверенность № 12 от 28.05.2018),

представителей ГАУДО «Ресурсный центр художественного и технического творчества  «Созвездие» (далее - в т.ч. заказчик) Ш. (доверенность от 28.05.2018), Л. (доверенность от 28.05.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергостандарт» (вх. № 3386 от 30.05.2018) о нарушениях, допущенных заказчиком в лице ГАУДО «Ресурсный центр художественного и технического творчества  «Созвездие» при оценке и рассмотрении заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений детского технопарка «Кванториум», расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шмидта, 21. Жалоба ООО «Энергостандарт» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.06.2018.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Энергостандарт» сообщил, что решение аукционной комиссии о допуске ООО «Магистральспец» к участию в аукционе принято с нарушением требований документации об аукционе, ГОСТ, отдельные положения закупочной документации не соответствуют ГОСТам.

Представитель ООО «Энергостандарт» сообщил следующее.

Заказчик при установлении требований к п.2,3 «Бетон» руководствовался ГОСТ 26633- 2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». В п. 4.7 «Заполнители, а именно в п.п. 4.7.2 для мелкого заполнителя дается ссылка на ГОСТ 8736- 2014 «Песок для строительных работ. Технические условия.

1.В действующем ГОСТ 8736 - 2014 от 01.04.2015 для мелких заполнителей не предусмотрены показатели по допустимому содержанию в мелком заполнителе вредных примесей: магнетита в количестве не более 10% объема, гидрооксидов железа (гетит и др.) в количестве не более 10% объема, апатита в количестве не более 10% объема, нефелина в количестве не более 10% объема, фосфорита в количестве не более 10% объема. Как указывает ООО «Энергостандарт», указанные требования были указаны в недействующим ГОСТе 8736-93. Указывая в заявке данные показатели по допустимому содержанию в мелком заполнителе вредных примесей ООО «Магистральспец» предлагает материал несоответствующий требованиям действующего ГОСТа. В случае формирования заявки с учетом п.5 раздела 3 документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению», а именно - « заказчиком могут быть установлены требования к значениям показателей, соответствующие установленным государственными стандартами, но отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик», то в данном случае заявка ООО «Магистральспец» также не соответствует требованиям, поскольку предлагает товар с ухудшенными свойствами по сравнению с указанными в ГОСТ. В случае, если ООО «Магистральспец» не предусмотрел показатели по допустимому содержанию в мелком заполнителе вредных примесей: магнетита в количестве не более 10% объема, гидрооксидов железа (гетит и др.) в количестве не более 10% объема, апатита в количестве не более 10% объема, нефелина в количестве не более 10% объема, фосфорита в количестве не более 10% объема, то его заявка не соответствует установленным требованиям к материалу согласно приложения №4 к документации. Данные требования, а именно требования ГОСТ8736- 2014 «Песок для строительных работ. Технические условия и требования к материалу согласно приложения № 4 к документации предъявляют взаимоисключающие требования. Таким образом, аукционная комиссия должна отклонить заявку ООО «Магистральспец».

2. В соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» установлены требования по порокам древесины для –«рак»: для 1 сорта - не допускается; для 2 сорта - допускается протяжением в долях длины пиломатериала до 1/5, но не более 1 метра; для 3 сорта - Допускается протяжением в долях длины пиломатериала до 1/3, но не более 1 метра. Таким образом, Заказчик по пороку - рак установил показатели , несоответствующие установленным государственными стандартами и ухудшил качественные и эксплуатационные характеристики для брусков 1 сорта., а в случае указания в заявке ООО «Магистральспец» 1 сорта, заказчик должен был отклонить заявку.

- «Червоточина»: для 1 сорта - допускается неглубокая на обзольных частях пиломатериала; для 2 сорта- допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 2; для 3 сорта - допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3. Таким образом, Заказчик по пороку - червоточина установил показатели, несоответствующие установленным государственными стандартами и ухудшил качественные и эксплуатационные характеристики для брусков 1 сорта, в случае указания в заявке ООО «Магистральспец» 1 сорта, заказчик должен был отклонить заявку.

3. В жалобе указано, что зЗаказчик установил требование для гвоздей с диаметром головки 6 и 8 мм несоответствующие установленным государственными стандартами, тем самым заказчик нарушил Закон о закупках и Положение о закупках.

Также в ГОСТ 283-75 Гвозди проволочные. Технические условия установлено для гвоздей с диаметром стрежня 3 мм., диаметром головки должен быть 6 мм, соответственно требования по отклонению от круглости головок не более 0,5 мм, а для гвоздей с диаметром стрежня 4 мм, диаметр головки должен быть 8 мм., соответственно требования по отклонению от круглости головок не более 0,9 мм.

4. ООО «Энергостандарт» указывает, что в п. 25 аукционной документации установлены следующие требования к доскам: «Доски обрезные с параметром шероховатости поверхности не более 1250 мкм. Влажность не более 22%. Допускаются следующие пороки: трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец, неглубокие и глубокие, длиной не более 1/2 длины пиломатериала. Предельная длина пластевых сквозных трещин, в том числе выходящих на торец не должна превышать 1/6 длины пиломатериала. Предельно допустимая длина трещин торцовых (кроме трещин от усушки) должна составлять не более 1/2 ширины пиломатериала. Односторонняя прорость допускается максимальной длиной не более 1/10 длины доски и максимальной шириной не более 1/4 соответствующей стороны доски. Количество сросшихся здоровых сучков (пластевых и ребровых) на любом однометровом участке должно быть не более четырех, максимальный размер сучков должен быть не более 1/2 ширины стороны доски, количество сросшихся здоровых кромочных сучков должно быть не более трех. Стрела прогиба продольной покоробленности не более 0,4% длины пиломатериала, стрела прогиба поперечной покоробленности не более 2% ширины пиломатериала. Количество сучков частично сросшихся (пластевых и ребровых) на любом однометровом участке должно быть не более трех, максимальный размер сучков должен быть не более 1/3 ширины стороны доски, количество частично сросшихся кромочных сучков должно быть не более двух. Риски, волнистость, вырыв допускаются длиной не более 3 мм. Рак не более одного метра. Червоточина допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в количестве не более трёх штук. Гнили, острый обзол, инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются. Материал сосна или ель или лиственница. Сорт второй, третий. Длина должна быть от 4 м до 6,5 м, толщина 25 мм, ширина от 75».

Представитель ООО «Энергостандарт» просил проверить правомерность допуска заявки ООО «Магистральспец»  к участию в аукционе.

На рассмотрении жалобы представители ГАУДО «Ресурсный центр художественного и технического творчества  «Созвездие» с доводами жалобы ООО «Энергостандарт» не согласились; заявили, что оценка и рассмотрение заявок осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства и при строгом соблюдении закупочной документации и Положения о закупках. Сообщили, что заявка ООО «Энергостандарт» не соответствовала требованиям аукционной документации, в то время как заявка ООО «Магистральспец» была признана соответствующей требованиям документации. Представили письменный отзыв.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев каждый довод жалобы, установила следующее.

23.04.2018 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений детского технопарка «Кванториум» расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шмидта, 21. Размещение закупки № 31806404028осуществлялось на основании Закона о закупках и Положения о закупках ГАУДО «Ресурсный центр художественного и технического творчества  «Созвездие», утвержденного 29.12.2016.

15.05.2018 закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок по закупке № 31806404028.

 По итогам рассмотрения двух заявок, поступивших на участие в аукционе, заявка ООО «Энергостандарт» была не допущена до участия в аукционе в связи с не соответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке. Заявка ООО «Магистральспец» признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.

1.Комиссия установила, что в п. 2 и п. 3 к требованиях к бетону  заказчиком установлены следующие требования к бетону: «... допустимое содержание в мелком заполнителе вредных примесей не должно превышать следующих значений: серы в пересчете на SO3 не более 1,0% массы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) в пересчете на SO3 не более 1,0% массы, сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 не более 1,0% массы, пирита в пересчете на SO3 не более 4,0% массы, слоистых силикатов (слюды, гидрослюды, хлориты и др.) не более 2% массы, магнетита не более 10% объема, гидрооксидов железа (гетит и др.) не более 10% объема, апатита не более 10% объема, нефелина не более 10% объема, фосфорита не более 10% объема, галоидов (галит, сильвин и др.), содержащих водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не более 0,15% массы, свободного волокна асбеста не более 0,25% массы, угля не более 1% массы...». ООО «Энергостандарт» указывает, что в действующем ГОСТ 8736-2014 от 01.04.2015 для мелких заполнителей не предусмотрены показатели по допустимому содержанию в мелком заполнителе вредных примесей.

Заказчик при установлении данных требований руководствовался ГОСТом 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Требования, установленные заказчиком к бетону, соответствуют в оспариваемой части ГОСТу 26633-2012.

Довод ООО «Энергостандарт» на не соответствие требований к бетону ГОСТу 8736-2014 несостоятелен, поскольку установленные в нем технические условия к бетону тяжелому не относятся.

В данной части заявка ООО «Магистральспец» требованиям ГОСТ не противоречит.

2.Комиссия установила, что в п. 9 закупочной документации (бруски) установлены требования по порокам древесины: «рак» для 1 сорта - не допускается, для 2 сорта-допускается на протяжении в долях длины пиломатериала до 1/5, но не более 1 метра; для 3 сорта-допускается протяжением в долях длины пиломатериала до 1/3, но не более 1 метра. По пороку - «рак» установлены показатели, не соответствующие ГОСТу ухудшены качественные и эксплуатационные характеристики для брусков 1 сорта.

Червоточина: для 1 сорта-допускается неглубокая на обзольных частях пиломатериала; для 2 сорта - допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 2; для 3 сорта-допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3.

По пороку «червоточина» заказчик установил показатели, не соответствующие государственному стандарту, ухудшены качественные и эксплуатационные характеристики для брусков 1 сорта.

На данный довод жалобы ООО «Энергостандарт» установила следующее.

Согласно документации заказчик установил следующие требования к брускам: «Бруски обрезные с параметром шероховатости поверхности не более 1250 мкм. Влажность не более 22%. Допускаются следующие пороки: трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец, неглубокие и глубокие, длиной не более 1/2 длины пиломатериала, трещины пластевые сквозные длиной не более 1/6 длины пиломатериала, трещины торцевые на одном торце длиной не более 1/2 ширины пиломатериала, прорость односторонняя шириной не более 1/4 соответствующей стороны пиломатериала и длиной не более 1/10 длины пиломатериала, рак длиной не более 1 м, червоточин не более 3 штук на любом однометровом участке, стрела прогиба продольной покоробленности не более 0,4% длины пиломатериала, стрела прогиба поперечной покоробленности не более 2% ширины пиломатериала. Материал сосна или ель или лиственница. Сорт первый, второй, третий. Длина должна быть от 4 м до 6,5 м, толщина от 40 до 75 мм, ширина от 75 до 150 мм».

Комиссия отмечает, что по указанным порокам древесины заказчик установил, что описанные пороки являются допустимыми, однако, при формировании аукционной заявки участник закупки вправе заявить об использовании в работе материалов с более лучшими качественными характеристиками.

Заявка ООО «Магистральспец» в данной части соответствует требованиям закупочной документации.

3.Комиссия установила, что аукционной документацией установлены следующие требованиям к гвоздям: «Гвозди строительные. Условный диаметр стержня должен быть 4 мм при длине гвоздя 100 мм и 120 мм, и 3 мм при длине 70 мм. Наименьший диаметр головки ≥6 мм. Отклонение1 от соосности головки относительно стержня не должно быть >0.7 мм. Отклонения от круглости головок не должны быть >0,5 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть ≤0,7 мм». Комиссия установила, что требования к гвоздям соответствует ГОСТ 283-75 Гвозди проволочные. Технические условия». Заявка ООО «Магистральспец» в данной части соответствует требованиям закупочной документации.

4.По порокам, указанным заказчиком к доскам, заказчик установил, что они являются  допустимыми, однако, при формировании аукционной заявки участник закупки вправе заявить об использовании в работе материалов с более лучшими качественными характеристиками.

В данной части заявка ООО «Магистральспец» требованиям закупочной документации не противоречит.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Энергостандарт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны